Автор: Фирсова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОШ №2
Населённый пункт: Московская область, Коломенский округ, г.Озеры,
Наименование материала: Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) по развитию монологической речи посредством игрушки.
Тема: «Моя любимая игрушка - Зайка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного
возраста (3-4 лет) по развитию монологической речи
посредством игрушки.
Тема: «Моя любимая игрушка - Зайка»
Выполнила:
Фирсова Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ/МБОУ СОШ № 2
Февраль 2024 год
Цель педагога: обучать детей умению слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него.
Цель дошкольников: Формировать доброжелательное отношение друг к
другу, учить жить дружно вместе пользоваться любимыми игрушками.
Задачи:
Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь
детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.
Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и
называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.
Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в
коллективной беседе.
Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Чтение
стихотворений и отгадывание загадок о игрушках.
Наглядный материал: игрушечная машина, мишка, кукла, белочка
Организационный момент:
Звенит колокольчик.
-Здравствуйте ребята! Становитесь со мной в круг, сделаем разминку.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — (дети хором здороваются и повторяют движения за
воспитателем). Какие молодцы поздоровались друг с другом.
Давайте дети, и с игрушками поздороваемся (дети подходят и здороваются
с игрушками называя: белочку, куклу Катю, мишку)
Мотивационно-ориентировочный этап. Цель: вызвать у ребенка новые
мысли, эмоциональное отношение к игрушке, речевую реакцию.
Ой, ребята, кого-то здесь нет. (Дети ищут игрушку. Рассказывают, что
рядом с мишкой сидел зайка и его здесь нет).
Практический этап. Цель: учить составлять короткий рассказ об игрушке,
описывать ее, называть наиболее характерные признаки с помощью
воспитателя.
-Давайте вспомним какой был зайка.
- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Какого цвета шерстка у зайки?
- Что находиться на голове у зайки? Какие ушки? (ушки длинные)
- А какие красивые глаза у зайки! На что по форме похожи глаза? Какого они
цвета?
- Что еще есть у зайки? (лапы, маленький хвостик)
-Что зайка любит есть? (грызть морковку)
(Дети составляют предложение с помощью воспитателя из 2-3
предложений. Предложения короткие, заканчиваются описанием внешнего
вида: цвет, форма, размер; действия. Проговаривают индивидуально и
хором).
- Зайка наш мягкая и пушистая игрушка. Шерстка у зайки серая. Глаза
черные похожие на маленькие бусинки, еще длинные уши и короткий хвост.
У него есть лапки. Он любит грызть кору деревьев, морковку.
А кто из вас хочет рассказать о зайке?
Спрашиваю 2 -3– х детей. Помогаю наводящими вопросами.
(Дети по желанию рассказывают о любимой игрушке).
- Дети, надо поискать зайку, он наверное хочет поиграть с вами.
Посмотрите, под машиной. Нет его там нет. Где же он, ребята?
Дети подсказывают «В кабине»
- Вот куда он забрался.
Дети отыскивают зайку, который спрятался под машиной, около двери.
Рефлексивно –оценочный. Цель: поощрять желание детей рассказывать об
игрушках.
- Вот ребята мы и нашли нашего зайчика. Ему понравилось, что вы
правильно описали ее внешность, какие вы все молодцы! Он больше не будет
прятаться от нас.