Напоминание

«Моя любимая игрушка – Мишка»


Автор: Ирина Николаевна Воробьева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: МО, г.о. Коломна, г. Озёры
Наименование материала: Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) по развитию монологической речи посредством игрушки
Тема: «Моя любимая игрушка – Мишка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБУ ДПО

«Учебно-методический центр «Коломна»

Самостоятельная работа

по курсу повышения квалификации:

«Воспитание культуры общения в процессе

развития связной речи у дошкольников»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного

возраста (3-4 лет) по развитию монологической речи

посредством игрушки.

Тема: «Моя любимая игрушка – Мишка»

Выполнила:

Воробьева Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ/МБОУ СОШ № 2

Ноябрь 2023 год

Цель педагога: создание условий для обучения детей умению внимательно

слушать, понимать и отвечать на вопрос.

Цель

дошкольников:

способствовать

развитию

доброжелательного

отношения друг к другу, учить детей играть вместе.

Задачи:

Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь

детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.

Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и

называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.

Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в

коллективной беседе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций книг с мишкой,

чтение стихотворений и отгадывание загадок о нем.

Наглядный материал: иллюстрации с мишкой, игрушка мишки,

игрушечная машина

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Мотивационно-ориентировочный этап. Цель: вызвать у ребенка новые

мысли, эмоциональное отношение к игрушке, речевую реакцию.

- Стук в дверь.

- Дети, слышите, кто- то рычит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель подходит к

двери и вывози т грузовик). В грузовике едет большой Мишка. Воспитатель

подвозит грузовик с Мишкой к детям.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

(Мишка)

- Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (Мишка)

Практический этап. Цель: учить составлять короткий рассказ об игрушке,

описывать ее, называть наиболее характерные признаки с помощью

воспитателя.

- Ребята, к нам в гости приехал Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Ксюша, поздоровайся с Мишкой. Дети, скажите Мишке «Здравствуй,

Мишка!»

- Подойдите поближе к Мишке, погладьте его по пушистой шерстке.

Дотроньтесь щечкой до пушистой спинки. Потрогайте ушки, гладкий носик,

мягкие лапы, животик, посмотрите, какие стали у него веселые глазки.

Мишка рад, что вы с ним стали играть.

(Дети рассматривают, трогают Мишку)

- Какой Мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш Мишка

большой, пушистый, у него ушки мягкие, лапки мягкие, а животик какой?

- А хвостик, какой?

- Носик у Мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

(Дети рассматривают Мишку.)

- Назовите части игрушки.

Что это? (Показывает на лапки)

- Что это? (Показывает на хвостик.)

- Где у Мишки носик? Ушки? Животик? Спинка?

(Дети показывают.)

- А сейчас давайте покажем, как Мишка умеет ходить.

Динамическая пауза.

Мишка косолапый по лесу идет, - разводят руки слегка в

стороны, и покачиваются

Шишки собирает, песенки поет, вправо – влево

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, - показывают на лоб кулачком

Мишка рассердился и ногою топ! - топают ногой на последнее

слово

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем )

- Дети, Мишка к нам в гости приехал. И у нас есть подарки для Мишки. Это

воздушные шары. Посмотрите, здесь на листе бумаги нарисовано много

шариков, только нет ниточек. Нарисуем с вами ниточки к шарикам, чтобы

Мишка шарики не потерял. А то они улетят.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят.

(Дети дорисовывают ниточки фломастером к шарикам с помощью

воспитателя. В

воспитатель хвалит детей.)

Рефлексивно –оценочный. Цель: поощрять желание детей рассказывать об

игрушках.

- Молодцы, ребята! Много шариков для Мишки нарисовали.

(Воспитатель достает уже заранее заготовленные воздушные шарики с

ниточками.)

- А сейчас, ребята, подарим эти шарики Мишке. Эти шарики с ниточками и

Мишке будет удобно их держать.

- А эти шарики вам, ребята! (Обращает внимание на оставшиеся шарики.)

Мишка, очень рад вашим подаркам! Он очень любит играть с шариками.

И говорит вам: «Спасибо!»

Как время быстро пролетело. Мишке пора уезжать. Давайте будем прощаться

с Мишкой.

Посадим Мишку в грузовик и скажем: «До свидания!»

(Мишка уезжает.)

- А вы, ребята, поиграйте с шариками.

(Дети играют с шариками.)



В раздел образования