Автор: Маслина Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №186
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: Нейроигры в обучении и развитии детей
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад №186 г.Тюмени
«Нейроигры
в обучении и развитии детей»
Учитель – логопед Е.А. Крашанина
Учитель – логопед Н.В. Маслина
Дети с речевыми нарушениями часто имеют неустойчивую психику,
у
них
наблюдаются
нестабильное
психоэмоциональное
состояние,
пониженная работоспособность и быстрая утомляемость.
Так же такие дети испытывают трудности в усвоении рабочей
программы.
Единство
мозга
складывается
из
согласованной
деятельности
двух
его
полушарий,
тесно
связанных
между
собой
системой
нервных
волокон.
Благодаря
межполушарным
взаимодействиям
осуществляется
передача
информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и
координация работы мозга.
Использование
нейроигр
способствует
формированию
новых
нейронных связей и улучшению работы мозга, что даёт толчок в
развитии
когнитивных процессов,
таких
как:
память,
внимание,
мышление и других высших психических функций
•
-
Преимущества использования
нейроигр в логопедической практике:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с
двигательной активностью;
-формирование стойкой мотивации и
произвольных познавательных
интересов;
-формирование партнерского
взаимодействия между ребенком и
учителем – логопедом.
С помощью нейропсихологических
игр решаются следующие задачи:
- ребенок учится чувствовать своё
тело и пространство вокруг;
- развивается зрительно-моторная
координация (глаз-рука,
способность точно направлять
движение);
-формируется правильное
взаимодействие рук и ног;
-развивается слуховое и зрительное
внимание;
-ребенок учится последовательно
выполнять действия, разбивая его
на ряд задач, и др.
Нейрокарточки для автоматизации звуков
Автоматизация звуков
с использованием игрушки Поп-Ит
Камешки Марблс
Нейродорожки – имеют различную текстуру:
мягкие вязаные, колючие, шершавые…
Симметричные рисунки или двуручное рисование
Нейродорожки
Игры с пальчиками «Колечко», «Веселый карандаш»
Веселые ладошки
Игры с мячами
–
перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую;
–
передача соседу и наоборот;
–
перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая);
–
броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;
–
броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча.
Нейролабиринт (нейровосьмерка)
Балансиры
Нейроскакалки
Предложенные
нейропсихологические
игры
и
приёмы,
мы
используем
в
работе
с
детьми
на
индивидуальных
и
подгрупповых занятиях, в режимных моментах: автоматизируем и
дифференцируем
звуки,
обогащаем
словарный
запас,
совершенствуем грамматический строй, слоговую структуру речи;
развиваем память, внимание, мышление; улучшаем физические
показатели.
Спасибо за внимание!