Напоминание

Нейроигры в обучении и развитии детей


Автор: Маслина Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №186
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: Нейроигры в обучении и развитии детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад №186 г.Тюмени

«Нейроигры

в обучении и развитии детей»

Учитель – логопед Е.А. Крашанина

Учитель – логопед Н.В. Маслина

Дети с речевыми нарушениями часто имеют неустойчивую психику,

у

них

наблюдаются

нестабильное

психоэмоциональное

состояние,

пониженная работоспособность и быстрая утомляемость.

Так же такие дети испытывают трудности в усвоении рабочей

программы.

Единство

мозга

складывается

из

согласованной

деятельности

двух

его

полушарий,

тесно

связанных

между

собой

системой

нервных

волокон.

Благодаря

межполушарным

взаимодействиям

осуществляется

передача

информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и

координация работы мозга.

Использование

нейроигр

способствует

формированию

новых

нейронных связей и улучшению работы мозга, что даёт толчок в

развитии

когнитивных процессов,

таких

как:

память,

внимание,

мышление и других высших психических функций

-

Преимущества использования

нейроигр в логопедической практике:

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с

двигательной активностью;

-формирование стойкой мотивации и

произвольных познавательных

интересов;

-формирование партнерского

взаимодействия между ребенком и

учителем – логопедом.

С помощью нейропсихологических

игр решаются следующие задачи:

- ребенок учится чувствовать своё

тело и пространство вокруг;

- развивается зрительно-моторная

координация (глаз-рука,

способность точно направлять

движение);

-формируется правильное

взаимодействие рук и ног;

-развивается слуховое и зрительное

внимание;

-ребенок учится последовательно

выполнять действия, разбивая его

на ряд задач, и др.

Нейрокарточки для автоматизации звуков

Автоматизация звуков

с использованием игрушки Поп-Ит

Камешки Марблс

Нейродорожки – имеют различную текстуру:

мягкие вязаные, колючие, шершавые…

Симметричные рисунки или двуручное рисование

Нейродорожки

Игры с пальчиками «Колечко», «Веселый карандаш»

Веселые ладошки

Игры с мячами

перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую;

передача соседу и наоборот;

перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая);

броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;

броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча.

Нейролабиринт (нейровосьмерка)

Балансиры

Нейроскакалки

Предложенные

нейропсихологические

игры

и

приёмы,

мы

используем

в

работе

с

детьми

на

индивидуальных

и

подгрупповых занятиях, в режимных моментах: автоматизируем и

дифференцируем

звуки,

обогащаем

словарный

запас,

совершенствуем грамматический строй, слоговую структуру речи;

развиваем память, внимание, мышление; улучшаем физические

показатели.

Спасибо за внимание!



В раздел образования