Напоминание

Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста


Автор: Серебрякова Анастасия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 183
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 183

Методическая разработка по обучению финансовой грамотности

детей старшей группы

Составила: воспитатель Серебрякова А.В.

г. Ульяновск, 2024г.

1

Цели и задачи:

Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая

карта», наличные и безналичные деньги.

Образовательные:

1.

Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими

представлениями.

2.

Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги».

3.

Способствовать формированию основных качеств у детей по умению

самостоятельных решений.

4.

Закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные

вопросы

Воспитательные:

1.

Побуждать интерес у детей к изучению мира экономики и финансов.

2.

Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

3.

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

4.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1.

Развивать умение правильно обращаться с деньгами.

2.

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление

3.

Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о

финансах.

4.

Развивать речь детей, расширять кругозор.

Оборудование: мяч, кошелек с набором разных монет и банкнот,

пластиковая карта, билеты на автобус, копилка с набором разных денег,

бумага, цветные карандаши, аудио с загадками

2

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не

простое путешествие, а в денежное. Хотите?

- А на чем можно доехать до страны Денежная? (ответы детей)

- правильно, можно доехать на автобусе, маршрутном такси! А можем ли мы

сесть в автобус и поехать, не оплатив проезд? (ответы детей)

- Правильно! За проезд необходимо оплачивать! А чем же нам расплатиться?

На что купить билет? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

- Правильно! Их платят взрослым людям за работу, за их труд!

Воспитатель: - Ребята, есть ли у вас деньги? Как же нам их заработать?

Водитель автобуса приготовил для нас загадки! Если отгадаем – заработаем

билеты на проезд и отправимся в путь!

Звучит аудио мужским голосом с загадками

1.

Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

2.

Что есть у каждого из трех поросят, напоминающее деньги?

3.

Что раскопали в деревне Простоквашино дядя Федор, Матроскин и

Шарик?

Воспитатель: - Ребята, молодцы, отгадали все загадки! Теперь можно

отправляться в путь.

Воспитатель раздает билеты, дети занимают стулья с картинкой как на

билете.

Воспитатель: - Ребята, ну что отправляемся в путь

Звучит музыка – шум мотора

Воспитатель: - Вот и первая остановка! Это остановка «Трех поросят».

Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни

людям. Давайте им расскажем! Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего

нужны деньги?». Я бросаю мяч, кто мяч поймает должен закончить фразу!

Деньги нам нужны:

- для оплаты проезда

- для покупки продуктов

- для покупки игрушек

3

- для оплаты в магазине

- для покупки одежды

- для оплаты за кафе и т.д.

(если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает проблемную

ситуацию: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели

кушать и пошли в магазин, мы платим? За что? И т.д.)

Воспитатель: - молодцы ребята, справились с заданием и три поросенка

благодарят вас за интересную игру!

Воспитатель: - Садимся в автобус, поехали дальше!

Звучит музыка – шум мотора

Воспитатель: - А вот и наша вторая остановка! Это остановка

«Приключения Буратино».

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем!

Воспитатель: - Ребята, в стране дураков Буратино закапывал монеты в

землю, как вы думаете, зачем он это делал? (ответы детей)

- А интересно ли вам узнать о монетах больше? Посмотрите на столе лежат

разные монеты, возьмите каждый по одной!

- Ребята, посмотрите внимательно! Какие монеты? (круглые, металлические,

звенят….)

- Ребята, а какими еще бывают деньги? (бумажными)

- Правильно, бумажные деньги тоже бывают! И их называют банкнотами!

(показывает разные банкноты)

Воспитатель: -Молодцы! Много узнали о монетах и банкнотах!

4

А сейчас давайте вспомним:

- монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

Воспитатель: -Молодцы, а сейчас я предлагаю отправиться в путь дальше!

Занимаем свои места в автобусе!

Звучит музыка – шум мотора

Воспитатель: - Вот мы и приехали! Наша остановка «Простоквашино».

- Ребята, Буратино носил свои монеты в кармане, а где хранил деньги дядя

Федор? (ответы детей)

- Дядя Федор складывал свои деньги в кошелек и их называют наличными

деньгами. А еще деньги хранят на карте (показывает карту) – такие деньги

называют безналичные деньги. То есть они есть, но в руках мы их подержать

не можем, только карта.

- У кого у родителей есть карта? Ребята, а как мы пользуемся пластиковой

картой? (ответы детей).

- Мы вставляем карту в банкомат и снимаем деньги, если нам нужны

наличные деньги (показывает все с игрушечным банкоматом), а можно еще

оплатить покупки через терминал! (показывает картинки)

Демонстрация видеоролика о работе магазина и пользование пластиковыми

картами.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, как удобнее, носить с собой

кошелек с деньгами или пластиковую карту? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам

отправляться в садик! Садимся в автобус на свои места!

Звучит музыка – шум мотора

Воспитатель: - Вот мы и в садике! Ребята, где мы с вами побывали и что

нового узнали? (ответы детей).

- Здорово! А сейчас я вам предлагаю нарисовать деньги (раздает раскраски).

5



В раздел образования