Напоминание

Проектная деятельность для детей с ОВЗ


Авторы: Марук Мария Ивановна, Дудка-Батовская Наталья Вадимовна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Видновская СОШ №7
Населённый пункт: г. Видное
Наименование материала: Проектная деятельность для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Тема: Проектная деятельность для детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Марук Мария Ивановна

учитель-логопед высшей категории

Дудка-Батовская Наталья Вадимовна

воспитатель высшей категории

МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа№ 7

г. Видное, Московской области

Проектная деятельность для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Число речевых нарушений у детей дошкольного возраста с каждым годом растет. Все больше

родителей дошкольников приводят своих детей к логопедам, в том числе к логопедам, работающим в

ДОУ. Среди них есть родители, которые "бьют тревогу", когда ребенку едва исполнилось три года. Но

есть и такие, которые ждут до пяти лет, когда их ребенка, наконец, обследует логопед детского сада, и

теряют драгоценное время. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей младшего

дошкольного возраста очень актуальны, так как развитие речи является одной из важнейших задач

воспитания детей. Именно речевое развитие, его объем и характер становятся главными

показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной и других видов

деятельности. Профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-

психических отклонений в состоянии здоровья. Педагогам ДОУ и родителям необходимо заниматься

предупреждением речевых нарушений у детей. Но у логопеда ДОУ нет возможности заниматься с

детьми, посещающими младшую группу детского сада. А у родителей малышей нет необходимых

знаний, чтобы заниматься с ребенком дома. Решить эту проблему возможно через метод проектов.

Именно проектная деятельность может обеспечить взаимодействие между всеми участниками

воспитательного процесса.

Название проекта: "Наш любимый детский сад".

Цели проекта:

1. Изучение уровня развития речи детей четвертого года жизни.

2.Предупреждение речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

3. Обучение родителей способам проведения речевых упражнений и игрового взаимодействия с

детьми.

Задачи:

Расширять и активизировать словарный запас, формировать фразовую речь у детей.

Развивать подвижность речевого аппарата, слуховое внимание детей, правильное дыхание и мелкую

моторику.

Повышать мастерство педагогов во взаимодействии с семьей, направленное на развитие речи детей.

Участники проекта:

Дети и родители. Воспитатели.

Вид проекта: фронтальный, социально-педагогический, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Тип проекта: информационный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма: беседа, рассматривание картинок, игры.

Мероприятия: наблюдение за игрой детей, фронтальные логопедические занятия, консультации для

воспитателей, мастер-класс для родителей.

Планируемый результат:

Создание благоприятных условий для развития речи у детей.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого

развития детей. В перспективе - уменьшение числа детей с проблемами в речевом развитии в

дошкольном возрасте.

Реализация проекта:

Занятие №1 Тема: "Мы играем"

1.

Знакомство. Кукла Катя знакомится с детьми.

2.

Части тела куклы. Игра "Покажи у себя".

3.

Пальчиковая гимнастика "Ладошки".

4.

Называние игрушек, которые есть в группе.

5.

Выполнение поручений. Звукоподражания.

6.

Игра "Прыгаем как мячики"

Занятие №2 Тема: "Как мы в садике живем"

1.

Называние игрушек, которые есть в группе.

2.

Пальчиковая гимнастика "Ладошки".

3.

Составление предложений по картинкам "Что делают дети?"

4.

Беседа "Что мы делаем в детском саду?".

5.

Артикуляционные упражнения "Девочка плачет", "Мальчик жалуется".

6.

Дыхательное упражнение "Цветок".

7.

Игра "Веселые хлопушки".

Занятие №3 Тема: "Кто работает в детском саду"

1.

Игра "Доктор пришел". Артикуляционные упражнения "Заборчик", "Окошко", "Иголочка".

2.

Пальчиковая гимнастика "Строим дом".

3.

Беседа "Кто работает в детском саду?"(повторение имен взрослых).

4.

Называние профессий работников детского сада (по картинкам)

5.

Ответы на вопрос "Кто это делает?"

6.

Игра "Веселые хлопушки".

В результате наблюдений за детьми младшей группы на занятиях и во время неорганизованной

деятельности были сделаны выводы:

проводить занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста нужно

исключительно в игровой форме,

у детей очень сильно различается уровень понимания речи,

уровень развития активной речи детей тоже разный - от наличия отдельных лепетных слов до

развернутой фразовой речи,

звукопроизношение детей также различно - от отсутствия звуков раннего онтогенеза до

совершенно нормального звукопроизношения,

различно и отношение детей к занятиям - от активного участия и выполнения всех заданий

педагога до полного отказа участвовать в организованной деятельности.

В результате наблюдений за детьми группы был намечен план консультативной работы с педагогами

и родителями:

1.

Консультации для педагогов о необходимости учета в работе по развитию речи

индивидуальных особенностей детей.

2.

Проведение мастер-класса для родителей с целью овладения ими конструктивными

способами взаимодействия с детьми, использования развивающих игр и игровых

упражнений.

3.

Индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих задержку речевого развития.

Мастер-класс для родителей

1.

Краткая характеристика речевого развития ребенка четвертого года жизни.

2.

Работа над пониманием речи. Выполнение инструкций. Упражнения "Кто так кричит?",

"Покажи картинку".

3.

Артикуляционная гимнастика для малышей.

4.

Упражнения на дыхание.

5.

Накопление и активизация словарного запаса. Речевые игры.

6.

Пальчиковая гимнастика для малышей.

7.

Физминутки с речевым сопровождением.

8.

Беседа по картинке. Формирование фразовой речи.

9.

Ответы на вопросы родителей.



В раздел образования