Автор: Мамаева Мадина Исаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ г. Ивантеевка "Гимназия №6" ДО "Звёздочка"
Населённый пункт: Московская область.
Наименование материала: НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: "Кот и мышонок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Г. Ивантеевка городского округа Пушкинский Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
КОНСПЕКТ
НОД
по развитию речи в средней группе.
«Кот и мышонок»
Составила и провела
воспитатель Мамаева М.И.
2020 г
Материалы:
Коробочка, конверты с письмами с заданиями, игрушка кошка,
плакат « Домашние и лесные животные», мяч, набор сюжетных
картинок «Кот и мышонок»
Задачи:
Учить составлять рассказ по опорным картинкам.
Активизировать слова, обозначающие действия и состояние
(глаголы); учить согласовывать прилагательные с
существительными в роде и числе.
Закреплять произношение звуков.
ХОД НОД:
Подготовка.
Все вместе.
Запоминает наша голова.
Нужные и важные слова.
Слушаем внимательно.
Смотрим обязательно!
Друг друга не перебиваем!
Знаний много получаем!
Воспитатель. Дети сегодня я хотела с вами составить рассказ по
картинкам. Но они куда-то исчезли. А на месте картинок появилось
волшебная коробка! И здесь письма.
Откроим 1-ое письмо.
Здравствуйте ребята! Мне очень скучно одному и поэтому я решил
с вами поиграть, немного пошалить. Угадайте загадку и узнаете кто
я, я верну вам вашу одну картинку.
Загадать загадку с ответом кошка.
Ночью он совсем не спит.
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт.
Ну конечно это -…….. (КОТ)
Выбирают игрушку- кошку. Вместе произносят КОШКА. Выделяя
каждый звук. Несколько детей произносят отдельно.
Дети получают кортику № 1. Рассматривают её и составляют
предложения. Кот спит. Мышонок хочет пить молоко. И тд.
Ребята нам нужны все картинки , поэтому откроем следующее
письмо . В этом письме кошка просит рассказать о ней.
Какая я? (серая, пушистая, мягкая)
Что я умею делать?
Ловить
мышей,
мурлыкать, лакать
молоко
Воспитатель: если мы погладим кошку, что она будет делать.
Дети:
мурлыкать, выгибать спинку.
Воспитатель: что делает кошка, когда видит мышку?
Дети: тихонько
подкрадывается, ловит, бежит
.
Воспитатель: если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она
будет делать?
Дети:
играть подпрыгивать, хватать.
Воспитатель: молодцы! Мы рассказали, что умеет делать кошка и
теперь в коробке появилась вторая картинка (№2). Давайте
расскажем , что мы на ней видим? Составляют предложение по
второй картинке.
Открываем 3 письмо
. Котик хочет поиграть.
Игра с мячом: «Назови слова на звук « К». После игры получают
картинку №3 и составляют предложения.
4 письмо.
игра: «Назови одним словом».
На плакате нарисованы животные (домашние и лесные) После
игры
дети получают последнюю картинку №4.
Составляют предложение.
Затем, раскладывают по порядку картинки и вместе составляют
рассказ.
Игрушку (кошку) предложить детям для самостоятельной игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ: