Напоминание

"Кот и мышонок"


Автор: Мамаева Мадина Исаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ г. Ивантеевка "Гимназия №6" ДО "Звёздочка"
Населённый пункт: Московская область.
Наименование материала: НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: "Кот и мышонок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Ивантеевка городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

КОНСПЕКТ

НОД

по развитию речи в средней группе.

«Кот и мышонок»

Составила и провела

воспитатель Мамаева М.И.

2020 г

Материалы:

Коробочка, конверты с письмами с заданиями, игрушка кошка,

плакат « Домашние и лесные животные», мяч, набор сюжетных

картинок «Кот и мышонок»

Задачи:

Учить составлять рассказ по опорным картинкам.

Активизировать слова, обозначающие действия и состояние

(глаголы); учить согласовывать прилагательные с

существительными в роде и числе.

Закреплять произношение звуков.

ХОД НОД:

Подготовка.

Все вместе.

Запоминает наша голова.

Нужные и важные слова.

Слушаем внимательно.

Смотрим обязательно!

Друг друга не перебиваем!

Знаний много получаем!

Воспитатель. Дети сегодня я хотела с вами составить рассказ по

картинкам. Но они куда-то исчезли. А на месте картинок появилось

волшебная коробка! И здесь письма.

Откроим 1-ое письмо.

Здравствуйте ребята! Мне очень скучно одному и поэтому я решил

с вами поиграть, немного пошалить. Угадайте загадку и узнаете кто

я, я верну вам вашу одну картинку.

Загадать загадку с ответом кошка.

Ночью он совсем не спит.

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт.

Ну конечно это -…….. (КОТ)

Выбирают игрушку- кошку. Вместе произносят КОШКА. Выделяя

каждый звук. Несколько детей произносят отдельно.

Дети получают кортику № 1. Рассматривают её и составляют

предложения. Кот спит. Мышонок хочет пить молоко. И тд.

Ребята нам нужны все картинки , поэтому откроем следующее

письмо . В этом письме кошка просит рассказать о ней.

Какая я? (серая, пушистая, мягкая)

Что я умею делать?

Ловить

мышей,

мурлыкать, лакать

молоко

Воспитатель: если мы погладим кошку, что она будет делать.

Дети:

мурлыкать, выгибать спинку.

Воспитатель: что делает кошка, когда видит мышку?

Дети: тихонько

подкрадывается, ловит, бежит

.

Воспитатель: если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она

будет делать?

Дети:

играть подпрыгивать, хватать.

Воспитатель: молодцы! Мы рассказали, что умеет делать кошка и

теперь в коробке появилась вторая картинка (№2). Давайте

расскажем , что мы на ней видим? Составляют предложение по

второй картинке.

Открываем 3 письмо

. Котик хочет поиграть.

Игра с мячом: «Назови слова на звук « К». После игры получают

картинку №3 и составляют предложения.

4 письмо.

игра: «Назови одним словом».

На плакате нарисованы животные (домашние и лесные) После

игры

дети получают последнюю картинку №4.

Составляют предложение.

Затем, раскладывают по порядку картинки и вместе составляют

рассказ.

Игрушку (кошку) предложить детям для самостоятельной игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ:



В раздел образования