Авторы: Хохлова Екатерина Сергеевна, Екатерина Сергеевна Хохлова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "михайловский детский сад"
Населённый пункт: с. Михайловское
Наименование материала: конспект занятия ИЗО Рисование
Тема: Тема : Витаминки
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в страну Витаминов»
Ф.И.О. Хохлова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Образовательная область: изобразительная деятельность
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные: Учить детей закрашивать на листе бумаги силуэт
предмета
одним
цветом.Закреплять
приемы
закрашивание
кисточкой.Закреплять представление об основных цветах (красный, жёлтый).
2.Развивающие:
Развивать чувство формы, цвета. Развивать внимание,
мышление, воображения активный и пассивный словарь.Закреплять умение
детей различать витаминосодержащие продукты.Развивать память и речь
детей.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей заботиться о своем здоровье.
Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.
4. Речевое развитие: запомнить и повторять новые слова:витамины,урожай,
грушевый, яблочный, морковный.Познакомить детей с понятием «витамины»
и о том, какую пользу они приносят людям. Помочь понять детям, что
здоровье зависит от правильного питания.
Структура занятия
1 часть: 3мин
2 часть: 8 мин
3 часть: 2 мин
4 часть: Оценка и анализ работы.
Общее время:15 мин
Резервное время: 2 мин
Демонстрационныйматериал:Кукла «Витаминка», картинки с
изображением фруктов и овощи, дидактическая игра «Найди полезный
продукт», ширма для кукольного театра, дерево «Здоровье».
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением силуэта стеклянной
банки на каждого ребенка, акварельные краски на каждого ребенка, баночка
с водой, кисти, подставки для кисточек, салфетки.
Словарная работа: витамины, яблочный, морковный, грушевый.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года осени. Осенью
убирают урожай. Загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание
иллюстраций с их изображением. Раскрашивание картинок с изображением
овощей и фруктов.
Содержание (ход) НОД
Методы и приемы.
Организационная часть: Дети вмести с
воспитателем входят в группу. Под музыку
1 часть:
Воспитатель: Ребята, как у нас много гостей,
давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы не просто
поздоровались, а подарили друг другу и нашим
гостям частичку здоровье, потому что сказали
«Здравствуйте!», «Здоровья желаю».
Присаживаетесь на стульчики.
На ширме появляется кукла «Витаминка»
Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Витаминка: Я фея Витаминка, живу я в волшебной
стране Витаминов. Скажите, а зачем людям нужны
витамины?
Ответы детей
Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми,
сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У
меня есть сестренки - Витаминки, только их нельзя
увидеть, они живут в разных полезных продуктах,
вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей.
Витаминка: Дети сейчас вы отправитесь в страну
Витаминов, и полетите вы на самолёте.
Воспитатель: Ну вот, и прилетели, куда это мы
попали?
Ответы детей
Воспитатель: Да это огород. Давайте , посмотрим,
что растет на грядках? Каким одним словам можно
назвать?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы, дети, будите кушать эти
продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будите
хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые
зубки.
Воспитатель: Пошлите дальше. А что вы видите
здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: это не просто дерево – это чудо -
дерево Здоровья. Растут на нем фрукты не простые,
а полезные. Вам надо выбрать на столе карточки с
Словесный
Словесный
Наглядный, словесный.
Наглядный, словесный
Использую элементы
подвижной игры
«Самолет»
На полу виде грядок с
овощами размещены
картинки с
изображением овощей
(На столе в корзине
лежат фрукты).
Наглядный.
Дидактическая игра
«Чудо – дерево»
полезными фруктами, в которых есть витамины, и
повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки)
Воспитатель: Дети, а почему вы не выбрали
конфеты, чипсы пирожные. Правильно, потому что
в них нет витаминов.
2 часть.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас получилось
дерево. А скажите мне груши, яблоки растут зимой
на дереве. Правильно их заготавливают на зиму и
делают сок. Давайте, ребята и мы заготовим сок на
зиму. Ну, вот и закончилась наше путешествие
Пора домой, заводим моторы, полетели!
Воспитатель: Мы много узнали о витаминах, и
теперь ребята мы с вами тоже заготовим
витаминный сок на зиму. Садитесь на стульчики.
Дети садятся за столы и приступают к работе
Воспитатель предлагает детям, какого цвета
бывает витаминный сок.
3 часть.
Витаминка: Дети, вам понравилась в стране
витаминов?
Ответы детей.
Витаминка: Ребята скажите, а какой витаминный
сок вы заготовили на зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А,В,С
Ребята, давайте Витаминке скажем спасибо за
интересное путешествие.
Витаминка прощается с детьми.
Воспитатель: А
теперь гостям мы скажем «До
свидания»
Словесный,
Наглядный
Наглядный, словесный