Напоминание

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»


Автор: Червякова Роза Климовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20 "Родничок" комбинированного вида"
Населённый пункт: рп Шаховская
Наименование материала: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию, Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе .
Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация

Московская область

Городской округ Шаховская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию,

Художественное творчество (лепка)

во второй младшей группе

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».

Воспитатель: Червякова Р.К.

Цель: Развивать воображение и творчество. Упражняться в раскатывании и

сплющивании шара из пластилина. В скатывании пластилина прямыми

движениями между ладонями и соединении в кольцо.

Задачи:

• Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных

изображений.

• Развивать у детей интерес к лепке.

• Развивать мелкую моторику.

• Закреплять приемы лепки.

• Закреплять умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

3. Раздаточный материал: Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка.).

4. Дидактический материал: Игрушка мишка, картинки (баранки и пряники.).

Образец уже слепленных баранок и пряников.

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Рефлексивный круг «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. – Ребята сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Отгадайте, кто

это?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (ответ детей).

В. - Правильно, это медведь. (Воспитатель заносит в группу игрушку

медведя).

В. - Давайте поздороваемся с мишкой.

Д. - Здравствуй, Мишка!

В. - А вы знаете, что у Мишки сегодня день рождения и он хотел бы

пригласить к себе в гости друзей – лесных друзей. Каких лесных жителей вы

знаете?

Д. - (Дети перечисляют животных).

В. - Ребята, Мишке нечем угостить своих гостей, и он просит нас ему

помочь приготовить ему угощение. Поможем?

Д. - Да! Поможем!

В. – А чем мы можем угостить Мишкиных гостей?

Д. – Тортом, печеньем, конфетами, пряником, баранкой.

В. - Посмотрите, какую форму имеет баранка? (воспитатель показывает

готовую работу). Обведите ее пальчиком. Баранка сделана из палочки,

концы которой соединены вместе. Как мы будем раскатывать палочку.

Д. - (Показывают движение.).

В. - Что бы получилась круглая баранка надо концы палочки соединить в

колечко.

Д. - (Дети соединяют, получается баранка.).

В. - Ребята, а какую форму имеет пряник? Обведите пальчиком. Сначала из

пластилина надо скатать шарик, а затем шарик надо сдавить. Покажите, как

вы это делаете.

Д. - (Показывают круглое движение и сдавливают шарик.).

В. – Молодцы, ребята. А сейчас Мишка предлагает вам с ним поиграть.

Разминка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый.

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

В. – А сейчас присаживайтесь за столы.

Валеологическая разминка

В. - Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки поставили вместе.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

2. Разминка для рук:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики, сжать их в кулак. Поменять руки).

3. Продуктивная деятельность.

Под присмотром воспитателя дети выполняют лепку, воспитатель ведет

индивидуальную работу с детьми. Готовые баранки и пряники дети

раскладывают на своих тарелочках.

4. Итог.

В. - Ребята какие вы все молодцы! Какие замечательные и красивые пряники

и баранки вы испекли для мишки и его лесных друзей. Я думаю им очень

понравится угощение.

Мишка: - Спасибо мои помощники! Теперь я поспешу в лес угощать своих

друзей!

В. - Давайте все вместе скажем ему «До свидания»!

Мишка уходит.



В раздел образования