Автор: Червякова Роза Климовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 20 "Родничок" комбинированного вида"
Населённый пункт: рп Шаховская
Наименование материала: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию, Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе .
Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Шаховская
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию,
Художественное творчество (лепка)
во второй младшей группе
«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».
Воспитатель: Червякова Р.К.
Цель: Развивать воображение и творчество. Упражняться в раскатывании и
сплющивании шара из пластилина. В скатывании пластилина прямыми
движениями между ладонями и соединении в кольцо.
Задачи:
• Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных
изображений.
• Развивать у детей интерес к лепке.
• Развивать мелкую моторику.
• Закреплять приемы лепки.
• Закреплять умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
3. Раздаточный материал: Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка.).
4. Дидактический материал: Игрушка мишка, картинки (баранки и пряники.).
Образец уже слепленных баранок и пряников.
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Рефлексивный круг «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. – Ребята сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Отгадайте, кто
это?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (ответ детей).
В. - Правильно, это медведь. (Воспитатель заносит в группу игрушку
медведя).
В. - Давайте поздороваемся с мишкой.
Д. - Здравствуй, Мишка!
В. - А вы знаете, что у Мишки сегодня день рождения и он хотел бы
пригласить к себе в гости друзей – лесных друзей. Каких лесных жителей вы
знаете?
Д. - (Дети перечисляют животных).
В. - Ребята, Мишке нечем угостить своих гостей, и он просит нас ему
помочь приготовить ему угощение. Поможем?
Д. - Да! Поможем!
В. – А чем мы можем угостить Мишкиных гостей?
Д. – Тортом, печеньем, конфетами, пряником, баранкой.
В. - Посмотрите, какую форму имеет баранка? (воспитатель показывает
готовую работу). Обведите ее пальчиком. Баранка сделана из палочки,
концы которой соединены вместе. Как мы будем раскатывать палочку.
Д. - (Показывают движение.).
В. - Что бы получилась круглая баранка надо концы палочки соединить в
колечко.
Д. - (Дети соединяют, получается баранка.).
В. - Ребята, а какую форму имеет пряник? Обведите пальчиком. Сначала из
пластилина надо скатать шарик, а затем шарик надо сдавить. Покажите, как
вы это делаете.
Д. - (Показывают круглое движение и сдавливают шарик.).
В. – Молодцы, ребята. А сейчас Мишка предлагает вам с ним поиграть.
Разминка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый.
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
В. – А сейчас присаживайтесь за столы.
Валеологическая разминка
В. - Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки поставили вместе.
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
2. Разминка для рук:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики, сжать их в кулак. Поменять руки).
3. Продуктивная деятельность.
Под присмотром воспитателя дети выполняют лепку, воспитатель ведет
индивидуальную работу с детьми. Готовые баранки и пряники дети
раскладывают на своих тарелочках.
4. Итог.
В. - Ребята какие вы все молодцы! Какие замечательные и красивые пряники
и баранки вы испекли для мишки и его лесных друзей. Я думаю им очень
понравится угощение.
Мишка: - Спасибо мои помощники! Теперь я поспешу в лес угощать своих
друзей!
В. - Давайте все вместе скажем ему «До свидания»!
Мишка уходит.