Напоминание

" ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОНР II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ"


Автор: Рощенко Марина Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский Сад № 14
Населённый пункт: Ставропольский край, город-курорт Кисловодск
Наименование материала: статья
Тема: " ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОНР II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАГОЛОВОК: ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С

ДЕТЬМИ С ОНР II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Введение:

Органические нарушения речевого развития (ОНР) являются одной

из наиболее распространенных проблем среди детей. Дети с ОНР II

уровня речевого развития сталкиваются с серьезными трудностями в

усвоении

речи

и

коммуникации,

что

требует

комплексного

логопедического вмешательства. В данной статье рассматриваются

особенности логопедической работы с этой категорией детей.

Особенности ОНР II уровня:

Дети

с

ОНР

II

уровня

характеризуются

более

серьезными

нарушениями речевого развития по сравнению с другими категориями.

Они могут испытывать затруднения как в артикуляции звуков, так и в

формировании

связной

речи.

В

некоторых

случаях

присутствуют

проблемы

с

пониманием

и

использованием

основных

речевых

структур.

Особенности логопедической работы:

Индивидуальный подход: Каждый ребенок с ОНР II уровня уникален,

поэтому

важно

разработать

индивидуальную

программу

работы,

учитывающую его специфические потребности и возможности.

Комплексный подход: Логопедическая работа должна охватывать не

только

коррекцию

артикуляционных

недостатков,

но

и

развитие

понимания

речи,

формирование

словарного

запаса

и

навыков

общения.

Игровые

методики:

Игровые

формы

занятий

позволяют

делать

процесс обучения более увлекательным и эффективным для детей с

ОНР II уровня.

Взаимодействие с родителями: Родители играют важную роль в

успешном

преодолении

речевых

трудностей

своих

детей.

Логопед

должен включать их в процесс работы, предоставлять рекомендации

по домашней практике и поддерживать мотивацию.

Заключение:

Логопедическая работа с детьми с ОНР II уровня речевого развития

требует тщательного планирования и применения индивидуальных

подходов.

Сочетание

комплексного

подхода,

игровых

методик

и

взаимодействия

с

родителями

помогает

детям

преодолевать

трудности и добиваться успеха в освоении речи и коммуникации.



В раздел образования