Автор: Анучина Наталья Андреевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 36
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Осинники
Наименование материала: статья
Тема: "Современные образовательные технологии с детьми с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Современные образовательные технологии с детьми с ОВЗ
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Эти технологии позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные
нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья.
Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:
1.
совершенствование движений и сенсомоторного развития;
2.
коррекция отдельных сторон психической деятельности;
3.
развитие основных мыслительных операций;
4.
развитие различных видов мышления;
5.
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
6.
развитие речи;
7.
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
8.
коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении по предметам
на
уроках,
или
дифференциация
обучения,
рассматривающаяся
как
возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.
Дифференцированный
подход
является
одним
из
составляющих
психологического комфорта обучающихся, поскольку предполагает снятие
по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса,
создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, в
которой они чувствуют себя «как дома», и в которой качество образования
повышается.
На каждом уроке педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным,
должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся.
И конечно же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-
дифференцированный подход.
ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ
Использование метода коллективной организации учебной деятельности
повышает эффективность коррекционно-развивающего обучения:
способствует
развитию
самостоятельности,
активности
учебной
деятельности;
формирует положительное отношение к обучению, снижает тревожность и
повышает уровень комфортности на уроках;
содействует более успешному усвоению учебной информации;
повышает уровень речевого развития и коммуникативных навыков.
ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход
и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он был предложен
и разработан в 20-е годы прошлого столетия американским философом и
педагогом Джорджем Дьюи и основывался на гуманистических идеях в
философии и образовании. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на
активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с
учётом их личной заинтересованности в этих знаниях, и получая в итоге
реальный результат.
В основе метода проектов лежит:
развитие познавательных умений и навыков обучающихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить.
Проектная технология предполагает:
наличие
проблемы,
требующей
интегрированных
знаний
и
исследовательского поиска её решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых
результатов;
самостоятельную деятельность обучающегося;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных
результатов;
использование исследовательских методов.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её
развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой
технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является
целью образовательной системы.
Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение
гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания
педагога
–
уникальная
целостная
личность
ребёнка,
стремящаяся
к
максимальной
реализации
своих
возможностей
(самоактуализации),
открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и
ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от
обычной (формализованной) передачи воспитаннику знаний и социальных
норм
в
традиционных
технологиях
–
здесь
достижение
личностью
перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и
воспитания.
Личностно-ориентированные технологии характеризуются:
гуманистической сущностью;
психотерапевтической направленностью;
ставят цель -разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка.