Напоминание

"Современные образовательные технологии с детьми с ОВЗ"


Автор: Анучина Наталья Андреевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 36
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Осинники
Наименование материала: статья
Тема: "Современные образовательные технологии с детьми с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные образовательные технологии с детьми с ОВЗ

ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Эти технологии позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные

нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями

здоровья.

Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:

1.

совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2.

коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3.

развитие основных мыслительных операций;

4.

развитие различных видов мышления;

5.

коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6.

развитие речи;

7.

расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

8.

коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении по предметам

на

уроках,

или

дифференциация

обучения,

рассматривающаяся

как

возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.

Дифференцированный

подход

является

одним

из

составляющих

психологического комфорта обучающихся, поскольку предполагает снятие

по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса,

создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, в

которой они чувствуют себя «как дома», и в которой качество образования

повышается.

На каждом уроке педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа.

Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным,

должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся.

И конечно же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-

дифференцированный подход.

ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

Использование метода коллективной организации учебной деятельности

повышает эффективность коррекционно-развивающего обучения:

способствует

развитию

самостоятельности,

активности

учебной

деятельности;

формирует положительное отношение к обучению, снижает тревожность и

повышает уровень комфортности на уроках;

содействует более успешному усвоению учебной информации;

повышает уровень речевого развития и коммуникативных навыков.

ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход

и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он был предложен

и разработан в 20-е годы прошлого столетия американским философом и

педагогом Джорджем Дьюи и основывался на гуманистических идеях в

философии и образовании. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на

активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с

учётом их личной заинтересованности в этих знаниях, и получая в итоге

реальный результат.

В основе метода проектов лежит:

развитие познавательных умений и навыков обучающихся;

умение ориентироваться в информационном пространстве;

умение самостоятельно конструировать свои знания;

умение интегрировать знания из различных областей наук;

умение критически мыслить.

Проектная технология предполагает:

наличие

проблемы,

требующей

интегрированных

знаний

и

исследовательского поиска её решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых

результатов;

самостоятельную деятельность обучающегося;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных

результатов;

использование исследовательских методов.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка,

обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её

развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой

технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является

целью образовательной системы.

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение

гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания

педагога

уникальная

целостная

личность

ребёнка,

стремящаяся

к

максимальной

реализации

своих

возможностей

(самоактуализации),

открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и

ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от

обычной (формализованной) передачи воспитаннику знаний и социальных

норм

в

традиционных

технологиях

здесь

достижение

личностью

перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и

воспитания.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

гуманистической сущностью;

психотерапевтической направленностью;

ставят цель -разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка.



В раздел образования