Авторы: Мухина Виктория Владимировна, Радостева Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №103"
Населённый пункт: г. Перми
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мир семейных увлечений"
Раздел: дошкольное образование
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сегодняшний
мир
готов
предложить
человеку
—
и
взрослому,
и
ребѐнку
—
огромное
разнообразие
всевозможных увлечений.
Многие
родители ещѐ с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых —
это
не
безделье,
а
свободное
время,
наполненное каким-либо
занятием,
которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее
развитие, так
и
на
здоровье.
Семья
-
жизненно необходимая среда для
сохранения и
передачи
социальных,
культурных и
духовных
ценностей,
которые
являются
определяющим
фактором
формирования
личности
ребенка.
Членов
семьи
объединяет
кровное
родство,
любовь,
общие
интересы.
У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая.
И
в
каждой
-
особая
атмосфера,
свои семейные
привычки, увлечения
и
традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем
домашнее
хозяйство,
занимаемся
любимым
делом.
Человеку
свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит
просто
смотреть
телевизор,
кто-то
играть
на
компьютере,
а
кто-то
серьезно увлекается
музыкой,
любит
путешествия,
спорт
или
создавать
кулинарные
шедевры! Семейное
увлечение это
не
только
возможность
сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний
мир,
воспитывать
трудолюбие,
развивать
наблюдательность,
умение
взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект
и способности своего ребенка. Работа над проектом имеет большое значение
для
формирования
личности
ребѐнка,
укрепление
и
развития детско –
родительских отношений. Родители должны дать понятие ребѐнку, что он
часть семьи, что это
очень важно. Мы, взрослые, педагоги
и родители,
должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь
и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и
дому.
Именно через семейные увлечения, у ребѐнка формируется интерес к
будущей профессии.
Проблема:
Утрата семейной функции
передачи
детям
значимых
культурных,
духовных, и жизненных ценностей. Недостаток знаний у дошкольников о
своей семье, о традициях, увлечениях
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений
о семейных ценностях, увлечениях семьи.
Задачи проекта:
расширять
представления
о
своей
семье,
родственных
отношениях, профессиях членов семей;
воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям,
родственникам;
воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям;
формировать
у
детей
проявление
творческой
активности
и
творческое самовыражение.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
развитие у детей чувства гордости за свою семью;
формирование
понятия
«семейные
традиции,
увлечения»;
расширение
кругозора
знаний
детей,
создание
мотивации
у
детей
для
творческого самовыражения;
укрепление детско – родительских отношений;
привлечение родителей к активному участию в жизни ребенка в
детском саду.
Этапы реализации проекта:
1.
Подготовительный этап.
Постановка цели и задач проекта,
Определение последовательности выполнения работы,
Анкетирование по теме проекта,
Проведение
бесед
с
родителями
о
семейных
традициях,
увлечениях ребенка,
Подбор материала и оборудования для бесед с детьми.
2. Основной этап.
Беседы с детьми;
Сюжетно – ролевые игры;
Дидактические игры;
Рисование «Увлечения кота Леопольда»,
Аппликация «Одень кукол»,
Чтение
сказок,
рассказов,
пословиц
и
поговорок.
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков и поделок «Мир семейных увлечений»,
Презентация проекта;
Стенгазета «Увлечения нашей семьи»
Мероприятия по реализации проекта
1.
Беседы с детьми:
«Выходной день в моей семье,
«Профессии родителей»,
«Как я помогаю дома»,
«Любимый отдых членов семьи»,
«Семейные увлечения»
2.
Сюжетно – ролевая игра:
«Семья. Ждем гостей»,
«Семейный праздник».
3.
Дидактические игры:
«Мамины помощники»,
«Как мы помогаем родным»,
«Кому что нужно для работы?»,
«Кем быть?»,
«Чьи детки».
4.
Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок и
сказок о семье.
Стихи:
- С. Качаева «Настин пирог»;
- Б. Белова «Веселая работа»;
- М. Дружинина «Подарок»;
- Г. Шалаева «Помогаю бабушке».
Рассказ: Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка».
Сказки:
- «Гуси – лебеди»;
- «Кукушка»;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
- «Морозко»
5. Художественно - творческая деятельность детей:
Рисование «Увлечение кота Леопольда»,
Аппликация «Одень кукол»
По
реализации
проекта
«Мир
семейных
увлечений»
были
получены следующие результаты:
проект
помог
воспитателям
и
родителям
раскрыть
ребенку огромное разнообразие всевозможных семейных увлечений,
проект способствовал формированию у детей таких понятий как
«семейные традиции, увлечения»,
дошкольники
без
затруднений
вступают
в
контакт,
как
со
взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной
деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива,
установились
партнѐрские
взаимоотношения
между
детьми
и
родителями,
благодаря
совместной
деятельности
в
ходе
организации
и
проведения проекта,
родители
с
огромным
желанием
стали
принимать
участие
в
жизни группы и детского сада в целом.
Приложение №1
Анкета «Семейные традиции и увлечения»
1.
Есть ли у вас семейные традиции? Если да, то какие? ----------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------- -----------------------------------------------------
------------------
2.
Есть ли в вашей семье совместное увлечение? Какое? ----------------------
---- ----------------- ----------------------------------------------------------------------
-----------
3.
Как давно вы начали заниматься? -----------------------------------------------
------
4.
Нравится ли ребенку совместное увлечение? ---------------------------------
------
5.
Какие чувства вызывает у вашей семьи данное хобби? ----------------------
---- - --------------------------------------------------------------------------------------
------------
Приложение №2
Беседа с родителями «Семейные традиции и увлечения»
Цель: формирование представления о значимости семейных традиций
и увлечений в жизни детей.
Задачи:
1.
Способствовать
соблюдению
имеющихся
семейных
традиций
и
увлечений и появлению новых;
2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций;
3. Повышение педагогической культуры родителей.
Ход беседы:
-
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы
очень рады встрече с
Вами. Наш сегодняшний разговор хотелось бы начать с таких слов:
Говорим урывками, обедаем наспех,
Живем на бегу, будто курам на смех.
А ведь лучше, когда стол накрывается,
И к нему вся семья собирается:
Молодые, детишки, бабуля и дед, -
Вот это настоящий семейный обед!
Скатерть красивая, лица счастливые,
Блюда стоят: красота, аромат.
Людям такие минуты важны:
Семья, и все вместе, добры и дружны!
В этом тексте заложена тема и цель нашей беседы. Сегодня мы с вами
поговорим о семейных традициях и увлечениях. Что же это такое? Семейные
традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи
и
взгляды,
которые
передаются
из
поколения
в
поколение.
Семейное
увлечение –
это совместное времяпровождение, которым занимаются на
досуге для души.
К
сожалению,
сегодня
все
чаще
можно
услышать
мнение,
что
соблюдение семейных
традиций –
пережиток
прошлого,
который
себя
исчерпал, подобно институту брака. Ускоренный ритм и образ нашей жизни
зачастую почти не оставляют места даже ежевечерним семейным ужинам.
Современные дети чувствуют себя помехой для «вечно занятых», а потом и
«вечно уставших» родителей.
К счастью, так происходит не у всех и не всегда. В семьях, где есть
место традициям и увлечениям, дети не испытывают дефицита внимания
взрослых,
так
как
большую
часть
свободного
времени
занимает
разнообразная совместная деятельность.
Среди Вас недавно был проведен небольшой опрос, из которого мы
узнали,
что
большинство родителей
к
семейным
традициям
относят
совместное празднование дня рождения, нового года или просто прогулки в
парке, а к увлечениям – отдых на природе, путешествия, спорт, пазлы.
Но традиции – это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это
то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять
работу
вместе,
устраивать
воскресные
обеды.
Почему
бы
не
завести традицию печь пироги на выходные? Это также может стать вашим
увлечением. Поверьте, когда ребенок вырастет, то не забудет вкус и запах
этих пирогов. Он всегда будет мысленно возвращаться за круглый стол,
накрытый скатертью, за которым папа непременно сидел возле чайника.
Будет возвращаться, чтобы отогреться и зарядиться силами.
А если завести традицию любой вопрос решать на семейном совете с
неизменным участием детей и обязательным учетом их мнения. И тогда
спустя годы они будут звонить вам и навещать вас уже хотя бы потому,
чтобы обсудить с вами последние события в своей жизни. Вы, наверное,
согласитесь
со
мной,
что
для
возникновения
и
существования
хорошей традиции или
увлечения в
семье
нужны какие-то
определенные
условия.
Существование
хороших
и
добрых традиций в
семье
–
это
залог
успешного воспитания детей. Вот мы с вами уже много сказали о семейных
традициях и увлечениях. А для чего они нужны? (ответы)
Существование семейных
традиций
и
увлечений
помогает
ребенку
понять свою значимость, единство интересов, единение с семьей. В детях
формируются множество положительных черт:
общительность, любовь и
понимание, инициативность, искренность, умение прощать и многие другие.
Хорошая семейная традиция помогает вырасти дереву семьи, становясь
все краше и краше. Давайте посмотрим на то, что у нас вами получилось: оно
не только
красивое
дерево,
но
еще
его
можно
назвать
деревом
любой
благополучной, крепкой и дружной семьи. Где родители знают, чего они
хотят – корни, где они многое для этого делают – листья, и получают
прекрасные результаты – плоды.
Семейные
традиции
и
увлечения
сплачивают
семью,
делают
всех
людей, живущих в одном доме или в одной квартире, семьей, а не соседями.
Они дают ребенку неискоренимое ощущение единства с отцом и матерью,
близости с братьями и сестрами, уверенности в том, что он не один, его
всегда поддержат, поймут и защитят. Это с детства заложенное ощущение
каких-то гарантий, которое останется с ребенком на всю жизнь.
Семейные традиции и увлечения создают в целом позитивный образ
будущего. Ребенок знает, что впереди его ожидает что-то хорошее: поездка в
лес, поход в кино в воскресенье, совместное семейное рисование. Из таких
детей вырастают оптимисты, а, как известно, оптимист чаще может добиться
успеха в жизни.
Сегодня вами было названо много семейных традиций и увлечений. В
их количестве вас никто не может ограничить. Мы лишь хотим обратить
ваше внимание
на некоторые ключевые
моменты,
которые помогут
вам
укрепить существующие традиции или создать новые.
Дом – это государство в государстве со своим президентом, своими
законами, традициями, увлечениями. Не пренебрегайте этим, это тот раствор,
которым
крепко
-
накрепко
скрепляются
кирпичики
вашего
семейного
благополучия.
Уважаемые родители,
мы
благодарим
вас
за
активную
работу
и
надеемся,
что
наш
сегодняшний
разговор
не
был
для
вас
бесполезен.
Создайте семейную традицию уже сегодня – и кто знает, может быть через
несколько
десятилетий
ваши
дети
станут
с
теплотой
вспоминать
свое
детство, а традиции будут передавать из поколения в поколение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья –это важно,
Семья –это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
И ваши традиции свято храните!
Приложение №3
Беседа с детьми «Семейные увлечения»
Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к
близким людям.
Задачи:
1.
Формировать
представления
об
интересах
и
увлечениях
родственников;
2.Способствовать
возникновению
желания
заботиться
о
близких
родственниках;
3.
Обучать
детей
способам
проявления
заботы,
внимания,
доброжелательного отношения к членам семьи.
Ход беседы:
Под музыку дети встают в круг и выполняют упражнение
Упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - сестренке и брату
«Доброе утро!» - нашим друзьям,
«Доброе утро!» скажем гостям!
- Ребята, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья)
- А что такое семья? Семья – это родные люди, которые любят друг
друга,
живут
вместе,
помогают
друг другу.
Ребята,
а
как
члены
семьи
относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают). Расскажите
мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы
любите делать вместе с родителями? (Рассказ о семье).
- Давайте послушаем стихотворение про семью.
«Семья»
Семья – словечко странное, хотя не иностранное.
– Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем, а почему их семь?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, семь «Я»!
– А если есть собака? Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, выходит, во! – семья. (М. Шварц)
Под музыку на ширме появляются куклы Маша и Медведь.
Педагог: - Кто это к нам пришел?
Медведь: - Ой, ребята, здравствуйте! (расстроенно)
Педагог: - Мишка, что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Медведь: - Ребята, помогите! Не знаю, что делать с этой Машей?
Совсем меня замучила! Устал я Машу воспитывать, ведь она за любое дело
хватается и ничего до конца не доводит. То за цветами ухаживать надумает и
каждый час их поливает, то со свиньей решила танцами заняться. А вчера
художником себя возомнила – и все обои дома перепортила.
Педагог: - Не переживай, Мишка! Ребята, поможем Мишке?
Маша: - Ой, Мишка, вот ты где? Наконец-то я тебя нашла! А чего это
ты тут делаешь? Ой. А это кто? Ребята…. Здравствуйте, ребята!
Педагог: - Маша, Мишка пожаловался нам, что ты совсем не можешь
себе дело по душе выбрать.
Маша: -
Как
же
не
могу!
Могу!
Я
и
порисовать
успела
и
на
музыкальных
инструментах
поиграть,
пельмени
лепила,
даже
танцевать
пробовала. Только что - то у меня все это не очень получается.
Педагог: - Маша, чтобы у тебя стало получаться, надо выбранным
делом заниматься постоянно. И тогда это дело будет приносить тебе радость
и доставлять удовольствие. Мы сегодня с ребятами говорим про увлечения.
Вот ты и послушай, чем можно заниматься. Ребята, давайте расскажем Маше
и Медведю что такое увлечение?
Увлечение – это занятие, которым регулярно занимаются в свободное
время, для души. Давайте вспомним героев мультфильмов, у которых были
интересные увлечения. Кто
вспомнит,
чем
занимался
кот
Матроскин из
мультфильма
«Трое
из
Простоквашино»
в
свободное
время?
(шить,
вышивать
крестиком).
Скажите,
чем
любил
заниматься
Шарик?
(фотоохотой). Фотоохота – по - другому, фотографирование. Вы и ваши
родители любите фотографировать, а потом просматривать фотоальбом? Что
вы любите фотографировать? (семейные праздники, членов своей семьи,
природу,
цветы,
животных).
Вспомните,
чем
любил
заниматься
кот
Леопольд? (ловить рыбу, кататься на велосипеде, выпекать торты). А что
любили делать мышата? (мешать коту Леопольду во всех его делах). А какие
увлечения были
у Смешариков?
(ежик
ухаживал за
кактусами,
копатыч
выращивал овощи, совунья всех лечила).
-
Увлечение
должно
приносить
радость,
чувство
удовлетворения.
Предмет увлечений может приносить радость не только вам, но и вашим
друзьям и родным.
Медведь: - Ребята, расскажите, какое увлечение есть у ваших бабушек
и дедушек? У кого бабушка вяжет, шьет, выращивает цветы? Что любят
делать
дедушки? Может быть
чей
-
то дедушка занимается резьбой
по
дереву, что - то мастерит своими руками? (Ответы детей)
Вывод: увлечение дает радость, хорошее средство от скуки, помогает
справиться с плохим настроением, дает новые знания, навыки, расширяет
круг друзей. У каждой семьи свои увлечения, не похожие на увлечения
других семей.
Маша: - Что - то я устала, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Кто живѐт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живѐт у нас квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котѐнка, (Наклоны туловища вправо - влево)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо - влево)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши)
Маша: - Чем еще вы любите заниматься с мамой и папой? (Ответы
детей). Ой, ребята! Какие замечательные увлечения в ваших семьях.
Педагог: - Маша, теперь ты понимаешь, что увлечение – это не все
занятия, за которые мы беремся, а только те, которые приносят радость. Ими
занимаются регулярно, и поэтому получается все лучше и лучше.
Маша: - Да, да, я все поняла, я буду вышивать!
Медведь: - Молодец, Маша! Только ты не бросай это занятие, доведи
дело до конца. Спасибо, вам ребята, что вы помогли Маше!
Маша: - А теперь вставайте в круг! (дети вместе с куклами выполняют
движения под песню «Про семью»).
Приложение №4
Конспект
дидактической игры для средней группы
«Кому что нужно для работы»
Цель:
закрепление
и
расширение
знаний
детей
о
всевозможных
профессиях, о важности труда в жизни общества.
Задачи:
1. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду взрослых;
2. Развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей;
3. Воспитывать желание помогать взрослым;
4. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
наблюдение за людьми разных профессий
(повар, продавец, врач в детском саду),
рассматривание картин, отражающих
их
деятельность,
знакомство
с
песнями
и
стихотворениями
о
труде,
демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования, знакомство с
играми, отражающими труд людей разных профессий.
Методическое
обеспечение:
картинки,
отражающие
процесс
деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает
товар, портниха шьѐт, врач осматривает ребѐнка), картинки с изображением
предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди,
какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу
приносит людям их труд.
Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь
ответить, кто на них изображѐн, что он делает (дети дают определение
действиям повара, врача, продавца, портнихи).
Педагог: - Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.
Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А
узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмѐт картинку. На картинках
нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте,
кому
нужен
тот
или
иной
предмет (проходит
вдоль
сидящих
детей
и
предлагает каждому взять одну из карточек).
Педагог: - Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки.
Сейчас по очереди вы расскажите, какое оборудование нужно для данной
профессии и для чего.
Педагог: - Какие вы все молодцы, все мне правильно назвали.
Воспитатель
подводит
детей
к
понятию,
что
труд
повара,
врача,
продавца,
портного,
плоды
их
труда
нужны
людям.
Приложение №5
Конспект занятия в средней группе
по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол»
Цель: формирование
умения
создавать
обрывную аппликацию
из
цветной бумаги своими руками.
Задачи:
1. Помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
2. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4.Развивать
терпеливость,
усидчивость,
целеустремлѐнность,
самостоятельность;
5.
Развивать
цветовое
восприятие,
внимание,
фантазию,
пространственные отношения на плоскости;
6.
Воспитывать
трудолюбие
и
аккуратность
в
работе
с
клеем,
соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;
Интеграция
образовательных
областей:
художественно
-
эстетическое
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
физическое развитие.
Материал для занятия: цветная бумага для аппликации, клейстер,
кисточки, влажные салфетки, основы для выполнения работ.
Словарная работа: обрывная, рванная, платье, украсим.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Мне
кажется, что кто - то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Как вы
думаете кто это? (имитация плача). Из - за кукольного домика появляются
куклы Таня и Настя.
Кукла Таня: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Таня, я сегодня хотела
прийти к вам в новом нарядном платье и вместе с вами поиграть, потанцевать
и книжки почитать. Но во время завтрака за столом со своей сестрѐнкой
Настенькой, вертелась и испачкала кашей своѐ замечательное платьице, а
ведь оно было такое красивое. Вы, наверное, со мной теперь не захотите
играть?
Педагог:
-
Конечно
возьмѐм,
правда
ребята?
Вставайте
с
нами
в
кружок.
Физкультминутка «Одежда для куклы»:
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)
Кукла Таня: - Как вы здорово все выполняете ребята! Но что же
делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как
вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у Алисы (описание). А у Полины
тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы
такое разноцветное платье!
Что же мне
одной ходить неряхой? (ответы
детей)
Педагог: - Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? Какие будут
предложения? (ответы детей) - Да, действительно мы можем с вами сшить
Дусе и ее сестренке Настеньке платья, но ведь они необычные куклы и
платья у них тоже должны быть необычными. Ребята, посмотрите, что же
необычного в наших куклах? (ответы детей)
Педагог: - Правильно, ребята, она бумажные. Значит и платье для Тани
и Насти, как вы думаете, из чего мы будем изготавливать? Да, ребята, мы
нашим куклам изготовим самые красивые платья, в необычной технике – это
техника называется «обрывная» или «рваной».
Педагог: - «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В
обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги,
а
отрываются
и
приклеиваются
в
виде
мозаики.
Техника
обрывной
аппликации
очень
похожа
на
разукрашивание.
Кусочки
бумаги
просто
отрываются руками
и
приклеиваются
к
основе. Получается
своего
рода
мозаика.
Кукла Таня: - Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми
платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями.
(2-3 картинки)
Педагог: - Ну, что ж Танечка, пора нам приступать к украшению
платьев для тебя и твоей сестрички. Давай ты вместе со своей сестрой будете
смотреть, как мы с ребятами начнем, а вы нам подскажете, как лучше их
украсить. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши
пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»:
Жили - были в домике маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем
кулачки.)
Токи,
пики,
лики,
чики,
микки.
(Загибаем
пальчики,
начиная
с
больших, на обеих руках одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать. (Тереть кулачками друг о друга)
Токи - рубашки, пики - платочки,
Лики - штанишки, чики - носочки,
Микки
умница
был,
всем
водичку
носил
(Загибаем
пальчики,
по
пальчику
на
каждую
строчку,
начиная
с
больших
на
обеих
руках
одновременно)
Педагог:
-
Наши
пальчики
размялись
и
готовы
к
работе.
Ребята,
приглашаю вас пройти к столам и присесть. Посмотрите, на столах лежат
вырезанные шаблоны белых платьем, ваша задача их украсить, а какого
цвета будут элементы украшения платья, все на ваше усмотрение.
Демонстрационный
показ
последовательности
работы.
Далее,
дети
выполняют
работу
самостоятельно.
По
ходу
выполнения
работы
–
индивидуальная работа
.
Педагог:
- Ребята, мы с Таней и Настей, видим, что вы уже завершили
украшать платья. Какие вы молодцы! Девочки, вы готовы посмотреть на
украшенные платья?
Куклы: - Конечно готовы.
Дети выкладывают свои работы на стол. Анализ детских работ.
Педагог: - Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у
вас получились. Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем,
гостями.
Куклы: - Ребята, огромное вам спасибо! Теперь у нас есть во что
переодеться. Даже больше - теперь у нас появились платья на все случая
жизни и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо вам
еще раз!
Педагог: - Вы сегодня очень постарались при украшении платьев.
Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра их подарим Тане
и Насте, они будут очень рады. А сейчас, предлагаю вам навести порядок на
своих рабочих местах и собираться на прогулку вместе с куклами, пока они у
нас в гостях!