Автор: Степанова Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №45 имени Л. И. Мильграма
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Детская лаборатория как центр развития познавательно -исследовательской активности детей в условиях дошкольной организации"
Раздел: дошкольное образование
ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дошкольный возраст является ключевым периодом в формировании
познавательных способностей и активного интереса к миру у детей.
Важно
создать
условия,
которые
способствуют
развитию
их
познавательной активности, а также формированию умений и навыков
исследования
и
экспериментирования.
В
этом
контексте
детская
лаборатория играет значимую роль как центр развития познавательно-
исследовательской активности детей в дошкольной организации.
Основной
задачей
детской
лаборатории
является
создание
пространства,
где
дети
могут
свободно
экспериментировать,
исследовать окружающий мир, задавать вопросы и находить ответы на
них самостоятельно или совместно с воспитателями. Это место, где
дети могут погружаться в процесс открытий, осваивать новые знания
через практические действия и опыт.
В детской лаборатории создаются условия для развития различных
аспектов познавательной деятельности. Здесь дети могут заниматься
наблюдениями,
экспериментами,
конструированием,
изучением
природных явлений, техники, искусства и многого другого. Важно,
чтобы в лаборатории присутствовали разнообразные материалы и
инструменты,
способствующие
развитию
творческого
мышления
и
фантазии.
Одним
из
ключевых
принципов
работы
детской
лаборатории
является активное участие детей в процессе обучения. Здесь они не
только получают готовые ответы, но и сами ищут их, формулируют
гипотезы, проверяют их, делают выводы. Важно, чтобы воспитатели
выступали
в
роли
сопровождающих,
поддерживая
интерес
детей,
задавая вопросы, направляя их мысли и помогая структурировать
полученные знания.
Детская
лаборатория
способствует
развитию
не
только
познавательных способностей, но и таких важных качеств, как умение
работать
в
команде,
креативное
мышление,
настойчивость,
уверенность в себе. Здесь дети учатся не только решать конкретные
задачи, но и доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности
на пути.
Таким
образом,
детская
лаборатория
играет
важную
роль
в
формировании познавательно-исследовательской активности детей в
дошкольной
организации.
Это
место,
где
развивается
их
любознательность,
умение
мыслить
креативно,
аналитически,
систематизировать полученные знания и применять их на практике.
Создание и поддержка детской лаборатории является важным шагом
на пути к обеспечению качественного развития и образования детей в
дошкольном возрасте.