Напоминание

"Детская лаборатория как центр развития познавательно -исследовательской активности детей в условиях дошкольной организации"


Автор: Степанова Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №45 имени Л. И. Мильграма
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Детская лаборатория как центр развития познавательно -исследовательской активности детей в условиях дошкольной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Дошкольный возраст является ключевым периодом в формировании

познавательных способностей и активного интереса к миру у детей.

Важно

создать

условия,

которые

способствуют

развитию

их

познавательной активности, а также формированию умений и навыков

исследования

и

экспериментирования.

В

этом

контексте

детская

лаборатория играет значимую роль как центр развития познавательно-

исследовательской активности детей в дошкольной организации.

Основной

задачей

детской

лаборатории

является

создание

пространства,

где

дети

могут

свободно

экспериментировать,

исследовать окружающий мир, задавать вопросы и находить ответы на

них самостоятельно или совместно с воспитателями. Это место, где

дети могут погружаться в процесс открытий, осваивать новые знания

через практические действия и опыт.

В детской лаборатории создаются условия для развития различных

аспектов познавательной деятельности. Здесь дети могут заниматься

наблюдениями,

экспериментами,

конструированием,

изучением

природных явлений, техники, искусства и многого другого. Важно,

чтобы в лаборатории присутствовали разнообразные материалы и

инструменты,

способствующие

развитию

творческого

мышления

и

фантазии.

Одним

из

ключевых

принципов

работы

детской

лаборатории

является активное участие детей в процессе обучения. Здесь они не

только получают готовые ответы, но и сами ищут их, формулируют

гипотезы, проверяют их, делают выводы. Важно, чтобы воспитатели

выступали

в

роли

сопровождающих,

поддерживая

интерес

детей,

задавая вопросы, направляя их мысли и помогая структурировать

полученные знания.

Детская

лаборатория

способствует

развитию

не

только

познавательных способностей, но и таких важных качеств, как умение

работать

в

команде,

креативное

мышление,

настойчивость,

уверенность в себе. Здесь дети учатся не только решать конкретные

задачи, но и доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности

на пути.

Таким

образом,

детская

лаборатория

играет

важную

роль

в

формировании познавательно-исследовательской активности детей в

дошкольной

организации.

Это

место,

где

развивается

их

любознательность,

умение

мыслить

креативно,

аналитически,

систематизировать полученные знания и применять их на практике.

Создание и поддержка детской лаборатории является важным шагом

на пути к обеспечению качественного развития и образования детей в

дошкольном возрасте.



В раздел образования