Напоминание

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»


Автор: Соболева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №47 "Искорка"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Выступление на родительском собрании на тему:
Тема: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на родительском собрании

на тему: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке

бережного отношения к природе»

Подготовила: Соболева Е.В. – воспитатель

МБДОУ ЦРР д\с №47 г. Ставрополь

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа,

и

неживая

природа

сосуществуют

в

единой,

очень

крепкой

взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам

мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых

приводит к необратимым последствиям в природе.

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому

что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего

детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу

всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно

внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас

волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого

должна быть достаточно активной, чтобы удовлетворить пытливый ум

ребёнка.

Родитель

должен

быть

добрым

наставником

и

активным

рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны

подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель

поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует

ваше поведение!

В

воспитании

так

же

приветствуется

единство

требований

всех

участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в

воспитании) .

Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е.

объяснять ребёнку нужно понятными для него словами) .

Проявляйте

достаточную

твёрдость

и

обоснованность

в

своих

объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.

Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с

учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк,

лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не

оставляйте после себя мусор!

Осенью:

- наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к

распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в

закромах.

- наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе.

Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её

влагой.

- наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и

поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут.

Формировать

способность

воспринимать

красоту

природы,

развивать

желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать

красивое в окружающем мире.

- проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими

листьями корни деревьев и кустов.

-

изготовление

и

развешивание

кормушек

для

зимующих

птиц,

постоянный патронаж птиц в холодное время года.

- объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в

это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное

отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия

могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:

- наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы

родного края.

Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег

напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле

сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится

плодородной.

- наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных

рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим

замерзанию.

- вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой

кормушек и наполняемостью их кормом.

- совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для

лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь

по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:

- рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на

появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал

длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах

осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок

одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

-

совершая

прогулки,

рассказать

ребёнку,

что

весной

природа

просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и

нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.

- пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить

внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно

аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих

животных, ослабевших после зимы.

-

совершить

прогулку

можно

к

цветочной

клумбе.

Рассмотреть

появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются

украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они

являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать

экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных

трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений,

рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)

- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных

пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство

может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.

- весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц

весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц

нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может

помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать

вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Летом:

- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период.

Рассматривать

вновь

распустившиеся

цветы,

напоминать

детям

о

необходимости аккуратного обращения с украшением земли.

- в ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах,

прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить

почву,

прореживать

растения,

пересаживать,

создавать

затенения

от

активного солнца).

- в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых.

Рассказывать

ребёнку

о

многообразии,

строении,

приспособительных

особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.

- совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В

засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их

состоянием.

- полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать

внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они

выглядят, что едят и т. д.

- совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева

на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым

с вашей и ребёнка стороны.

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его

силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно

относиться к её дарам!



В раздел образования