Напоминание

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Азбука здоровья»


Автор: Францева Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ д/с №23
Населённый пункт: Г.Чебаркуль, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Азбука здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Азбука здоровья»

Цель:

приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию

осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, карта, карточки режим дня, корзинки 4

шт., овощи и фрукты (игрушки), карточки для книги, книга, клей, мешочек..

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! (Дети поворачиваются к воспитателю и здароваются)

Воспитатель: Хорошо! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу

тепло наших улыбок.

Посмотрите друг на друга!

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! -улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы пожелали друг

другу здоровья!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь какая-то книга. Как называется?

Давайте откроем. (прослушивают)

«Здравствуйте, ребята! Помогите! Страницы моей книги потерялись и

теперь многие дети играют на компьютере часов пять, оставшееся время

смотрят телевизор, и жуют вкусные конфеты, и пьют лимонад. У них

постоянно болит голова и хотят спать, потому что они не знают , что такое

Здоровый Образ Жизни».

Воспитатель: Давайте отправимся на поиски страниц? А поможет нам в это

карта. Давайте рассмотрим её.

Как называется первая станция? Вторая? Третьоя? Четвёртая? Пятая?

Давайте отправимся на первую станцию пешком.

Воспитатель: Как называется 1-ая станция? (Режим дня) Что такое режим

дня и для чего он нам нужен?

Дети: Когда ложиться, когда вставать, когда принимать пищу, когда делать

зарядку.

Воспитатель: Правильно. У нас есть 12 карточек. Необходимо разложить

изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня - быстро

справились! Давайте приклеим в нашей книге наш распорядок дня.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как называется следующая

станция? («Закалкино- скакалкино»)

Чтобы попасть на нее надо на одной ножке доскакать до этого места.

Воспитатель: Кто с закалкой дружит - никогда не тужит. Ребята, зачем

нужно закаляться? Давайте вспомним, какие виды закаливания вы знаете?

Дети: Умывание прохладной водой, обливание, обтирание, воздушный

ванны, закаливание солнцем, полоскание горла, душ, мытьё ног, купание в

речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по

тёплым лужицам.

Воспитатель: Кто-нибудь видел здесь странички? Давайте их приклеим.

Необходимо, что нам каждый день делать? (закаляться)

Давайте вернёмся к нашей карте. На какую следующую станцию нам

необходимо попасть? («Гигиена».) Идёмте туда.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду загадывать вам загадки, а вы

отгадывать. (достаю из мешочка предметы)

Загадка1.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа).

Загадка2.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Загадка3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Загадка 4. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Загадка 5.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Умнички! А как одним словом можно назвать эти предметы?

(предметы личной гигиены).

А что такое личная гигиена? (Под личной гигиеной ребенка понимают

совокупность полезных навыков аккуратности и чистоплотности,

направленных прежде всего на сохранение и укрепление его здоровья,

профилактику заболеваний. Самое важное содержать в чистоте тело ребенка,

его вещи, игрушки, словом, все, что его окружает.)

Предметы личной гигиены вы знаете. Вклеим предметы необходимые для

личной гигиены в книгу и напишем – «чистота - залог здоровья».

Давайте развернёмся к экрану, встанем поудобнее и сделаем зарядку.

Зачем мы делаем зарядку? Когда нужно её делать? А мы в группе делаем

зарядку?

Физминутка «На зарядку становись» клоуна Плюхи. (видео)

Воспитатель: А что мы делаем после зарядки? (завтракаем) Теперь

возвращаемся к карте. Какая следующая станция? («Витаминка») Какие

витамины вы знаете?

Дети: А, B, C, D.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на экран и запомните в

каких продуктах содержаться какие витамины. Потом проверим, как вы

запомнили. Витамин – А содержится в продуктах красного и оранжевого

цвета: морковь, помидоры, помогает сохранить зрение. Благодря витамину

А мы растем.

Витамина В много в орехах, мясе, горохе,Витамин В дает силу, хорошее

настроение, аппетит.

Витамин С содержится в ягодах, лимоне, аепельсине, луке, капусте.

Витамин С помогает справиться с простудными заболеваниями.

Витамин D есть в масле, сыре, молоке, морской рыбе (скумбрии, треске,

камбале). Витамин D помогает сохранить крепкими зубы, кости, и еще

нервную систему. (Просмотр картинок с витаминами и продуктами, в

которых содержатся витамины).

Какая пища будет полезная? (где живут витамины)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Витаминные корзинки».

Витамины живут в домиках А,В,С,D. Вам предстоит разложить продукты в

домики с витаминами.

(На ковре 4 корзинки с названиями A, B, C, D. На столе продукты: морковь,

молоко, капуста, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко,

тыква, персики, яйцо, горох, орехи)

(По сигналу воспитателя дети расселяют продукты в домики)

Воспитатель: Давайте проверять.

Молодцы! Давайте отметим в «Азбуке здоровья» полезные продукты

питания.

Давайте посмотрим в карте название станции? («Здоровейка».) Если она

стоит в конце значит она какая? ( последняя). Отправляемся туда пешком.

Воспитатель:

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой «Это я, Это я, это все мои друзья», если это про вас, а

если нет, то молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: На последнюю страничку нашей книги мы наклеим нашего

здоровячка: здорового, красивого, спортивного человека.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Как называется наша книга? Все ли страницы есть? Как они называются?

Голос книги: «Спасибо большое Вам, ребята, вы вернули в мою книгу все

страницы, и теперь все дети будут знать и соблюдать правила Здорового

Образа Жизни. А сейчас отправьте меня в другую группу».

Воспитатель: Если вам понравилась наше путешествие, тогда вытяните руки

вперед и похлопайте очень громко.

Воспитатель:

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

До свидания!



В раздел образования