Автор: Ширяева Зинаида Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе детей раннего возраста
Тема: «Медвежонок с чудесным мешочком»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 46»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
игры – занятия с дидактическим
материалом
в первой группе
детей раннего возраста №1
Тема:
«Медвежонок с чудесным мешочком»
Подготовила воспитатель: Ширяева З.А.
2023 уч.год.
Дом.область: Познавательное развитие.
Интегр.области: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-
коммуникативное.
Интегрированные задачи:
1.
Образовательные:
Формировать умение различать основные цвета, соотносить предметы
по цвету. Продолжать расширять, обогащать и активизировать словарный
запас. Упражнять в умении различать предметы по величине: с помощью
взрослого собирать пирамидку из 4 колец (от большого к маленькому)
2.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, зрительное слуховое восприятие, моторику
рук, двигательную активность.
3.
Воспитатеьные:
Воспитывать
интерес
к
совместной
деятельности,
желание
взаимодействовать со взрослыми.
Виды детской деятельности: игры с составными игрушками, общение
с взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого,
двигательная активность.
Материал к занятию: игрушка – медвежонок, «чудесный мешочек»,
шарики синего, зеленого, красного, желтого цвета (на каждого ребенка),
пирамидка из 4 колец.
Ход занятия:
1.Стук в дверь. Заходит медвежонок с «чудесным мешочком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок.
Посмотрите, какой он пушистый. Погладьте мишку. (Дети гладят и
обнимают медвежонка).
Что ты мишутка говоришь?
Он хочет нами поиграть.
Что же ты, мишенька, нам принес в «чудесном мешочке»?
Медвежонок: Много разноцветных шариков. (Открывает мешочек и
показывает)
Воспитатель:
А у нас есть разноцветный коврик. (Воспитатель
предлагает медвежонку сесть. Медвежонок достает красный шарик и кладет
его на красный квадрат коврика)
Теперь Ариша, ты достань шарик и положи его на свой коврик.
Ариша, у тебя желтый шарик, значит ты положишь его на какой
квадрат? Правильно, на желтый. Молодец!
(Все это проделывает каждый ребенок)
2.Подвижная игра «Прокати мяч»
Посмотрите, у нас есть мячи: большие и маленькие. Возьмите большие
мячи. Прокатите их к мишке. Катя, ты какой мяч взяла? Большое. Красный.
А теперь возьмите маленькие мячи. Какие мячи? Маленькие. Саша, у
тебя мяч какой? Синий, маленький.
3.На столе лежит разобранная пирамидка из 4 колец. Медвежонок
просит показать, как правильно, красиво собирают пирамидку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера:
большие и маленькие, и стержень, и колпачок. Давайте соберем из них
красивую пирамидку.
Ариша, подойди к столу и найди самое большое колечко от пирамидки.
Какое по величине кольцо ты взяла? Да, правильно, самое большое. Надень
его на стержень. Молодец!
Теперь, Денис, подойди к столу и из оставшихся колец найди самое
большое. Какое оно по величине? Правильно, самое большое. Надень это
кольцо на стержень (Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не
останется последнее кольцо)
Воспитатель: Сколько колец мы надели на пирамидку? Правильно
много колец. У нас на столе осталось одно кольцо. Маленькое кольцо. Даша,
надень кольцо на стержень. Малика, а ты надень колпачок.
Медвежонок, посмотри, дети собрали какую красивую пирамидку.
Медвежонок: Спасибо, ребята, что показали мне, как нужно красиво
собирать пирамидку. Теперь я пойду в лес, к своей маме и покажу, как нужно
красиво собирать пирамидку.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Помашите Мишке, попрощайтесь с ним.