Напоминание

«Советы здоровья для Медвежонка»


Автор: Фомина Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Советы здоровья для Медвежонка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект по познавательному развитию на тему:

«Советы здоровья для Медвежонка»

во второй группе раннего возраста №3

Подготовила: воспитатель Фомина Т.Н

2023г

Дом.область: «Познавательное развитие».

Интегр.области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-

коммуникативное».

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

- Формировать представление об основах здоровьесбережения у детей;

- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя

зарядка, прогулка, употребление фруктов).

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, воображение, дыхательный аппарат,

координацию движений.

3. Воспитательные:

- Вызвать желание заботиться о своём здоровье и желание помочь окружающим.

Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание сюжетной

картинки, двигательная активность, наглядно-демонстрационный материал.

Материал к занятию: персонаж «Медвежонок», чашка с блюдцем, чашка с

вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке»,

наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по кочкам, в ямку бух,

Присели и дальше пошли (шагают, приседают, прыгают, перешагивают).

2.

Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Дети, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и

с градусником).

Воспитатель:

-Дети, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в

шарфе и с градусником?

Медвежонок:

-Здравствуйте, детишки! (покашливает).

Воспитатель:

-Дети, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?

Дети:

-Он заболел.

Воспитатель:

-Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и

напоить его чаем с вареньем.

Медвежонок:

-Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).

-Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает

головой).

-Тогда мы с детьми тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Беседа « Здоровый образ жизни»

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).

-А мы с вами делаем зарядку?

Дети:

-Да. Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель:

-Покажем Медвежонку наши упражнения (дети вместе с Медвежонком выполняют

упражнения).

Физминутка.

Топни мишка,

Хлопни мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Медвежонок:

-Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.

Воспитатель:

-Дети, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья,

я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?

Дети:

-Да, согласны.

Воспитатель показывает картинки - подсказки.

Воспитатель:

-Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку (показываем картинку).

Воспитатель:

-Кто на этой картинке?

Дети:

-Дети.

Воспитатель:

-Что они делают? (картинка подсказка дети гуляют).

Дети:

-Гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель:

-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы

дышим? (носом).

Дети:

-Носом.

Воспитатель:

-Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем

вдох через нос, выдох. (Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с

детьми). Молодцы, все справились!

Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Воспитатель:

-Дети, что это? (фрукты)

Дети:

-Фрукты.

Воспитатель:

-Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

4. Итоговая беседа.

Медвежонок:

-Спасибо вам, дети! Вы мне очень помогли, и я обязательно буду заботиться о

своем здоровье.

-Я запомнил все ваши советы, чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям

лесным.

-Мне пора уходить, до свиданья, ребята!

Воспитатель:

-Мы очень рады, что смогли тебе помочь!

Дети:

-До свиданья, Медвежонок!

Воспитатель:

-Будьте здоровы, и вы дети. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.



В раздел образования