Автор: Фомина Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Советы здоровья для Медвежонка»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект по познавательному развитию на тему:
«Советы здоровья для Медвежонка»
во второй группе раннего возраста №3
Подготовила: воспитатель Фомина Т.Н
2023г
Дом.область: «Познавательное развитие».
Интегр.области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное».
Интегрированные задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление об основах здоровьесбережения у детей;
- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя
зарядка, прогулка, употребление фруктов).
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, воображение, дыхательный аппарат,
координацию движений.
3. Воспитательные:
- Вызвать желание заботиться о своём здоровье и желание помочь окружающим.
Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание сюжетной
картинки, двигательная активность, наглядно-демонстрационный материал.
Материал к занятию: персонаж «Медвежонок», чашка с блюдцем, чашка с
вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке»,
наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по кочкам, в ямку бух,
Присели и дальше пошли (шагают, приседают, прыгают, перешагивают).
2.
Основная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Дети, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и
с градусником).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в
шарфе и с градусником?
Медвежонок:
-Здравствуйте, детишки! (покашливает).
Воспитатель:
-Дети, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?
Дети:
-Он заболел.
Воспитатель:
-Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и
напоить его чаем с вареньем.
Медвежонок:
-Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).
-Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает
головой).
-Тогда мы с детьми тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Беседа « Здоровый образ жизни»
Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).
-А мы с вами делаем зарядку?
Дети:
-Да. Утром, когда приходим в детский сад.
Воспитатель:
-Покажем Медвежонку наши упражнения (дети вместе с Медвежонком выполняют
упражнения).
Физминутка.
Топни мишка,
Хлопни мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Медвежонок:
-Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.
Воспитатель:
-Дети, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья,
я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?
Дети:
-Да, согласны.
Воспитатель показывает картинки - подсказки.
Воспитатель:
-Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку (показываем картинку).
Воспитатель:
-Кто на этой картинке?
Дети:
-Дети.
Воспитатель:
-Что они делают? (картинка подсказка дети гуляют).
Дети:
-Гуляют. Дышат воздухом.
Воспитатель:
-Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы
дышим? (носом).
Дети:
-Носом.
Воспитатель:
-Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем
вдох через нос, выдох. (Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с
детьми). Молодцы, все справились!
Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
Воспитатель:
-Дети, что это? (фрукты)
Дети:
-Фрукты.
Воспитатель:
-Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
4. Итоговая беседа.
Медвежонок:
-Спасибо вам, дети! Вы мне очень помогли, и я обязательно буду заботиться о
своем здоровье.
-Я запомнил все ваши советы, чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям
лесным.
-Мне пора уходить, до свиданья, ребята!
Воспитатель:
-Мы очень рады, что смогли тебе помочь!
Дети:
-До свиданья, Медвежонок!
Воспитатель:
-Будьте здоровы, и вы дети. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.