Автор: Тукенова Дина Кубайдулловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Дом творческого развития Акбулакского района Оренбургской области"
Населённый пункт: п.Акбулак
Наименование материала: презентация
Тема: Требования к педагогу дополнительного образования в современных условиях.
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом творческого развития
Акбулакского района Оренбургской области»
Организация взаимодействия педагога и
родителей в условиях
дистанционного обучения.
Образовательная система, построенная с применением
компьютерных телекоммуникаций и использованием
современных информационных и педагогических
технологий.
Дистанционное
обучение
Главная особенность – возможность получения
образовательных услуг
без посещения учебного заведения, так как изучение
предметов и общение с преподавателями
осуществляется посредством интернета и обмена
электронными письмами.
Цель данной работы:
Определить
методы
организации
взаимодействия педагога
и
родителей в
условиях
дистанционного обучения.
Цель возможно достичь при
помощи некоторых рекомендаций:
1. Проявляйте
готовность к диалогу
и гибкость
Выслушивайте.
Сотрудничайте,
и
это всегда будет работать на вас. Не
оставляйте вопросы и критику без
внимания.
Спрашивайте,
что
предлагают
родители,
чего
бы
хотели
от
педагога,одобряйте
и
принимайте
рационализаторские
предложения.
Родители
сообщают
о
сложностях,
возмущаются,
тревожатся? Начните с понимания:
«Представляю, как это тревожно»,
«Я
вас
понимаю»,
«Это
действительно
трудно».
Признавайте
чувства
родителей,
Соглашайтесь с тем, что родителям
и детям трудно. Не надо пытаться
создать
видимость
отсутствия
сложностей.
2.Выражайте
понимание.
Говорите
о
том,
что
сделано
хорошо,
что
достигнуто,
в
чем
возможны
послабления,
упрощения,
снижение
количества
обязанностей.
Транслируйте
позицию:
действуем
согласно
обстоятельствам, проблему решим,
безопасность
детей
и
семей
не
нарушим.
3.Давайте
положительную
обратную связь
Выслушав тревоги или претензии,
повторите их суть (вас
беспокоит… вы недовольны…) и
сразу скажите: «Если проблема в
этом, давайте думать, как с ней
справиться».
4.Настраивайте
на совместное
решение проблем.
Не выходите из профессиональной
роли, удерживайте самоконтроль,
оставайтесь педагогом. Установите
временные границы
взаимодействия с родителями. Не
надо постоянной переписки в чатах
с родителями, установите
временные промежутки, когда вы
выходите на связь.
5.Уважайте
границы.
Рекомендации для
родителей по
организации
дистанционного
обучения
Помните: вы не стали педагогом вашего ребенка! Вы
родитель! Дистанционное обучение – это не
домашнее обучение.
Организуйте территорию. Каждый ребенок должен
иметь собственное пространство для обучения.
Обсудите с ребенком, в какой мере вы планируете
контролировать его учебную деятельность.
Продемонстрируйте интерес, а не контроль.
Вашему ребенку обычно нужна помощь и контроль в
обучении и выполнении домашней работы? Обсудите
с ним правила учебы в дистанционном режиме.
Убедитесь, что у ребенка есть информация о том, как
обратиться к учителю за разъяснениями.
Внимательно следите за сообщениями в
информационном чате , чтобы быть в курсе
новостей.
Вывод
Организация взаимодействия педагога и
родителей в условиях дистанционного
обучения позволяет без визуального
контакта проконсультировать родителей,
ответить на интересующие их
вопросы(вести обратную связь),
прислать задания для самостоятельной
работы с ребенком, а также познакомить
их с играми.
Спасибо за
внимание!