Автор: Анна Ивановна Бабикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Академика"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра «Направо - налево» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Направо - налево»
Дидактическая
игра
«Направо-налево»
предназначена
для
детей
дошкольного возраста с 4 лет, при помощи которой дети научатся
различать
понятия «направо-налево»,«справа-слева»,
ориентироваться
в
пространстве,
а
также разовьют зрительное восприятие, внимание, память.
Умение
ориентироваться
в
пространстве
—
одна
из
важнейших
составляющих познания ребенком мира. Применение этого навыка необходимо
для успешного выполнения практически любого вида деятельности (например,
рисование, физкультура), но зачастую малыши путают «право» и «лево» и другие
пространственные категории. Это неудивительно, ведь развитие навыков
ориентировки на плоскости и в пространстве происходит на протяжении всего
дошкольного
возраста.
Принципы
формирования
у
дошкольников
пространственных представлений.
Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка
невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов
между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений
о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью
определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.
Возраст детей: средняя группа.
Цель:
различать
понятия
«направо-налево»,«справа-слева»,
ориентироваться
в
пространстве,
а
также
разовьют зрительное
восприятие,
внимание, память.
Задачи:
1.Создать условия для упражнения детей в определении правой руки и правой
стороны; левой руки и левой стороны.
2.Создать
условия
для
закрепления
навыков
ориентировки
в пространстве,
решении простых задач.
3.Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой
моторики рук.
4.Создать условия для развития речи, умения аргументировать свои высказывания.
Варианты игры:
1
вариант:
-«Найдите машинки и другие виды передвижения, которые едут направо(налево);
-«Найдите зверят, которые держат предмет в левой(правой) лапке;
-«Выберите картинки, на которых солнышко справа(слева);
-«Выберите зверят и детей, у которых бантик справа(слева);
-«Выберите картинки, на которых едут на машине( велосипеде,
мотоцикле, самокате, скайборте, летят на самолете, вертолете, ракете и
т.д.)
2 вариант( для детей с
5 - 6 лет).Количество признаков, по которым
отыскиваются картинки, постепенно увеличивается( 2 и более):
- «Найдите зверят, которые едут направо (налево)и солнышко справа (слева);
-«Найдите картинку на которой зверята или человек едет налево(направо),
держит предмет в правой (левой лапе или руке), солнышко слева(справа) и т.д.
-«Найдите зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапе, солнышко
слева, едут направо»
-«Найдите зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапе, солнышко
справа, едут налево»и т.д.
3 вариант:
Предложите
ребенку
запомнить
картинку,
затем
уберите
ее
и
задайте
вопросы: что было справа? В какую сторону ехал транспорт? И т.д.