Напоминание

Дидактическая игра «Направо - налево» для детей средней группы


Автор: Анна Ивановна Бабикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Академика"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра «Направо - налево» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра «Направо - налево»

Дидактическая

игра

«Направо-налево»

предназначена

для

детей

дошкольного возраста с 4 лет, при помощи которой дети научатся

различать

понятия «направо-налево»,«справа-слева»,

ориентироваться

в

пространстве,

а

также разовьют зрительное восприятие, внимание, память.

Умение

ориентироваться

в

пространстве

одна

из

важнейших

составляющих познания ребенком мира. Применение этого навыка необходимо

для успешного выполнения практически любого вида деятельности (например,

рисование, физкультура), но зачастую малыши путают «право» и «лево» и другие

пространственные категории. Это неудивительно, ведь развитие навыков

ориентировки на плоскости и в пространстве происходит на протяжении всего

дошкольного

возраста.

Принципы

формирования

у

дошкольников

пространственных представлений.

Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка

невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов

между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений

о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью

определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.

Возраст детей: средняя группа.

Цель:

различать

понятия

«направо-налево»,«справа-слева»,

ориентироваться

в

пространстве,

а

также

разовьют зрительное

восприятие,

внимание, память.

Задачи:

1.Создать условия для упражнения детей в определении правой руки и правой

стороны; левой руки и левой стороны.

2.Создать

условия

для

закрепления

навыков

ориентировки

в пространстве,

решении простых задач.

3.Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой

моторики рук.

4.Создать условия для развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Варианты игры:

1

вариант:

-«Найдите машинки и другие виды передвижения, которые едут направо(налево);

-«Найдите зверят, которые держат предмет в левой(правой) лапке;

-«Выберите картинки, на которых солнышко справа(слева);

-«Выберите зверят и детей, у которых бантик справа(слева);

-«Выберите картинки, на которых едут на машине( велосипеде,

мотоцикле, самокате, скайборте, летят на самолете, вертолете, ракете и

т.д.)

2 вариант( для детей с

5 - 6 лет).Количество признаков, по которым

отыскиваются картинки, постепенно увеличивается( 2 и более):

- «Найдите зверят, которые едут направо (налево)и солнышко справа (слева);

-«Найдите картинку на которой зверята или человек едет налево(направо),

держит предмет в правой (левой лапе или руке), солнышко слева(справа) и т.д.

-«Найдите зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапе, солнышко

слева, едут направо»

-«Найдите зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапе, солнышко

справа, едут налево»и т.д.

3 вариант:

Предложите

ребенку

запомнить

картинку,

затем

уберите

ее

и

задайте

вопросы: что было справа? В какую сторону ехал транспорт? И т.д.



В раздел образования