Напоминание

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ


Автор: Ворожцова Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ № 144
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: презентация
Тема: Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование системы

Использование системы

альтернативной

альтернативной

коммуникации с помощью

коммуникации с помощью

карточек (PECS) в работе с

карточек (PECS) в работе с

детьми с ОВЗ

детьми с ОВЗ

Альтернативная система

Альтернативная система

коммуникации -

коммуникации -

- это любая форма языка помимо речи,

которая облегчает социальную

коммуникацию для ребенка.

Альтернативные системы

Альтернативные системы

коммуникации включают:

коммуникации включают:

язык жестов

коммуникативные книги или планшеты,

на которых ребенок указывает на

карточки, слова или символы

электронные пособия с голосовыми

синхронизаторами

Наиболее распространенные системы

Наиболее распространенные системы

альтернативной коммуникации:

альтернативной коммуникации:

Система PECS

электронные пособия с

голосовыми синхронизаторами

Метод пиктограмм

Жестовый язык Макатон

Система PECS

Система PECS

позволяет определить понятие

"коммуникация" или "общение" способом,

доступным ребенку с ОВЗ

позволяет быстро приобрести базисные

функциональные навыки коммуникации

С помощью РЕСS можно быстрее обучить

ребенка проявлять инициативу и спонтанно

произносить слова

С помощью РЕСS общение для ребенка с

окружающими людьми становится более

доступным и, таким образом, становится

возможным обобщение приобретенных

вербальных навыков

Тема нашей презентации:

« Обучение сюжетно-ролевой игре при помощи карточек PECS».

Этапы работы

Этапы работы

1 этап . Физический обмен. Обучение

1 этап . Физический обмен. Обучение

давать карточку

давать карточку

Осуществить общение (соотношение

карточек и предметов)

Цель: определить возможности для начала

обучения

2 этап. Передача карточки в

2 этап. Передача карточки в

пространстве (расстояние и

пространстве (расстояние и

настойчивость)

настойчивость)

Цель: обучить с использованием разных

картинок

3 этап. Обучение распознавать,

3 этап. Обучение распознавать,

что изображено на карточке

что изображено на карточке

(различие карточек)

(различие карточек)

Цель: ребёнок просит желаемый

предмет и соотносит его с картинкой

4 этап. Обучение составлять

4 этап. Обучение составлять

предложения из карточек (структура

предложения из карточек (структура

предложения, дополнительные навыки)

предложения, дополнительные навыки)

Цель: ребенок просит, используя фразу

из нескольких слов.

5 этап. Обучение отвечать на простые

5 этап. Обучение отвечать на простые

вопросы при помощи карточек

вопросы при помощи карточек

(просьба, как ответ)

(просьба, как ответ)

Цель: ребёнок может ответить на вопрос, что он

хочет.

6 этап.

6 этап.

Обучение делать

Обучение делать

комментарии при помощи карточек

комментарии при помощи карточек

Цель: ребёнок расширяет коммуникативные

функции (комментарии, выражение чувств и

т.п.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

В создании презентации участвовали

Ворожцова О.А.



В раздел образования