Автор: Ворожцова Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ № 144
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: презентация
Тема: Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Использование системы
Использование системы
альтернативной
альтернативной
коммуникации с помощью
коммуникации с помощью
карточек (PECS) в работе с
карточек (PECS) в работе с
детьми с ОВЗ
детьми с ОВЗ
Альтернативная система
Альтернативная система
коммуникации -
коммуникации -
- это любая форма языка помимо речи,
которая облегчает социальную
коммуникацию для ребенка.
Альтернативные системы
Альтернативные системы
коммуникации включают:
коммуникации включают:
язык жестов
коммуникативные книги или планшеты,
на которых ребенок указывает на
карточки, слова или символы
электронные пособия с голосовыми
синхронизаторами
Наиболее распространенные системы
Наиболее распространенные системы
альтернативной коммуникации:
альтернативной коммуникации:
Система PECS
электронные пособия с
голосовыми синхронизаторами
Метод пиктограмм
Жестовый язык Макатон
Система PECS
Система PECS
позволяет определить понятие
"коммуникация" или "общение" способом,
доступным ребенку с ОВЗ
позволяет быстро приобрести базисные
функциональные навыки коммуникации
С помощью РЕСS можно быстрее обучить
ребенка проявлять инициативу и спонтанно
произносить слова
С помощью РЕСS общение для ребенка с
окружающими людьми становится более
доступным и, таким образом, становится
возможным обобщение приобретенных
вербальных навыков
Тема нашей презентации:
« Обучение сюжетно-ролевой игре при помощи карточек PECS».
Этапы работы
Этапы работы
1 этап . Физический обмен. Обучение
1 этап . Физический обмен. Обучение
давать карточку
давать карточку
Осуществить общение (соотношение
карточек и предметов)
Цель: определить возможности для начала
обучения
2 этап. Передача карточки в
2 этап. Передача карточки в
пространстве (расстояние и
пространстве (расстояние и
настойчивость)
настойчивость)
Цель: обучить с использованием разных
картинок
3 этап. Обучение распознавать,
3 этап. Обучение распознавать,
что изображено на карточке
что изображено на карточке
(различие карточек)
(различие карточек)
Цель: ребёнок просит желаемый
предмет и соотносит его с картинкой
4 этап. Обучение составлять
4 этап. Обучение составлять
предложения из карточек (структура
предложения из карточек (структура
предложения, дополнительные навыки)
предложения, дополнительные навыки)
Цель: ребенок просит, используя фразу
из нескольких слов.
5 этап. Обучение отвечать на простые
5 этап. Обучение отвечать на простые
вопросы при помощи карточек
вопросы при помощи карточек
(просьба, как ответ)
(просьба, как ответ)
Цель: ребёнок может ответить на вопрос, что он
хочет.
6 этап.
6 этап.
Обучение делать
Обучение делать
комментарии при помощи карточек
комментарии при помощи карточек
Цель: ребёнок расширяет коммуникативные
функции (комментарии, выражение чувств и
т.п.)
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
В создании презентации участвовали
Ворожцова О.А.