Автор: Сенькина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Юбилейный"
Населённый пункт: г. Лихославль
Наименование материала: Проект
Тема: «Мир Конструирования» «Фантазируем, творим, конструируем» В младшей группе»
Раздел: дошкольное образование
Подготовила: Сенькина О.В.
МДОУ Детский сад «Юбилейный»
2024 год
Проект
«Мир Конструирования»
«
Фантазируем, творим,
конструируем»
В младшей группе»
« Ребёнок – прирождённый конструктор,
изобретатель и исследователь.»
Л.В. Куцакова
Проблема:
У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты
слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев,
или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно
нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое
сооружение не развалится.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития
ребёнка. Детское конструирование способствует развитию сенсорных
способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук
становятся быстрыми и ловкими. Развивает фантазию, изобретательность,
учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную
активность. Создание построек и поделок формирует у ребёнка
самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность,
воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш
получает важный опыт исследовательского поведения. В младшей группе эта
деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик
ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по
комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен,
предполагает предварительное
обдумывание и большее разнообразие материала.
Актуальность:
Цель проекта
:
формирование у детей младшего возраста
конструктивно-модельных способностей.
Задачи проекта:
• Развивать познавательный интерес детей младшего возраста к
конструированию.
• Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта
при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
• Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных
решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память ,
воображение мышление. Развивать мелкую моторику и координацию движений
рук у детей младшего возраста.
• Воспитывать ответственность , дисциплину, коммуникативные способности
Методы и приемы работы:
• наблюдение;
• показ и анализ образца;
• объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
• пояснения, вопросы;
• художественное слово;
• игровые приемы;
• обыгрывание созданных построек;
• анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
• Создание игровых ситуаций ;
• Проведение игр;
• индивидуальная работа с ребенком;
• коллективные работы;
• тематические занятия.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта:
информационно- творческий
Тип проекта:
среднесрочный
Ожидаемые результаты:
• Ребенок проявит инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности – игре, общении, конструировании; будет способен выбирать
участников по совместной деятельности.
• У ребенка будет развита крупная и мелкая моторики; сможет
контролировать свои движения и управлять ими.
• У ребенка будет сформирован устойчивый интерес к конструкторской
деятельности, желание экспериментировать.
• Ребенок овладеет приемами индивидуального и совместного
конструирования.
Типы конструктивных занятий
в разных возрастных группах ДОУ
1. По образцу и показу воспитателя. Проводится с младшего возраста.
2. По образцу без показа. Проводится со среднего возраста.
3. По чертежу или рисунку. Проводится со старшего возраста. Занятия основаны на наглядном
моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек,
а затем наоборот делать постройки по схемам.
4. По условиям. Вводится со среднего возраста. Педагог не дает образца,
а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.
5. По предложенной теме. Вводится со среднего возраста.
Педагог дает лишь тему. Например, постройте городскую улицу.
6. По собственному замыслу. Вводится с конца среднего возраста.
Дети сами определяют тематику конструирования.
Виды конструирования
в зависимости от материала:
•
конструирование из строительных материалов;
•
конструирование из конструкторов;
•
конструирование из бумаги;
•
конструирование из природного материала;
•
конструирование из бросового материала.
Работа с родителями:
Центр конструирования
в младшей группе
от 3 до 4 лет:
Напольный конструктор
«Мягкие модули»
Конструктор Лего крупный
Строительный набор «СТЕНА-2»
Самостоятельная деятельность
Набор строительных деталей
«Томик»
Конструирование «Домик»
Набор строительных деталей
«Томик»
Конструирование «Зоопарк»
Набор строительных деталей
«Томик»
Конструирование «Стул и стол для Матрёшки»
Конструктор Лего «Полесье - строитель».
Мозаика «Stellar»
Мозаика - пазлы «Орион»
Магнитный конструктор
Конструирование из
деревянных брусочков «Томик»
«Башня»
Универсальный конструктор
Резиновый
Конструктор
Конструктор «Собирайка»
Конструктор Kids
Конструирование из пробок
Конструирование с ледяных кусочков
Конструирование из снега
Выводы по реализации Проекта по конструированию
• Полученные в ходе совместной игровой деятельности знания и умения малыши переносят
в самостоятельную деятельность.
• В младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы
взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для это я использовала такие
приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и
игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной. В игре
дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными
деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям
возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети
аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на
постоянное место. Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка
случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за
самостоятельность и активность. В ходе игр детей со строительным материалом нужно
поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу,
делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.
Спасибо за внимание!