Напоминание

Нравственно патриотическое воспитание


Автор: Рагимова Каинат Магомедагаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 14 " Березка"
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: Проект " Дымковская игрушка"
Тема: Нравственно патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор проекта:

Воспитатель

:

Рагимова К.М.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14

«Берёзка»

Проект

«Дымковская игрушка»

В Дымкове, за Вяткою-рекою…

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища старости покоя,

Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок,

на столе еще сырая глина,

Грубый неоформленный комок.

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит,…,нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно-светла,

И видна в ней радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Паспорт проекта

Название проекта: «Дымковская игрушка»

Вид проекта: Информационно-творческий

База проекта: МБДОУ «Детский сад №14 «Берёзка»

Срок реализации проекта: Краткосрочный 4 недели (01.03.2020-

30.03.2020гг.)

Участники проекта: Дети средней группы, родители,

воспитатели.

Актуальность проекта

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить

без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного

народного творчества переоценить невозможно.

Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка,

раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и

рассказывает об истории народа и его традициях.

Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей

с различными видами искусства.

В первую очередь с произведениями народного творчества.

Проблема

Приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному

творчеству остается на сегодняшний день особенно важной.

Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи,

традиции, культуру, проникнуться чувством уважения к народным

умельцам, иметь разнообразные впечатления об окружающей

жизни, овладеть знаниями о предметах и явлениях.

Цель проекта

Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство

с произведениями народного творчества дымковских

мастеров.

Задачи проекта

Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному

искусству народных мастеров Дымково;

Развивать творческую личность в художественно продуктивной

деятельности;

Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее

изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;

Обучить умению выделять элементы дымковской росписи

( кружочки, клеточки, полоски);

Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и

красиво выполненной работы и одобрения сверстников и

взрослого.

Этапы работы

Подготовительный этап

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом

возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;

Изучение литературы по данной проблеме;

создание развивающей среды, оснащение уголка группы

материалами по теме проекта;

привлечение родителей к проекту ( оповещение, приглашение

к сотрудничеству)

Практический этап

Отбор и изготовление дидактических игр, стихов,

рассказов

по теме проекта;

Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций;

Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Ярмарка

игрушек»;

Оформить выставку детских работ;

Создать мини-музей «Народная игрушка»

Заключительный этап

Оформление альбома «Дымковская игрушка»;

Оформление консультаций для родителей («Роль народной

игрушки в воспитании дошкольника», «Народная игрушка

и ее роль в развитии дошкольника»);

Оформление выставки детских работ;

Создание мини-музея «Народная игрушка»

Взаимодействие с детьми

Беседа «Народные игрушки»;

Беседа с рассматриванием дымковских игрушек;

Рисование наряд для барышни, лошадки,уточки;

Д/и «Составь узор», «Наряди барышню», «Собери пазлы»

«Подбери правильно наряд барышне»;

Чтение сказок, загадок, заучивание стихотворений;

Взаимодействие с родителями

Анкетирование по теме;

Консультации для родителей;

Привлечь родителей к сбору экспонатов в мини- музей

Беседа с рассматриванием Дымковских игрушек

Рассматривание дымковских узоров

Роспись дымковской игрушки «Лошадка»

Роспись дымковской игрушки «Барышня»

Лепка дымковских игрушек

Дидактические игры

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Ожидаемый результат

Дети:

расширили представления о дымковской игрушки;

научились выделять элементы дымковской росписи;

научились видеть и откликаться на проявление красоты

в искусстве;

приобрели изобразительно-выразительные умения (передача

формы, пропорций, композиции).

Родители:

приняли участие в подборе предметов народного промысла;

приобрели знания о народной дымковской игрушки;

укрепили внутрисемейные связи.

Выставка детских работ

Мини – музей «Дымковская игрушка»



В раздел образования