Автор: Лаптева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: г.п. Барсово, Сургутский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: конспекта по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький»
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка конспекта по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький»
Составила: воспитатель Лаптева Татьяна Николаевна
п.г.т. Барсово 2024
Тема: «Большой - маленький»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.
Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их
в речи (большое яблоко – маленькое яблоко)
2.
Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать
группы предметов и различать их количество: Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт
детей; развивать наглядно – действенное мышление;
3.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное
поведение.
4.Тип занятия. Подача нового материала.
5.Форма занятия: групповая.
6.Продолжительность: 10-15 минут.
7.Возраст обучающихся: 2-3 года.
8.Оборудование и материалы: две куклы разного размера, 2 тарелочки разного размера, два яблока разного размера, два
бантика, разного размера, несколько мячей (разного размера), две корзины (разного размера), мыльные пузыри.
9.Предварительная подготовка: Д/и «Большой -маленький»
10. Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая
игра, игровое упражнение, похвала.
11.
Этап занятия
Содержание
Время
Вводная часть
Организационный момент.
Мотивация «Праздник для кукол»
3 минуты
Основная часть
Игровое упражнение: «Наряди
куклу», «Сколько тарелочек?»,
«Угости куклу», Д/и «Какое яблоко?»,
«Собери мячи».
6 минут
Заключительная часть
Похвала детей.
Итог занятия.
2 минуты
Рефлексия
Самостоятельная игра с куклами
2 минуты
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это кукла Маша. И сегодня она у нас в гостях . Но она
пришла не одна, она взяла с собой свою подругу, маленькую куклу Милу.
-Ребята, покажите мне большую куклу Машу . Покажите мне маленькую куклу Милу.( дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, а давайте нашим гостям устроим праздник.(Ответы детей)
Я предлагаю немного потанцевать, но прежде, чем мы пойдем танцевать, необходимо нарядить наших гостей. Вот у нас
бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бант подарим большой кукле Маше , а маленький бант подарим, маленькой кукле Миле. Покажите кому
какой бант подарим. (Показывают)
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали наши гости.
-А вот теперь можно и потанцевать.(музыкальная пауза: Песня «Вот как мы умеем».Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н.
Френкель.Для детей 2-3 лет)
-Какие вы детки молодцы, поплясали от души. И нашим гостям было очень весело.
Но пока наши гости плясали с нами, кто то задел корзинки с мячами, они рассыпались и перепутались. Маша и Мила
сильно расстроились.
-Давайте поможем их собрать. Большие мячи собирем в большую корзину, а маленькие мячи собирем в маленькую
корзину. Воспитатель показывает (большой мяч кладет в большую корзину, а маленький мячик, в маленькую корзину).
-Большой мяч в какую корзину кладем? (дети показывают на большую корзину).
-А маленький мяч в какую корзину кладем? (дети показывают на маленькую корзину).
Воспитатель:
- Маша и Мила говорят вам, дети спасибо, что помогли собрать мячики в корзины.
Воспитатель:
- А теперь давай немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Ручки – ножки»
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)
Дружно, веселее! (Стучат ножками.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)
Снова опустились. (Опускают руки.)
Покружились, покружились
И остановились. (Останавливаются.)
Воспитатель:
-Маше и Миле понравилось как вы играли. Садитесь. Наши гости- Маша и Мила захотели кушать. Давайте покормим
их.
Воспитатель:
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Ответы детей-большая). А эта? (Ответы детей-
маленькая).
-Большую тарелку поставим какой кукле? Покажите. (Дети показывают на большую куклу).
-Маленькую тарелку поставим какой кукле? Покажите. (Дети показывают на маленькую).
Воспитатель:
- Детки вы любите яблоки? (Ответы детей)
-Давайте угостим кукол яблоками. Это большое и маленькое яблоки. Это какое яблоко? (большое). Какой кукле мы
дадим большое яблоко ? Покажите.
-А это какое ? (маленькое ).Какой кукле дадим маленькое яблоко ? Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Ребята , вот мы с вами покормили наших гостей Машу и Милу, поплясали, помогли собрать мячи и подарили красивые
бантики.
Давайте вспомним, что наши гости играют с большими и маленькими мячами, едят большое и маленькое яблоко из
большой и маленькой тарелки и, что вы подарили им большой и маленький бантики. Но наши гости к вам пришли с
подарком, они принесли вам мыльные пузыри. Пусть Маша и Мила посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные
пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!