Напоминание

Значение развивающих игр растительного и живого мира для детей младшего дошкольного возраста


Автор: Болдырева Полина Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька"
Населённый пункт: г.Мичуринска Тамбовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Значение развивающих игр растительного и живого мира для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Значение развивающих игр растительного и живого мира

для детей младшего дошкольного возраста».

Игра – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка.

Дошкольный этап – начало формирования и становления личности.

Приоритетным направлением дошкольных образовательных учреждений,

является воспитание экологической культуры, то есть поиск средств обучения

для формирования у детей осознанной позиции в отношении природы.

Воспитание детей строиться не только на получении новых знаний, но и на

приобщении к животному и растительному миру при помощи игр.

Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребёнка,

а также формирование у него конкретных психических процессов и

способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое место в

жизни малышей.

В наше время существует множество развивающих игр для детей

(развивающие планшеты, липучки, карточки и т.д.). В процессе знакомства

ребенка с окружающим миром, в игровой форме, формируется умение и

желание беречь живую и неживую природу.

В процессе игры происходит живое общение ребенка и взрослого, а

также сверстников. Во время такого полезного досуга дошкольник учится

находить общий язык с окружающими, сопереживать, самостоятельно

принимать решения и логически мыслить.

Игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности,

моторики, обогащают словарный запас, активизируют умственные процессы,

способствуют социализации.

В возрасте 2-3 лет дети особенно любознательны, подвижны и

обучаемы. В этом возрасте у ребенка закладывается фундамент знаний,

умений и навыков.

Игра – эффективное средство воспитания как личных

качеств, так и любви к природе у детей младшего дошкольного возраста.

Мир природы удивителен и прекрасен.



В раздел образования