Автор: Болдырева Полина Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька"
Населённый пункт: г.Мичуринска Тамбовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Значение развивающих игр растительного и живого мира для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Значение развивающих игр растительного и живого мира
для детей младшего дошкольного возраста».
Игра – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка.
Дошкольный этап – начало формирования и становления личности.
Приоритетным направлением дошкольных образовательных учреждений,
является воспитание экологической культуры, то есть поиск средств обучения
для формирования у детей осознанной позиции в отношении природы.
Воспитание детей строиться не только на получении новых знаний, но и на
приобщении к животному и растительному миру при помощи игр.
Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребёнка,
а также формирование у него конкретных психических процессов и
способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое место в
жизни малышей.
В наше время существует множество развивающих игр для детей
(развивающие планшеты, липучки, карточки и т.д.). В процессе знакомства
ребенка с окружающим миром, в игровой форме, формируется умение и
желание беречь живую и неживую природу.
В процессе игры происходит живое общение ребенка и взрослого, а
также сверстников. Во время такого полезного досуга дошкольник учится
находить общий язык с окружающими, сопереживать, самостоятельно
принимать решения и логически мыслить.
Игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности,
моторики, обогащают словарный запас, активизируют умственные процессы,
способствуют социализации.
В возрасте 2-3 лет дети особенно любознательны, подвижны и
обучаемы. В этом возрасте у ребенка закладывается фундамент знаний,
умений и навыков.
Игра – эффективное средство воспитания как личных
качеств, так и любви к природе у детей младшего дошкольного возраста.
Мир природы удивителен и прекрасен.