Автор: Графьева Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 ЦРР - Детский сад
Населённый пункт: Ленинградская область г.Кингисепп
Наименование материала: "Методическая разработка"
Тема: Конспект занятия "Мой папа —самый лучший"
Раздел: дошкольное образование
«Мой папа —самый лучший"
Программное содержание:
Учить детей высказываться на темы из личного опыта.
Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит»,
объяснить её смысл.
Активизировать название профессий.
Обогащать словарь прилагательными.
Побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать
желание рассказать о них.
Развивать навыки связной речи.
Материал: иллюстрации.
Предварительная работа:
— чтение детям «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Дозор» Т. Александровой, «Кем быть?»
В. Маяковского
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас замечательное занятие посвященное
очень дорогому для вас человеку ,а чтобы угадать послушайте стихотворение.
Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший …. (папа мой!)
- А как зовут ваших пап?
Ответы детей.
1. Основная часть.
Воспитатель
. Ребята сегодня наше занятие посвящено удивительному празднику , который
называется - День отца. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей
настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только
умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
В России День отца стал отмечаться сравнительно недавно, в этом году его отмечают 15 октября.
Мудрый отец. Русская сказка
Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын.
Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое
старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.
Вот и запомни мои слова:
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Тогда будешь справным хозяином.
Удивился сын таким речам и спрашивает:
— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно
справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне
кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:
— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома,
заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом.
А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить
свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые.
Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым,
тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил
хорошо.
Ребята чему учил отец сына в этой сказке?
Вот и ваши папы учат вас быть воспитанными, трудолюбивыми, заботливыми.
Беседа «Чему учит отец»
Вопросы и задания для беседы:
- Как должен поступить отец в следующих ситуациях:
дети стали плохо учиться;
дети заболели;
дети нагрубили маме или бабушке;
у детей день рождения и т.д.
- Как должны поступать дети в следующих ситуациях:
отец заболел;
у отца неприятности на работе;
отец уехал в командировку и т.д.
Игровое упражнение «Выставка инструментов»
Дети называют инструменты, изображенные на картинках. Воспитатель задает вопрос
индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»
Воспитатель: Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на
выставке? (инструменты).
Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)
Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или
мама?
Дети: Папа!
Воспитатель: Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?
Дети: Сильный, большой! и т.п.
Воспитатель: А вы, хотите быть такими же сильными?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть сильными и здоровыми?
Дети: Зарядка!
Физминутка «Гномы строят новый дом».
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память,
речь.
Динь-дон, дин-дон,
наклоны из стороны в сторону, руки на поясе
Гномы строят новый дом,
стучим кулаком об кулак
Красят стены, крышу, пол,
руками «красим» сбоку, вверху, внизу
Прибирают всё кругом,
«метём» метлой
Мы к ним в гости придём
шаги на месте
И подарки принесём.
руки вперёд, ладонями вверх
На пол - мягкую дорожку,
наклон вперёд, руками «стелем» дорожку
Расстелив её к порожку,
попятиться назад
Две подушки на диван,
руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку,
затем под другую
Мёду липового жбан.
руки округлить и вытянуть перед собой
Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)
Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)
Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду
сшить (рассуждения детей)
Воспитатель: Вы считаете все эти дела женские?
Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
Воспитатель: Что делают по дому папы? братья?
Воспитатель: На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на
звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
Папы разные важны, папы разные нужны .Вспомним , какие профессии есть у наших пап, что
полезного они умеют делать.
Слайды" Профессии".
Игровое упражнение «Назови профессию мужчин»
Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она
зовётся у мужчин:
артистка-артист
портниха - портной
летчица-летчик
учительница - учитель и т. д.
Воспитатель: Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть
профессии, которые присущи только мужчинам!
Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.
Воспитатель: Как вы думаете, папы устают? Чем вы можете им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое-что, в чём они очень похожи. А как вы думаете,
ваши папы любят вас? (Да)
Воспитатель: А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют и т. д)
Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в
машины играют, рисуют)
Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на
рыбалку)
Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Или что-то они не умеют? Подумайте! (Не умеют готовить еду, стирать и т.
д.)
Воспитатель: Ну и что, если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы
папе всегда можем помочь.
Игровое упражнение «Да – нет» (с мячом)
-Если я назову качество характера присущее мужчинам, вы отвечаете - да, если не присуще
мужчине - нет.
слова:
мужественный,
колючий,
стеклянный,
добрый,
милый,
умный,
квадратный,
аккуратный,
решительный,
сильный,
молодой,
красивый,
хороший,
спортивный,
кислый,
храбрый,
смелый,
талантливый,
веселый,
заботливый.
-Мужчины смелые, благородные люди!
Речевая игра «Какой папа?» - Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)
Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)
- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)
- А еще, какой ваш папа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше замечательное занятие, посвященное
вашим папам. А завершим мы его коллективной работой "Я люблю папу".