Напоминание

"Английский для малышей"


Автор: Седельникова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №69 "Светофорчик"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
Наименование материала: Программа дополнительной образовательной услуги
Тема: "Английский для малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №69 «Светофорчик»

Программа

дополнительной образовательной услуги

по английскому языку

для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет

«Английский для малышей»

Воспитатель: первой

квалификационной категории

Седельникова Л.Н.

г. Нижневартовск

2022 - 23г.

1

Оглавление

№ п/п

Наименование раздела

Страницы

1

Паспорт Программы

3

2

Пояснительная записка

4

3

Принципы обучения программы

7

4

Цель и задачи программы

8

5

Планируемые результаты

8

6

Объем образовательной нагрузки

9

7

Содержание работы по реализации

Программы «Английский для малышей»

9

8

Организационно-педагогические условия

16

8.1

Учебно-тематический план

курса «Английский для малышей»

16

8.2

Материально-техническое обеспечение

17

9

Заключение

18

10

Список литературы

19

2

1.

Паспорт программы

Наименование

дополнительной

платной

образовательной

услуги

Расширение речевого опыта детей старшего

дошкольного

возраста

и

развитие

их

способностей к изучению иностранных языков в

дальнейшем.

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная

программа по английскому языку «Английский

для малышей»

Основания для

разработки

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012

№273

Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17.10.2013 №1155

г. Москва «Об утверждении федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования»

СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Постановление

Правительства

РФ

от

15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил

оказания платных образовательных услуг»

Устав

дошкольного

образовательного

учреждения

Приказ

МАДОУ

г.

Нижневартовска

ДС

№69 «Светофорчик» №

от

20

г. «Об

утверждении тарифов на дополнительные

платные услуги»

Заказчик программы

Администрация

МАДОУ

ДС

№69

«Светофорчик»,

Родители

(законные

представители)

МАДОУ

ДС

№69

«Светофорчик»

Организация

исполнитель

программы

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

город

Нижневартовск

детский

сад

№69

«Светофорчик»

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Составитель

программы

Воспитатель

первой

квалификационной

категории: Седельникова Людмила Николаевна

Сроки реализации

1 год

3

программы

Контроль реализации

программы

Заведующий Кленичева Е.Н.

Зам. зав. по ВМР Холодилова И.С.

2. Пояснительная записка

Возможности

иностранного

языка

как

учебного

предмета

в

реализации стратегической направленности детского сада на развитие

личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является

благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького

ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет). Советский педагог и врач, доктор педагогических наук и профессор

Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в

физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой

деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее

продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к

целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим

запасом

и

запасом

речевых

моделей

для

удовлетворения

своих

коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется

правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их

интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей

дошкольного

возраста,

следует

прибегать

к

частым

сменам

видов

деятельности

детей,

учитывая

неустойчивость

внимания

малышей.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду

выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели по

изучению иностранного языка. В дошкольном возрасте при обучении

иностранному языку у детей происходит постепенное развитие

основ

4

коммуникативной

компетенции,

которая

на

ранней

стадии

изучения

иностранного языка, в данном случае английского включает в себя

следующие аспекты:

1.

Умения правильно с фонетической точки зрения повторить

английские слова за педагогом, то есть поэтапное формирование

слухового

внимания,

фонетического

слуха

и

правильного

произношения.

2.

Овладение, закрепление и активизация лексического запаса слов,

необходимых для простого общения с детьми в этом возрасте.

3.

Овладение

определённым

количеством

несложных

грамматических структур и построение связного высказывания.

В основу программы положен УМК под редакцией Н. А. Бонк

«Английский для малышей».

Данная программа направлена на расширение

речевого опыта детей и развитие их способностей к изучению иностранных

языков в дальнейшем. Курс обучения предполагает в целом 36 учебных

часов по 25-30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и

исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и

познании, и составляет 2 занятия в неделю. Следует отметить, что цели и

задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного

возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.

Конечно,

в

процессе

обучения

иностранным

языкам

детей

дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно

педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок

усваивает материал.

Поэтому игра является и формой организации и

методом проведения занятий, на которых дети накапливают определённый

запас английской лексики, заучивают стихи, песни, считалочки и т. д. Такая

форма проведения занятий создаёт благоприятные условия для овладения

языковыми умениями и речевыми навыками.

Возможность опоры на

игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи

на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые

5

элементарные

высказывания.

Так

же

использование

компьютерной

поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне

реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-10 минут.

Занятие следует начинать с

фонетической разминки. Считалки,

четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование

произносительных навыков и созданию благоприятного эмоционального

настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у

детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются

в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях

важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже

самая маленькая победа должна быть оценена.

Значительными возможностями обладает использование элементов

драматизации. Ребёнок должен воспринимать педагога не только как

носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность,

умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что

способствует

плодотворному

и

эффективному

сотрудничеству.

Это

способствует

расширению

творческой

личности

ребёнка;

развитию

эмоциональной сферы, симпатии и сострадания.

Перечисляя

средства,

способствующие

развитию

интереса

к

иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении.

Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение

способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память,

несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит

приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того,

пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Актуальность программы - знание иностранных языков является

неотъемлемым навыком в современном мире. Раннее обучению английскому

языку

даёт

возможность

преемственности

со

школой

в

обучении

иностранным языкам и развития практических навыков в дальнейшем их

изучении. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в

6

дошкольном возрасте.

Именно по этой причине все больше и больше

родителей стремятся отдать своих детей на обучение английскому языку. Эта

программа позволит детям приобрести практические навыки использования

английского языка в их повседневной жизни и в последующей ступени

обучения иностранным языкам.

3. Принципы обучения программы

В соответствии с поставленными задачами определены следующие

принципы обучения:

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о

том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь

выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать -

слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение

определенных параллелей родного и иностранного языка и установление

общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе

обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы

задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды

деятельности;

принцип

дифференциации,

определяющийся

тем,

что

при

формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка

мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических

механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового

и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве

вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.

7

Необходимо также учитывать психологию возрастной категории

детей,

опираясь

на

принцип

коммуникативности,

функциональности

мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы

занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что

способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и

подключению личности к этим процессам.

4. Цель и задачи программы

Всё выше сказанное обуславливает

главную цель

программы:

формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

1.

Развитие

языкового

мышления,

речевых

механизмов,

коммуникативных умений и познавательных способностей у детей

дошкольного возраста средствами английского языка.

2.

Развитие творческой личности ребёнка.

3.

Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

4.

Создание

положительной

установки

на дальнейшее

изучение

иностранных языков.

5.

Планируемые результаты:

К

концу

курса

обучения

дети

должны

уметь

элементарно

использовать в своей речи местоимения, существительные, прилагательные и

глаголы.

Например:

Я умею …

Я могу…

Я люблю …

У меня есть…

Можно….

8

Также ребенок может ответить на вопросы, заданные ему на английском

языке и знание стихов, рифмовок, песен.

6.

Объем образовательной нагрузки

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с

детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) в кабинете дошкольного

учреждения. Группа включает 8-10 детей.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Форма обучения – очная.

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Стоимость

занятий

утверждена

приказом

МАДОУ

города

Нижневартовска ДС №69 «Светофорчик» от 03.09.2022 года №540 «Об

утверждении

тарифов

на

услуги,

предоставляемые

муниципальным

автономным

дошкольным

образовательным

учреждением

города

Нижневартовска детским садом №69 «Светофорчик».

Возрастная

категория

Количество

занятий в

неделю,

месяц, год

Продолжительность

занятий

Количество

минут в

неделю,

месяц, год

Форма

обучения

Срок

реализации

5-7 лет

2/8/72

30 минут

60/480/2160

Очная

1 учебный

год

7.

Содержание работы по реализации программы

«Английский для малышей»

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного

приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми.

Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка

на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими

игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце

занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих

9

речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы

на занятии используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на

английском языке.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе

согласно

программе

используются

следующие

основные

методы:

коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в

наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как

учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная

задача

-

овладение

элементарными

навыками

и

умениями

устного

иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка,

начальное формирование способности детей к общению на межкультурном

уровне.

Наглядный

метод

предусматривает

непосредственный

показ

предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью

облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в

практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в обучении,

расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка,

осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные

для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается

элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного

владения английским языком на данном этапе его изучения.

Примерное тематическое планирование программы

10

Месяц

№ п/п

тема

Цель

Методы и

приемы

Сентябрь

-Октябрь

1

I.Приветствие.

Научить детей

приветствовать друг

друга на английском

языке (Hello,hi, good

morning, good bye.,) и

воспитывать уважение

по отношению к

окружающим.

Игра «Тук-тук»

2

Учить

детей

использовать

новую

лексику

в

простой

разговорной речи.

Игра-беседа

3

Закрепление

пройденной темы

Игра

Ноябрь

4

II. Знакомство.

Встреча с

гостями сказок.

Научить

детей

представлять себя по

имени: My name is…/

I am…

Игра

5

Незнайка

знакомится с

гостями.

Научить

детей

отвечать на вопросы:

What

is

your

name?

Who are you?

Беседа

6

В гостях у

Буратино.

Закрепление

пройденной темы

Игра-диалог

7

III. Животные

Познакомить с новой

лексикой:

Fox,

Tortoise,

Elk,

Duck,

Bear, Hen, Horse, Wolf,

Sheep, Cat, Cow и т.д.

ИКТ, игра

8

Лесная поляна.

Познакомить детей со

структурой

«I have…»? научить

Игра-спектакль

11

составлять монолог в

устной речи.

9

Волшебный лес

Ведение речевого

образца It is…

ИКТ, проект

10

Весёлые

животные

Повторение

пройденной темы

Игра – загадка

11

Зоопарк

закрепление

пройденного

материала.

Игра-кроссворд

12

Дни недели

Введение и изучение

новой лексики:

Monday. Tuesday.

Wednesday. Thursday.

Friday. Saturday.

Sunday. Today is……

ИКТ

13

Повторение и

закрепление

пройденного

материала.

Декабрь

14

IV.Числительн

ые

Познакомить с

числительными,

научить счёту с

помощью счётных

палочек, введение

структуры «I am 5/6»

Игра-лото

15

Весёлый счёт

Знакомство с

множественным

числом

существительных

Беседа, игра-лото

16

По следам

зверей

Повторение и

закрепление

пройденного

материала

Игра «По следам

зверей»

17

V.

Знакомство с

Игра «Выбери

12

Местоимения

«Мои друзья»

местоимениями I, you,

we.

друга»

18

Мои друзья

Знакомство с

местоимениями He,

she, they.

Игра «Выбери

Друга»

19

Мои любимые

герои сказок

Повторение и

закрепление

пройденного

материала.

ИКТ

20

VI. Семья

Моя семья

Знакомство с новой

лексикой (mother,

father, sister, brother ,

grandmother,

grandfather).

ИКТ, игра

«Расскажи о себе»

21

Мой

фотоальбом

Закрепление материала

Игра «Путаница»

Январь

22

Рождество и

Новый год

Введение и изучение

новой лексики: Happy

New Year! Merry

Christmas! Christmas

tree. Stockings, sweets,

present, snowflake,

candle, Father Christmas

ИКТ

23

Традиции

празднования

рождества и

Нового года в

Англии.

Изучение традиций и

закрепление

пройденной лексики

Презентация

24

VII. Цвет

Разноцветные

краски

Знакомство с цветами

с помощью озвученной

компьютерной

презентации.

ИКТ, игра-

раскраска

25

Чудеса природы

Повторение материала

Игра «Угадай

цвет»

26

Весёлая радуга

Закрепление

Презентация

13

пройденного

материала

рисунков. Игра

«Snowball»

27

VIII. Мои

игрушки

Знакомство с новой

лексикой с помощью

компьютерной

презентации.

ИКТ

Февраль

28

Магазин

игрушек

Знакомство со

структурой «My

favorite toy is…».

Игра

29

IX. Части тела

Знакомство с новой

лексикой: Head,

shoulders, knees,

toes, eyes, ears,

mouth, nose, face.

ИКТ

Игра «Хватай»

30

Добрый Доктор

Айболит

Знакомство с новой

лексикой: This is my

face. My small nose. My

blue eyes.

ИКТ

Игра Айболит

31

Закрепление новой

лексики

Игра

«Да-нет»

32

Портрет семьи

Закрепление

пройденного

материала

Беседа-рассказ

33

X. Времена

года

В гостях у осени

Знакомство с

осенними месяцами,

введение структуры

«I can…» и

сопутствующей

лексики.

ИКТ

34

Зимушка-зима

Знакомство с зимними

месяцами

ИКТ

35

Весна-красавица

Знакомство с

весенними месяцами

ИКТ

Март

36

Ах, лето, лето… Знакомство с летними

месяцами

ИКТ

Игра «Snowball»

37

Путешествие по

Повторение и

Игра «Откадайка»

14

временам года

закрепление

пройденного

материала

38

Погода

Введение и изучение

новой лексики: rainy,

sunny, windy, cloudy,

snowy

Ответ на

вопрос:What’s the

weather like?

разучивание песни

It’s sunny, sunny,

sunny sing, sing, sing

ИКТ, музыка

39

Повторение и

закрепление

пройденного

материала

40

Пасха, традиции

празднования

Happy Easter! Easter

eggs, chick,

ИКТ

41

Закрепление

пройденной темы

Игра «найди

яйцо»

42

Мы путешествуем

«Тransport»

Введение и изучение

новой лексики: car,

bike, plane, bus, lorry,

train, horse and carriage

ИКТ

43

Как я добираюсь в

детский сад.

Введение новой

лексики и повторение

первой темы:

I come to school by car,

bike, plane, bus, lorry,

train, horse and carriage I

come to school by bike/

on foot, etc.

Игра «нарисуй

свой маршру»

Апрель

44

Повторение и

закрепление

пройденного

материала

45

Еда

Введение и изучение

новой лексики: A

burger, a cake, an apple,

a banana, an ice cream,

fish, chicken, peas,

sweats и т.д.

ИКТ

46

Моя любимая

выражение

отношения к

Juice I like/ I don’t

like. My favorite

food is…

Игра «за столом»

15

еде: нравится не

нравится

Bananas, please. Here

you are. Thank you!

47

Поход в

супермаркет.

Повторение и

закрепление нового

материала

Игра «в магазине»

48

Мой дом

Знакомство новой

лексики:

Home, house, flat,

bathroom, bedroom,

living room, kitchen,

house, door, window,

garden

ИКТ

49

Моя комната

Знакомство с новой

лексикой: TV, bed,

chair, computer, table,

window…..

Игра «В гостях»

50

Повторение новой

темы

Игра «Snowball»

51

Закрепление

пройденного

материала.

Словесные игры.

8.

Организационно-педагогические условия

8.1. Учебно-тематический план курса «Английский для малышей»

Тема

Кол-во часов

1

Приветствие

3

2

Знакомство

3

3

Животные

4

4

Числительные

3

5

Местоимения

3

6

Семья

2

16

7

Цвета

3

8

Мои игрушки

3

9

Части тела

4

10

Времена года

5

Всего 36 часа

8.2.

Материально-техническое обеспечение программы

Успешность работы по обучению старших дошкольников обучению

английскому языку определяется не только разработанной программой,

выделением её цели и задач, но и организационными условиями, в том числе

существенную

роль

играет

оснащение

развивающей

предметно-

пространственной среды.

Обеспечение

Наименование

Количество

Информационное

Методические

пособия:

-методические

разработки

занятий,

-специальная литература для

работы педагога с детьми.

Материалы

для

детей:

карточки

с

заданиями

и

упражнениями,

наглядные

пособия

(тематические

картинки,

дидактические

игры,

иллюстрации),

-компьютерные презентации,

- рабочая тетрадь.

10

3

7

1

Материально-техническое

Кабинет для занятий

Компьютер

Интерактивная доска

Мольберт

Зеркало

Зеркала маленькие

Дет. письменные столы

1

1

1

1

1

6

6

9. Заключение

Таким образом, следует сделать вывод, что дошкольный возраст

является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу

17

своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время,

надолго запоминается, так как прекрасно развита долговременная и

оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми

блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана

соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной

материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в

игре

ребенку

нужно

совершить

какое-то

речевое

действие,

то

оно

осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для

овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко

использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера

игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста – отправная точка для конструирования

курса обучения английскому языку. «Зоной ближайшего» развития принято

считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством

педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

10. Список использованной литературы

1.

Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.

18

2.

Бонк Н.А. Английский для малышей. Руководство для преподавателей

и родителей / Н.А. Бонк. – М.; 2004г.

3.

Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

4.

Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.

5.

Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

6.

Биболетова М.З. и др. «Enjoy English-1», Обнинск: Титул, 2005

7.

Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,

Просвещение, 1984

8.

Журнал «Иностранные языки в школе»

19



В раздел образования