Напоминание

"Такие разные профессии"


Авторы: Мельникова Зоя Павловна, Клесова Ольга Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 208
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Такие разные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 208 «Жар птица»

Педагогический проект

«Такие разные профессии»

Авторы:

Мельникова З.П.

Клесова О.А.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в

самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и

интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового

воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой

деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у

детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о

разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о

мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд

способствует

развитию

способностей

ребёнка.

Трудовое

воспитание

обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр,

новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская

профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания

обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать

поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду

взрослых, предметам, созданных людьми. У ребенка формируется эмоциональное

отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать

свои силы в доступных видах деятельности.

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответствии с

современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о

социальной действительности, о трудовой деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан,

зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста

обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники

детского сада и т.

д.

Целенаправленное

знакомство дошкольников с разными

профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной

сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей

выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из

ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у

старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных профориентационных

представлений с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи:

- расширять представление у детей о разных видах труда взрослых;

- знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с

результатами труда взрослых, с оборудованием, инструментами, необходимыми для

работы людям разных профессий;

- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду

взрослых.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационный, познавательный, игровой.

Предполагаемые результаты:

- дети называют название и назначение разных профессий, понимают значения

слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий, узнают атрибуты,

особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий, знают профессии

своих родителей.

- понимают значение труда людей разных профессий, ценят результаты труда

людей разных профессий, с помощью воспитателя или самостоятельно организовывают

сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализация проекта.

I этап – подготовительный.

Сбор литературы, информации и наглядности по теме;

Сбор рассказов и рисунков о профессии родителей (домашнее задание);

Подготовка информации и консультации для родителей

Основной этап:

Беседы «Какие бывают профессии», «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Мы – строители».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кому что нужно», Назови профессию».

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А, что, у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», «Дядя Стёпа -

милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном

городе» Н. Носов.

Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их

результатах.

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Художественное творчество: рисование «Домики для трех поросят», лепка «Мороженое».

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Рассматривание фотографий «Кем работают наши родители»

Загадывание загадок о профессиях.

Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот», «Профессий много в мире

есть».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению выставки «Профессии наших родителей».

Привлечение к оформлению фотовыставки (сбору фотографий) «Моя мама на работе»,

«Мой папа на работе».

Заключительный этап:

-составление портфолио проекта;

- составление альбома рисунков, выполненных совместно с родителями, «Профессии

наших родителей».

- рисование по теме: «Когда я вырасту…»

Результат проекта:

В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.

Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в

детском саду. Расширился словарный запас детей.

Дети стали играть в разнообразные сюжетно -ролевые игры. У дошкольников

сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают

и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда,

могут составить описательный рассказ о профессии.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний

и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети

познакомились с новыми профессиями, такими как: швея, маляр, художник, фотограф,

механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей

профессией всех детей группы.

Приложение

Словесные игры: «Кто больше назовёт действий», «Отгадай профессию»

(осматривает, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Врач

(учит читать и писать, рисовать рассказывает, читает книги, любит детей) Учитель.

(продает, выбивает чек, считает, раскладывает товар, складывает продукты) Продавец.

(стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы) Парикмахер.

(строит, кладет кирпич, замешивает раствор, пилит, ходит в каске) Строитель.

(Играет с детьми, ходит с ними на прогулку, укладывает их спать, читает сказки, учит

стихи) Воспитатель.

(Охраняет, помогает людям в трудной ситуации, ловит преступников) Полицейский.

(Готовит, жарит, варит, режет, солит, перчит, моет) Повар.

(носит форму, летает, управляет) Летчик.

Игры в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас - учитель.

Строит здания - строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет- тракторист.

Самолетом правит- летчик.

Красит стены нам - маляр.

Мебель делает -столяр.

От болезней лечит - врач.

Пишет красками -художник.

Сапоги сошьет - сапожник.

Погрузит краном - крановщик.

Рыбу ловит нам -рыбак.

Служит на море - моряк.

Доит коров всегда - доярка

В шахте трудится - шахтер.

На посту и в снег, и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит. И преступность победит - полицейский.

Он спасает от огня - Пожарный.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, (Хлопают в ладоши)

Из муки испеки нам колобки, (Пекут колобки.)

Да сушки — Ванюшке, (Соединяют большие и указательные пальцы.)

Да баранки — Танюшке, (Соединяют большие и средние пальцы.)

Да бублики — Гришке, (Соединяют большие и безымянны пальцы.)

Да крендель — Маришке (Соединяют большие и мизинцы.)

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (авторская)

Профессий в мире много есть

(хлопают в ладоши)

Всех нам и не перечесть

(сжимают и разжимают ладоши)

Повар, врач, маляр, водитель

Летчик, столяр и строитель

Балерина, музыкант

Почтальон, учитель, и официант

(загибают по очереди пальцы к большому)

Будем быстро мы расти,

чтоб профессию приобрести.

(тянутся вверх).

Разучивание чистоговорок, пословиц и поговорок о труде.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку

Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Пословицы о труде

Дело мастера боится

Делу время – потехе час

Сделал дело – гуляй смело

Умелые руки не знают скуки

Терпенье и труд все перетрут

Маленькое дело лучше большого безделья



В раздел образования