Напоминание

конспект занятия: " В мире опасных предметов"


Автор: Гусева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 23
Населённый пункт: город Ржев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия: " В мире опасных предметов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД в старшей группе

по формированию целостной картины мира на

тему: «В мире опасных предметов»

для детей с ТНР

группы компенсирующего вида.

МДОУ №23

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Гусева И.Н.

г.Ржев

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для

человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия "опасные"; обогащать речь детей;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные:

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно

действовать;

-уточнить

знания

детей

о

правилах

пользования

опасными предметами,

способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций,

загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах,просмотр

мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы»,

«Фиксики» - серия 95 «Инструменты».

Материал

к занятию:

карточки

с

изображением опасных

предметов,

карточки для дидактической игр, картинка ящика для инструментов, фланелиграф,

две куклы (Митрофан и Иван).

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД:

1.

Организационный момент:

Звучит музыка (дети подходят к педагогу).

Утреннее приветствие:

« - Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро. Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера».

Педагого обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Предлагает ребятам с ними поздороваться.

Дети садятся все на места.

Рядом стоит фланелеграф.

2. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Вы внимательно послушайте, чтобы

ответить на мои вопросы

Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали

Митрофан, а старшего — Иван. Старший был ленив — ел да спал, а работа ему

и на ум не шла. А младший Митрофан трудолюбивый, веселый, приветливый.

У мастера Митрофана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые

очень помогали ему в работе. Любил их он, дружил с ними, берег, заботился о

них. И вещи тоже любили и уважали Митрофана, слушались его, когда он

говорил:

«Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили:

«У мастера Митрофана — злотые руки».

Воспитатель: что означают эти слова? (ответы детей).

Лежат они аккуратно и отдыхают. Чтобы узнать, что же лежит в ящике,

отгадайте мои загадки.

3.Дидактическая игра «Найди отгадку»

(дети отгадывают загадку,

и

нужную картинку и прикрепляют на доску)

- Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Для чего предназначены гвозди?

- Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Для чего нужен этот предмет?

- Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая — на месте стоит. (Циркуль).

Кто из вас видел этот предмет? Для чего нужен этот предмет?

- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Для чего предназначена пила?

- Кланяется, кланяется —

Придет домой — растянется. (Топор.) Для чего нужен этот предмет?

- Вертится туда-сюда.

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет.

В мебели она детали.

Как в работе своей вёртка

Неуёмная …(Отвертка.) Для чего нужна людям отвёртка?

Ребята, а как все эти предметы можно назвать? (инструменты)

Людям, какой профессии, они особенно нужны? (строителям)

Воспитатель: как с ними нужно обращаться? А можно ли с ними играться?

Какую опасность они представляют для нас? (Детям эти предметы опасны и брать

их запрещено).

Почему их называют помощниками человека? (для строительства, ремонт…

профессия строитель…)

Итог: предметы могут быть как полезные, так и опасные. Детям эти предметы

опасны и брать их запрещено.

4.

Физминутка (пригласить гостей):

Покачали головой -неприятности долой,

Покивали головой,чтобы был в душе покой.

Руками мы похлопали,

Ногами мы потопали.

Спрятались от всех забот (присели на корточки и закрыли лицо ладошками).

Только мама нас найдёт.

Педагог: Ребята,а вы хотите узнать,чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Задумался Иван. Захотелось ему тоже измениться и стал он весёлым,

жизнерадостным и трудолюбивым .

5.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет».

Педагог предлагает детям занять свои места за столом.

Перед занятием проводится пальчиковая нейроигра:

(Дети выполняют движения по показу педагога0.

Карандашик я катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно свои пальцы

Ловкими быть научу.

На столе лежат карточки с заданием: «Найди и зачкркни опасный предмет».

(карточки с изображением (иголка, градусник, спички, мяч, кукла…)

Дети выполняют задания.

Педагог оценивает правильность выполнения задания каждого ребёнка.

6.

Не берите дети гвозди,

Молотки,ножи,иголки

Не берите шило,клещи.

Это все для взрослых вещи.

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

7. Итог занятия.

- О чем сегодня мы говорили? (об опасных предметах).

- Какие опасные предметы вы знаете?

- Что может произойти, если ими неправильно пользоваться?

Ребята,если вам наше занятие понравилось, вам было интересно и все

понятно,выберите улыбающийся смайлик. Если занятие не понравилось, выберите

грустный смайлик.

Дети выбирают смайлики и по ходу беседуют с педагогом.



В раздел образования