Напоминание

"Дымковская лошадка"


Автор: Батенева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад №3 "Тополек"
Населённый пункт: г. Черепаново
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционному декоративному рисованию в средней группе
Тема: "Дымковская лошадка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Тополек»

Конспект занятия по нетрадиционному

декоративному рисованию

в средней группе

«

Дымковская лошадка

»

Провела: Батенева И.В.

Г. Черепаново 2014г.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с происхождением

промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи;

Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских

игрушек, создавая свой узор из элементов дымковской росписи с помощью

ватных палочек и спичек. Продолжать упражнять в нетрадиционной технике

рисования.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета,

творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к русскому

прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая

у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать интерес к

народной игрушке, умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках,

рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы.

Оборудование и материалы: презентация «Дымковская игрушка», ширма

«Добро пожаловать», колонка с аудиозаписями, бумажные силуэты

дымковских игрушек, гуашь, трафареты дымковских игрушек, ватные

палочки, спички, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит русская народная мелодия,

входит барыня с подносом на котором стоят дымковские игрушки. Слайд №2

Барыня:

-Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

А я, Барыня, Барыня-сударыня.

Всех вас собрала, и сама сюда пришла

Чтобы петь и танцевать, чтобы вас забавлять.

Вам игрушки покажу, и про них расскажу.

Убирает салфетку и дети видят дымковские игрушки.

Барыня: -Ребята, вы знаете что это? Ответы детей.

Барыня: - А кто их делал и зачем? ( Хотите узнать, как они появились?).

Ответы детей.

Барыня: - Ставьте ушки на макушке

Это интересно знать

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Слайд №3 (село Дымково). Презентация.

Барыня:- Есть в России уголок

Где из труб идет дымок.

Слайд №4 Словно в дымке все кругом

Голубые дали и село за это

Дымково назвали.

Слайд №5(пляски)

Там любили песни, пляски

Слайд №6 (сказки)

Рассказывали чудо сказки.

Слайд №7 (лепка )

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Слайд №8 ( женщины)

Все игрушки непростые

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Слайд №9 (индюк)

Кто-то слепит индюка

Распушенные бока.

Слайд №10 (павлин)

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Слайд №11 (олень)

Вот олень - золотые рожки!

На груди полосы и горошки!

Слайд №12 (конь)

Конь домчит до карусели, на коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал, засвистал и ускакал!

Слайд №13 (петух)

По двору петух шагает, курочек он охраняет.

Слайд №14 (барыня).

Дымковская барышня ходит не спеша,

Ею все любуются, ах как хороша.

Слайд №15 ( женщины рисуют)

Красками и кистью здесь чудеса творили

Слайд № 16 (дети расписывают)

Своему искусству деточек учили.

Слайд№17 (игрушки)

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья-подружки,

Я закончу свой рассказ.

Вот какие яркие, веселые игрушки делают дымковские мастера.

Барыня: -Ребята, а вы хотите стать мастерами и расписать дымковские

игрушки? Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую.

Слайд №18 (мастерская)

Мастерская, светлая, просторная. И всё в ней есть для превращения игрушки.

Но чтобы вы стали мастерами мне нужно сказать волшебные слова.

Вставайте в кружочек.

1,2,3,4,5 – начинаю колдовать

Дружно за руки возьмитесь

И по кругу вы пройдитесь.

Поклонитесь, покружитесь,

В мастеров все превратитесь.

Ну проходите скорее в мастерскую.

Дети садятся за столы.

Слайд №19 (лошадка)

Барыня: - Сегодня мы будем учиться расписывать дымковскую лошадку.

Давайте сначала вспомним элементы дымковской росписи.

Слайд №20 (элементы росписи)

Ответы детей.

Барыня: - Да узоры очень простые, это прямые и волнистые линии, кружки и

овалы, горошины и точки. А какие цвета используют мастера в дымковской

росписи?

Слайд №21 (цветовая гамма росписи)

Ответы детей. Основные цвета дымковской росписи: красный, желтый,

зеленый, синий, оранжевый, малиновый.

Барыня:- Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку, но не

обычным способом, посмотрите, что у вас в тарелочках?

Слайд №22 (спички, палочки)

Показ и объяснение воспитателя.

Рисовать узоры с помощью вот таких ватных палочек и спичек. Такой

палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее и удобнее. Сначала

ватной палочкой нанесём по всей фигурке - большие круги, их нужно

располагать друг от друга подальше, что потом еще нарисовать спичкой

более мелкие точки. Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и

приложить к шаблону игрушки (показ техники рисования). Цвет можно

выбрать любой из яркой дымковской палитры. Теперь среди больших

кружков, ватной палочкой нарисуем маленькие точки, для них мы выбираем

другую краску ( воспитатель показывает приемы работы ватной палочкой

и спичкой, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и

палочку или спичку). Слайд 23 (показ), №24 (4 лошадки)

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем нам рисовать

Нужно пальчики размать.

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну ка за работу чудо мастера

Мы замесим тесто на воде из речки

Вылепим игрушки высушим их в печке

А потом распишем яркими цветами

Будем же работать станем мастерами.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная русская народная музыка.

Слайд №25(игрушки)

Рефлексия (лестница). Слайд №26.

Барыня: - Ребята, вам понравилось расписывать игрушки? Интересно вам

было сегодня. И мне очень понравились ваши работы. Превращу их в

настоящие и отнесу на ярмарку. А вам я дарю вот такие игрушки на память о

нашей встрече. Если вам было интересно, все понравилось, то поставьте

игрушку на верхнюю ступеньку, если не понравилось то на нижнюю. А

теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться.



В раздел образования