Напоминание

«Безопасность в быту»


Авторы: Сятчихина Вера Евгеньевна, Катаева Светлана Петровна
Должность: воспитатель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 394" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: «Безопасность в быту»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 394» г. Перми

Конспект родительского собрания

«Безопасность в быту»

Конспект подготовили:

Сятчихина В. Е., воспитатель

Катаева С, П., учитель-дефектолог

2023

Цель: установление сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам

сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи:

-информировать родителей об итогах реализации проекта по безопасности в группе;

обогащать педагогические знания родителей;

- формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители.

Сегодня наш разговор пойдет о безопасности ребенка в быту. В нашей группе в

течение 2 месяцев реализовывался проект «Опасные помощники», в ходе которого

мы с ребятами говорили о правилах безопасности, провели ряд занятий по теме и

сегодня хотим познакомить вас с результатами проведенной работы, привлечь вас,

родителей, в союзники по закреплению полученных вашими детьми знаний.

Всем известно выражение «мой дом – моя крепость», и взрослые уверены, что дом

– самое безопасное место на свете. Но это не совсем так, потому что наше жилище

оборудовано множеством различных предметов и механизмов, облегчающих жизнь:

это и утюг, и телевизор, и электрический чайник и многое другое. Не обойтись в

хозяйстве и без помощи колющих и режущих предметов – ножей, иголок, гвоздей.

Одни и те же предметы могут быть и опасными, и безопасными и необходимыми в

быту. Все зависит от того, как с ними обращаться. А научить детей безопасному

поведению должны мы, взрослые, – родители и педагоги.

А для того, чтобы научить ребенка, взрослые сами должны выполнять ряд

правил:

1.

Положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребёнка выполнения

какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Например,

сложно объяснить ребенку, зачем прибирать на место острые предметы, если

мама сама не прибирает их на место.

2.

Общение с ребенком на равных: надо вместе с ребенком обсуждать проблему,

рассказать, чем опасно то или иное действие, как поступить, если неприятная

ситуация

уже

случилась,

вместе

сделать

вывод

о

том,

как

избежать

неприятности в следующий раз.

3.

Единство требований к ребенку: важно достичь полного взаимопонимания

между родителями в семье, а также между родителями и педагогами в детском

саду, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них

растерянность, обиду, агрессию.

Работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения должна

проводиться систематически. Одной-двух бесед на тему недостаточно, необходимо

многократное возвращение к теме для того, чтобы навык превратился в привычку.

Результатом работы должна стать уверенность ребенка в том, что если он будет строго

соблюдать определенные правила поведения, то он не попадет в опасную ситуацию, а

если и случится такое, то он найдет из неё выход.

В рамках проекта мы с ребятами читали книги о правилах безопасного поведения

дома, на улице, в общественных местах, рассматривали иллюстрации с опасными

ситуациями и обсуждали их, провели ряд занятий по теме. Мы с детьми ходили на

экскурсию к кастелянше и учились работать иголками и ножницами, ходили на

экскурсию в процедурный кабинет к медсестре и смотрели, как она хранит лекарства и

градусники. Потом повара показали нам, сколько у них на кухне разных ножей и как

они ими пользуются. А перед новым годом провели занятие на тему «Безопасные

каникулы».

Наши дети научились делить предметы на опасные и безопасные, закрепляли в

играх правили безопасного пользования ими.

Все

предметы

домашнего

обихода,

которые

могут

служить

источниками

потенциальной опасности для детей, можно разделить на 3 группы:

Первая - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться; спички,

зажигалки, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы, с возрастом эта

категория запретов для ребенка перейдет во вторую.

Вторая - предметы, с которыми нужно научить детей правильно обращаться (в

зависимости от возраста), это иголка, ножницы, нож;

Третья - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей

местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие

инструменты).

Сейчас хочется научить вас играть в несложную игру, в которую можно играть со

своим ребенком в любое время и в любом месте: дома, на прогулке, в машине и т.д.

Игра «Вопрос - ответ».

Вы задаете ребенку вопрос, касающийся безопасности

ребенка, а ребенок дает вам ответ. Необходимо выслушать ответ ребенка, за

правильный ответ похвалить, неполный ответ дополнить, а неправильный ответ

исправить своим рассказом о правильном проведении в этой конкретной ситуации. А

потом вы меняетесь местами: уже ребенок задает вам вопрос, вы отвечаете. Так,

играючи, вы можете закреплять полученные на занятиях знания о безопасном

поведении.

Вопросы могут быть такими:

-можно ли брать в аптечке белые таблетки? а цветные? а почему?

-можно ли кидать с балкона игрушки? а бумажки?

-можно ли зажигать самому свечки?

-можно ли разбирать баллончики от аэрозолей,

- можно ли открывать и нюхать бутылочки, которые хранятся у мамы в туалете? а на

кухне? И т.д.

В заключение предлагаем вам памятку по организации безопасного пространства в

вашем доме и призываем вас не пренебрегать правилами безопасности, почаще

беседовать о них с детьми, показывать детям только положительные примеры. И

тогда каждый день будет безопасным!

Памятка

родителям дошкольников

по профилактике несчастных случаев в быту

***Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Дети более старшего

возраста должны пользоваться ножницами, ножом под присмотром взрослых. Чем

раньше ребенок научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него.

***Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Поэтому, в электрические розетки вставьте блокираторы, чтобы ребенок не смог в них

ничего засунуть.

***Спички, зажигалки убирайте в недоступные места. Покажите ребенку опасные

горячие места (печь, камин, плиту) - пусть он знает, что они горячие.

***Все лекарства храните также в недоступном для ребенка месте, лучше под замком.

Яркие

коробки,

разноцветные

таблетки

привлекают

внимание

детей.

Любое

самостоятельно принятое лекарство может оказаться ядом.

*** Все средства бытовой химии должны храниться в недоступном месте и только в

своей упаковке. Нельзя их переливать в другие емкости, например из-под питьевой

воды, лимонада.



В раздел образования