Автор: Федорова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №165"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Мамин день"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения
«
Мамин день
»
Цель: Поговорить о роли мамы в жизни ребенка. Способствовать организации
праздничного настроения, добиваться эмоционального отклика от мам и детей.
Задачи: 1. Донести до детей суть праздника, расширять кругозор.
2. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать связную образную
речь при рассказывании стихотворений; обогащать опыт сотрудничества и
сотворчества при создании подарка для мамы. Развивать творческие
способности.
3. Воспитывать чувство благодарности, уважения, отзывчивости, любовь и
чуткое отношение к маме.
Ход развлечения
Воспитатель
:
День
матери
в
России
-
еще
совсем
молодой
праздник
.
Целью
праздника
стало
напоминание
о
важной
роли
матери
в
жизни
каждого
человека
.
У
него
есть
и
свой
символ
-
незабудка
.
1-
ребенок
:
На свете Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
2-й ребенок:Что таится в слове «мама»?
Человек — любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
3-й ребенок: Моей мамочке любимой
От души я говорю:
«Будь всегда-всегда счастливой,
Сильно я тебя люблю!
Обещаю тебя слушать
И игрушки убирать,
И с охотой кашу кушать,
И по дому помогать!»
4-
й
ребенок
:
Нарисую
маме
незабудку
,
Подарю
тебе
,
мамуля
,
Обниму
за
шею
крепко
,
И
,
конечно
,
поцелую
.
Воспитатель
вносит
объемный
цветок
незабудки
.
Воспитатель
:
Вот
он
символ
нашего
праздника
.
Мы
хотим
вручить
его
нашим
мамам
.
(
Под
интригующую
музыку
вбегает
Баба
Яга
,
воспитатель
незаметно
меняет
незабудку
на
облетевший
цветок
).
Баба
Яга
:
Кто
это
здесь
про
подарки
заговорил
?
Мамочек
они
любят
,
как
бы
не
так
!
Сейчас
проверю
,
правду
ли
вы
говорите
.
Сейчас
я
буду
задавать
вам
вопросы
,
а
вы
должны
мне
ответить
: «
Это
я
,
это
я
,
это
все
мои
друзья
»
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Кто с игрушками играл и везде их разбросал?
Кто мамины слова забыл и соседу нахамил?
Кто мамочку не слушал и шагал по лужам?
Баба
Яга
:
Ну
вот
,
я
так
и
знала
.
Мам
не
слушаетесь
,
капризничаете
-
поэтому
никакого
цветка
не
получите
. (
показывает
на
увядший
цветок
)
Вот
Вам
!
Воспитатель
:
Какой
кошмар
,
наши
мамы
остались
без
подарка
.
Баба
яга
,
ну
-
ка
возвращай
незабудку
.
Мы
с
ребятами
так
хотели
порадовать
своих
мам
.
Баба
яга
:
Неа
.
Надо
вам
сами
возвращайте
.
Пока
не
докажите
,
что
мам
любите
,
помогаете
им
и
хорошо
знаете
,
цветок
не
распустится
.
Удачи
!(
уходит
насвистывая
)
Воспитатель
:
Ребята
,
пора
действовать
.
Давайте
докажем
,
что
очень
любим
своих
мам
.
Проводится
игра
«
Да
/
Нет
»
Маму
свою
любите
? (
Да
)
Дома
вы
балуете
? (
Нет
)
Все
про
маму
знаете
? (
Да
)
Маме
помогаете
? (
Да
)
Игрушки
убираете
? (
Да
)
Грязную
посуду
на
столе
вы
забываете
? (
Нет
).
Маму
огорчаете
? (
Нет
)
Молодцы
,
мы
точно
заработали
первый
лепесток
.
По
окончанию
игры
воспитатель
прикрепляет
первый
лепесток
незабудки
.
Воспитатель
:
Начало
положено
.
Давайте
возвращать
второй
лепесток
.
(
Проводится
музыкальная
игра
: «
Будем
вместе
прибирать
.»
А
.
О
.
Ильина
)
Воспитатель
:
Как
мы
помогали
маме
?(
мыли
окна
,
белили
потолки
,
посуды
перемыли
,
натерли
полы
,
все
перестирали
,
выбили
ковры
)
Вот
и
второй
лепесток
незабудки
появился
.
Для
того
,
чтобы
делать
уборку
мамам
помогают
бытовые
приборы
и
разные
средства
.
Отгадаем
помощников
в
уборке
—
появится
следующий
лепесток
.
Загадки
с
опорой
на
презентацию
. (
Ответы
появляются
на
экране
).
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.
(Утюг)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.
(Пылесос)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится.
(Веник)
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
( Посуда)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
( Ложка)
На веревке пальцы
Держат одеяльце.
(Прищепки)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Одежда станет чище.
(Щётка половая)
Воспитатель
прикрепляет
третий
лепесток
незабудки
.
Воспитатель
:
Ну
,
а
сейчас
мы
докажем
Бабе
Яге
,
что
вы
хорошо
знаете
своих
мам
.
Проводится
игра
: «
Узнай
свою
маму
».(
Вызываются
несколько
мам
со
своими
детьми
.
Дети
с
завязанными
глазами
,
на
ощупь
пытаются
найти
своих
мам
)
.
Воспитатель приклеивает четвертый лепесток.
1
ребенок
:
Кто
вас
,
дети
,
больше
любит
?
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».(Все вместе)
2-й ребенок: Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».(Все вместе)
3-й ребенок: Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».(Все вместе)
Воспитатель
:
Вот
и
последний
лепесток
мы
вернули
.
Посмотрите
,
какая
красивая
наша
незабудка
.
Мама
-
самое
главное
в
жизни
каждого
из
нас
.
Ребята
,
любите
и
уважайте
своих
мам
,
помогайте
им
и
проявляйте
заботу
.
Будьте
внимательными
,
заботливыми
,
трудолюбивыми
,
отзывчивыми
!
Ведь
именно
эти
качества
помогли
нам
сегодня
преодолеть
все
препятствия
,
победить
зло
!
Давайте
подарим
тепло
наших
сердец
мамам
.
Под
музыку
«
Мама
,
будь
всегда
со
мной
рядом
»
Фа
-
сольки
дети
дарят
мамам
букеты
незабудок
,
изготовленные
на
занятии
по
аппликации
.