Напоминание

"Организация воспитательно-образовательной деятельности в детском доме по предупреждению самовольных уходов воспитанников


Автор: Зубкова Анна Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 23
Населённый пункт: п. Переяславка
Наименование материала: методический материал
Тема: "Организация воспитательно-образовательной деятельности в детском доме по предупреждению самовольных уходов воспитанников
Раздел: дополнительное образование





Назад




Рекомендации

по организации воспитательно-образовательной

деятельности

в детском доме по предупреждению

самовольных уходов воспитанников.

1. Педагогу необходимо собственным поведением демонстрировать

уважительное отношение к каждому ребенку.

2. Соблюдать единство требований воспитательной работы, необходимые

правила внутреннего распорядка учреждения.

3. В целях сохранения здоровья воспитанников важно соблюдение режима труда и отдыха детей в

учреждении, правильного питания.

4.Обязательно включать детей в общественно-полезную, трудовую деятельность.

5.Стремиться установить с детьми доверительные отношения, проявляя внимание к их настроению,

достижениям, неудачам.

6. Привлекать ребенка к активному участию в планировании

жизнедеятельности семьи.

7.Поощрять своевременно проявленную самостоятельность ребенка, учитывая его индивидуальные

особенности.

8. Досуг ребенка должен быть организованным, необходимо предоставлять

детям самим выбирать занятия по интересам, посещение кружка или

секции.

9. При организации детского коллектива (группы) для какой-либо

деятельности, выделять сильного ребенка –лидера с позитивными

установками. Стремиться направить энергию детей в полезное русло.

10. Разъяснять каждому ребенку индивидуально значение и последствия его действий и поступков.

Своевременно реагировать на проступки и

определять адекватное воздействие (лишение удовольствия).

11. Совместно с ребенком оценивать возможные риски, возникающие при

оставлении детского учреждения без сопровождения взрослого.

12.Реагировать на чувства детей, говорить и показывать любовь к каждому и ценность каждого.

13. Подмечать успехи и старания тревожного ребенка, реалистически поощрять, чтобы определить границы

своих сил и способностей.

14. Важно поддерживать эмоциональный комфорт непопулярного ребенка в семье, создавать условия его

успешной адаптации, чутко относиться к жалобам.

15.Чутко реагировать на инициативу ребенка в общении, учитывая его потребность в поддержке взрослых:

- выслушивать ребенка спокойно с вниманием и уважением, пользуясь словами и мимикой, поощряющими

его к дальнейшему откровенному разговору;

- доброжелательно отвечать на вопросы и просьбы детей, обсуждая их проблемы;

- успокоить и поддержать расстроенного ребенка, стремясь избавить его от негативных переживаний;

- взаимодействовать с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

- указывая на ошибки, делать это мягко, не унижая и не ущемляя достоинство ребенка;

- поощрять ребенка высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о своих переживаниях.

16.

Проявлять уважительное отношение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание –

насколько это возможно в детском учреждении.

I. Темы занятий для детей

дошкольного возраста (5 – 7 лет)

1. «Навыки личной безопасности: от детского сада до школы:

- не разговаривать с незнакомцами;

- не садиться в чужую машину с незнакомыми людьми;

- не провоцировать окружающих нескромным внешним видом;

- отличать человека с недобрыми намерениями;

- владеть навыками конструктивного общения;

- быть готовым и уметь позвать на помощь;

- различать потенциально опасные ситуации.

2. «Нормы поведения на улице»

3. «Основные правила уличной безопасности».

4. «Как вести себя во время путешествия»

5. «Общение с посторонними»

6. «Куда и к кому обращаться за помощью. Как распознать человека, способного оказать помощь».

II. Темы занятий для детей младшего школьного

возраста (8 – 12 лет)

1. «Я среди людей. Общение с посторонними»

2. «Виды группового давления»

3. «Я принимаю решение…»

4. «Как правильно поступать»

5. «Как вести себя в конфликтной ситуации»

6. «Общение в экстремальной ситуации»

7. «Что ни город, то норов» - о влиянии жизненной среды на общение

между людьми.

8. «Мои права и обязанности».

9. «Спасибо, нет».

10. «Навыки личной безопасности. Поведение в экстремальной ситуации».

11. «Основные правила уличной безопасности».

12. Правовой лекторий «Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершенные правонарушения».

III. Темы занятий для детей

старшего школьного возраста (13 – 16 лет)

1. «Навыки личной безопасности»:

- не разговаривать с незнакомцами;

- не садиться в чужую машину с незнакомыми людьми;

- не провоцировать окружающих нескромным внешним видом;

- отличать человека с недобрыми намерениями;

- владеть навыками конструктивного общения;

- быть готовым и уметь позвать на помощь;

- различать потенциально опасные ситуации.

2. «Как пережить обиду?»

3. «Я принимаю решение».

4. «Как вести себя в конфликтной ситуации».

5. «Жизнь по собственному выбору: «должен» или «выбираю».

6. «Как поступить при совершении в отношении Вас противоправного

деяния».

7. «Давление среды. Как не терять бдительность».

8. «Остановись и подумай».

9. Правовой лекторий «Уголовная ответственность несовершеннолетних за

совершенные правонарушения».

10. «Спасибо, нет».

11. «Как справиться с самим собой».

12. «Навыки личной безопасности. Эффективное поведение в агрессивной

социальной среде».



В раздел образования