Напоминание

Занятие по экономике в старшей группе: «Как деньги попадают к нам в дом»


Автор: Щелкунова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 23
Населённый пункт: город Ржев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по экономике в старшей группе: «Как деньги попадают к нам в дом»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по экономике в старшей группе

«Как деньги попадают

к нам в дом»

(виды доходов)

Воспитатель: Щелкунова О. Ю.

Задачи:

познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход»,

«основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к

осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.

Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов

(основные и дополнительные). Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Оборудование

: цветок ромашки, на лепестках которой условно

изображены результаты труда людей разных профессий, рисунки-схемы

семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; рисунки с

изображением сказок (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф,

Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.), книга сказок

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее

настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены

результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете

профессию.

Картина - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга –

писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед –

пчеловод.

- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому

человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?(ответы детей).

- Что получают они за работу? (Ответы детей)

Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в

обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она

зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много

работать)

- Дети, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и

ленивых героях, а в этом нам поможет книга сказок. Назовите эти сказки.

(«Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка»,

«Двенадцать месяцев» и др.).

(Дети по картинкам определяют название сказки и называют трудолюбивых и

ленивых героев)

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог

иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться.

Лень человека портит. Без труда человек заболеет.Если человек будет хорошо

трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. В

труде человек воспитывается, учится преодолевать трудности, быть

настойчивым, доводить начатое дело до конца, развивает свои умения,

добивается своих целей. Русский народ приучал детей к труду с раннего

детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы.

Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»(Если человек желает жить в

достатке, ему необходимо хорошо работать)

Труд человека кормит, а лень портит(Если человек постоянно ленится, из

этого ничего хорошего не получается.Но, если человек будет трудиться, тогда

он будет счастливым и богатым)

По труду и оплата (Как человек относиться к работе, такой он получает

итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет

хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат в

итоге получится плохой)

Воспитатель.Невозможно что-то получить, если не работать.

Физкультминутка:

Мы бежали по дорожке

Бег на месте

Вдруг порвались босоножки

Один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть?

Разводят руки в стороны

Где же обувь нам добыть?

Обнять щечки ладошками

Будем туфли покупать,

Потопать ногами на месте

Станем денежки считать

Потереть руки

Один рубль, два, три, четыре

Хлопки

Вот и туфельки купили.

Выставляют поочередно ноги

вперед

(На доске выкладывается картинка «Доход семьи»: заработная плата

родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или

брата, которые учатся).

Воспитатель.

- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама –

учитель.Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра –

студентка, младший брат ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они

получают? (пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в

молодости.

- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои

успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так

получается доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в

результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества

членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и

дедушки, стипендия.

Дополнительные доходы: сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде,

(часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход),премия

родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на

день рождение.

Игра «Какие бывают доходы?»

(У детей на столах лежат рисунки-схемы семейного дохода, выполненные

совместно с родителями.Дети рассматривают карточки, называют

деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и

дополнительные доходы).

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки

о том, о чем мы с вами беседовали.

1). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

2). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).



В раздел образования