Автор: Оганесян Таисия Евгеньевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ"Начальная школа-детский сад п.Партизанское"
Населённый пункт: Калининградская область, Багратионовский район.п.Партизанское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Музыкальное занятие через различные виды музыкальной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Выполнила:
Оганесян Таисия Евгеньевна
Музыкальный руководитель МБОУ «Начальная школа-детский сад п. Партизанское»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Развитие ритмического слуха через различные виды
музыкальной деятельности»
Методы и приёмы реализации содержания занятия:
- наглядные (просмотр слайдов)
-словесные (рассказ, беседа о традициях русского народа)
-практические (упражнения, музыкально – ритмические движения, пение, музыкальная игра,
танец)
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие: формирование представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, формировать навыки работы по группам, готовность детей к
совместной деятельности, умение договариваться.
-познавательное развитие: формирование у детей такие качества, как активность,
любознательность, эмоциональная отзывчивость, закрепление пройденного материала
(песни, танца)
-речевое развитие: использование артикуляционной гимнастики, интонационно-
фонетические упражнения.
-физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах, разминках и играх.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Развивать музыкальную активность детей, чувство ритма через различные виды
музыкальной деятельности, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и
ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-
образное содержание;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой
октавы до ре второй октавы;
- четко и ритмично проговаривать, простукивать ритмические рисунки;
- слушание музыки
- закреплять знания детей о приметах зимы.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и
темпом услышанной мелодии.
- формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и
самостоятельности.
- развивать слуховое внимание
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях
- воспитывать бережное отношение к природе (к елочке, сопереживать ей)
Планируемые результаты:
-сформировать эстетические чувства у детей, коммуникативные навыки, вызвать
положительные эмоции.
- закрепить умение самостоятельно менять движения в соответствии со сменой жанра
музыки, принимать активное участие в игре.
- повысить творческую активность детей на занятии.
-развитие качеств и умений общеразвивающих движений, имитационных движений,
ориентировки в пространстве.
Организация РППС для проведения занятия:
- баян;
-ноутбук;
-проектор;
-музыкальный центр;
- елочка;
- елочные украшения:( шар, колокольчик, бусы, снежинки)
- гимнастические палки
- шапочки для гномов
- кепки для танца
-шишки для игры
- угощения для детей.
Подготовка к занятию:
Просмотр презентации украшенных новогодних ёлок. Изготовление украшений для ёлочки.
Разучивание пальчиковой гимнастики без движений. Повторение слов песни «Ёлка –
хвастунишка»
Используемый методический материал:
1)
Каплунова И.М. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудио
приложение;
2)
Конорова Е.В. «Методическое пособие по ритмике»
3)
Руднева С.Д. Фиш Э. «Ритмика. Музыкальные движения»
Ход занятия
1.Организационный этап
Дети входят в зал под музыку песни Г. Гладкова «Белые снежинки» встают полукругом.
Музыкальный руководитель (пропевает) :
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕ-БЯ-ТА!
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поприветствуем друг друга
без слов, при помощи наших ладошек, постукивая ритм этой песни.
Дети прохлопывают ритм.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какое сейчас время года!
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: Какой праздник бывает зимой, который мы очень сильно
любим?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, Новый год.( беседа педагога с детьми) А Новый
год встречают с нарядной ёлочкой. Поэтому сегодня у нас будет не совсем обычное занятие.
Мы отправимся в увлекательное путешествие. В зимний лес к ёлочке. Путь в лес непростой .
Вы готовы?
Дети: Да
Сейчас я вам буду играть разные мелодии, а вы будете двигаться в соответствии с характером
этих мелодий – маршировать, выполнять подскоки, идти спокойным и красивым шагом. Это
вы решите сами. Итак, в путь.
Дети выполняют задания. После чего останавливаются и обнаруживают елочку.
2 Основной этап
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес к елочке. Поздороваемся с ней.
ЗДРАВСТВУЙ, Ё-ЛОЧ-КА!
Дети повторяют приветствие, прохлопывая его.
Музыкальный руководитель: Какая грустная наша елочка. Вы не догадались почему?
Дети отвечают. Она грустит потому, что совсем скоро будет праздник Новый год, а на ней
нет ни одной игрушки
Музыкальный руководитель: Мы сможем нарядить ёлочку, найти для неё красивые
игрушки, но для этого нам придется порадовать ёлочку - прочитать стихи, спеть песни,
станцевать для неё, или сделать ещё что-нибудь интересное. Итак, будем сегодня наряжать
ёлочку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Ребята мы действительно попали в лес, но лес наш не простой -он волшебный. (Звучит
волшебная музыка)
Ой, ребята мы превращаемся в великанов и гномиков (дети кружатся и надевают шапочки)
Музыкальная композиция Д.Львова-Компанейца "Великаны и гномы". (после игры великаны
и гномы дети находят игрушку и вешают на веточку ёлочке, тем самым наряжают её
игрушками)
Музыкальный руководитель: Но вот посмотрите, наша ёлочка улыбнулась нам.
Ой-ой-ой, ребята подул холодный ветерок. (дети садятся на колени. начинается пальчиковая
гимнастика)
Пальчиковая игра «Ветерок».
Он трепетал берёз верхушки, (ш-ш-ш-)
Он в печной трубе рычал. ( р-р-р)
А потом напев кукушки он с опушки к нам прислал, ( ку-ку, ку-ку, ку-ку)
Хлопнул форточкой в окошке, (хлопают локтями по бокам)
Против шерсти гладил кошку, ( фр-фр-фр)
Отдохнуть от этих дел, к звездам в небо улетел(у-у-у).
После этого задания дети получают для ёлочки игрушку ШАР. Музыкальный руководитель
просит детей повесить игрушку на ёлочку.
Музыкальный руководитель: Чтобы получить следующие украшения, нам необходимо
пройти по очень интересной тропинке. Ой, ребята, посмотрите, пенек стоит. Подойдите
поближе. Это не простой пенек, а музыкальный.
Чики - чикалочки, поиграем в палочки?
В палочки - стукалочки, в палочки – игралочки.
Проводится ритмическая разминка с палочками.
Упражнения: “Вы скачите палочки”,
“Повтори ритм»
Дети берут гимнастические палки и отбивают различные ритмические рисунки под музыку.
(упражнения с гимнастическими палками)., после чего они получают игрушку для украшения
нашей ёлочки. Спасибо, пенек, за палочки.
Дети садятся на стульчики.
Музыкально –дидактическая игра «Повтори и пропой звуки»
Ребята, отгадайте загадку:
“В лесах, в горах на всех языках, каждое слово повторить готово”. Что это?
Ответы детей.
Правильно это эхо. А вы встречались с эхом? Где?
Дети рассказывают, где слышали эхо.
Сейчас мы поиграем с эхо. Повторяйте после меня.
Исполняется распевка “Музыкальное эхо”, музыка А. Андреевой.
Музыкальный руководитель: Какое приятное занятие украшать елку. Это любят делать и
дети, и взрослые. Сразу поднимается настроение и хочется радоваться, шутить, играть. А
давайте для нашей ёлочки споём песенку.
М.Мельник " Ёлка-хвастунишка»
Музыкальный руководитель: Все краше и краше наша елочка. Но все-таки чего-то ещё не
хватает. Может быть нам надо с ней подружиться? Надо станцевать танец " Неразлучные
друзья"
После танца ребята получают снежинки. Прохлопывают слово
СНЕ-ЖИН-КИ и вешают их на елочку.
Музыкальный руководитель: Вот мы и украсили нашу елочку? Ребята, она вам нравится?
А не хотите ли вы рядом с елочкой поиграть?
Подвижная, музыкальная «Игра с шишками».
3 Заключительный этап
После танца музыкальный руководитель находит под елочкой мешочек с угощениями.
Музыкальный руководитель: Ребята, ёлочка вас решила отблагодарить за ваши старания,
за её красивый наряд. Посмотрите, какие угощения она для вас припасла.
(раздаем угощения детям).
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в
зимний лес. Вам оно понравилось? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей) Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Пора возвращаться в детский
сад.
Давайте попрощаемся с нашей ёлочкой: До сви-да-ни-я! (поёт музыкальный руководитель
вместе с детьми )
Дети идут по залу под музыку, затем уходят из зала в группу.