Автор: Артёмова Юлия Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №422"
Населённый пункт: Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации по проведению упражнений
артикуляционной гимнастики
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы
вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать
детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание
артикуляционной позы в одном положении).
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать
определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и
третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то
упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше
отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые
приемы.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у
ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном
положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому
ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны
находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться
небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться
напротив ребенка лицом к нему.
Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
Взрослый показывает выполнение упражнения.
Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за
качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп
выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить,
чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к
правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не
достигает своей цели.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и
чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!