Напоминание

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики


Автор: Артёмова Юлия Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №422"
Населённый пункт: Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации по проведению упражнений

артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы

вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать

детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание

артикуляционной позы в одном положении).

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать

определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и

третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то

упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше

отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые

приемы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у

ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы

самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому

ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны

находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться

небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться

напротив ребенка лицом к нему.

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Взрослый показывает выполнение упражнения.

Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за

качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп

выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить,

чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к

правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не

достигает своей цели.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и

чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!



В раздел образования