Напоминание

"Происхождение денег: от ракушки до наших дней"


Автор: Пронская Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 127"
Населённый пункт: Курск Курская область Россия
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: "Происхождение денег: от ракушки до наших дней"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127»

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

«Происхождение денег: от ракушки до наших дней»

КУРСК – 2021

Подготовила:

воспитатель группы общеразвивающей

направленности № 10

Пронская Светлана Александровна

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного

возраста об истории возникновения денег, их предназначении.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение

детей, учить их думать, развивать творческие способности;

• развивать речь детей, расширять кругозор;

• закрепить понятия «обмен», «монеты», «купюры», «рубль»;

Развивающие:

• развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: копилка, монеты , купюры, ракушка , 2 доски , лепестки,

стаканы .

Ход НОД:

1.Воспитатель:

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

-Ребята, вы любите сюрпризы. Я очень люблю, и сегодня вам принесла свой

сюрприз-подарок. Как вы думаете что это?

(ответы детей)

- Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди?

Дети: В ней хранят деньги (или складывают деньги)

Воспитатель: Надо проверить. Открывает копилку. И правда, в ней деньги.

- Какие это деньги?

Воспитатель: - А это что? Ракушка.

Воспитатель? Ребята, как вы думаете, почему среди денег оказалась

ракушка?

Дети: Ответы.

Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка оказалась здесь? А

хотите узнать про деньги больше? Тогда предлагаю открыть Лабораторию

финансовых наук, стать исследователями и открыть тайну происхождение

денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в информационный центр нашей

лаборатории финансовых исследований, посмотрим, какие деньги были у

древнего человека. Усаживаемся удобно у телевизора. Всем удобно?

Гимнастика для глаз.

Глазки самый лучший друг, нарисуем ими круг

И восьмерку, и квадрат друг мой будет очень рад

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое

деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали

себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на

топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. И

деньгами

сначала

были

животные:

овцы,

коровы,

козы.

Потом

люди

стали

расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря,

расплачивались солью, ракушками. ( выключить телевизор)

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно? А хотите

сейчас сами попробовать произвести обмен?

Д / И «ОБМЕН» ( с цветком)

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Так вы догадались, почему в копилке была ракушка

Дети: Да. Раньше ракушки были деньгами

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дети присели за столы

5. Воспитатель:

(Картинка) Время шло, люди продолжали работать,

торговать. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из

металла. Деньги чеканили из драгоценных металлов золота, серебра, делали

медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно.

Так появились металлические деньги - МОНЕТЫ .

-Ребята, это, наверное, очень интересное занятие – чеканить деньги. Хотите

сами попробовать?

-Возьмите конверт, потрогайте его, как вы думаете, что там?

Давайте узнаем, какая монета у каждого из вас в конверте. Но для начала

давайте подготовим наши ручки.

Гимнастика с карандашом.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к саду подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Чеканим монеты. Какая монета получилась у тебя Соня? и т.д.

-Ребята, а какие еще вы знаете деньги? Кроме металлических денег, есть еще

какие? ( Картинка )

А как называются бумажные деньги по-другому? (купюры)

-А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Двигательная гимнастика

А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли.

В сторону, вперед, назад, повернулись вправо, влево,

тихо сели вновь за дело!

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать

в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом

эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод

сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки

монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с

купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает?

Ставим плюсик

4 эксперимент с 1 ребенком

Я приготовила для вас кошелек. Положи купюру и монету в кошелёк.

Потряси. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают

монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Итог

-Ребята, вы большие молодцы!

Спасибо огромное ребята, если

вам понравилось разгадывать тайну

происхождения денег, то похлопайте в ладоши,

загляните еще раз в

«Копилку».

(Дети

отрывают

«Копилку»

и

достают

шоколадные

монетки

-

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!



В раздел образования