Напоминание

мастер – класс


Автор: Борисова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НСОШ с/п "Детский сад"
Населённый пункт: с. Нердва
Наименование материала: Нетрадиционные приемы по развитию у детей интереса к познанию окружающего мира.
Тема: мастер – класс
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Нердвинский детский сад

Борисова Ольга Ивановна

Воспитатель

Тема мастер – класса:

Нетрадиционные приемы по развитию у детей интереса к познанию

окружающего мира.

Цель: Распространение педагогического опыта по становлению у

детей любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости.

Почему я использую в работе с детьми именно эти приемы?

Я работаю в разновозрастной группе, с круглосуточным пребыванием детей,

поняла, что к таким детям нужен особый подход. Многие из трудных семей,

дети малообщительны, не развит

кругозор, слабо развита речь. И я

поставила перед собой задачу: включить детей в осмысленную деятельность,

повысить познавательную активность,

Представленные приемы ненавязчивы, плавно переходят из режимного

момента в совместную деятельность.

Прием «Кто в теремочке живет?»

Назначение – пополнение знаний детей о предметах окружающего

мира. Развитие познавательного интереса. Разработала этот прием потому,

что мне не только нужно повысить познавательный интерес, но и развить

речь детей, т. к. словарный запас детей в начале года не соответствовал

возрасту. Прием разработала на основе игровой технологии Воскобовича. У

него есть пособие – игра Фиолетовый лес. Мы с родителями изготовили

точно такое пособие. Дети выкладывают на панно объекты живой и неживой

природы, описывают их.

Но на панно нельзя выложить изображения

бытовой техники, мебель, вещества, не подходят по содержанию, а в терем –

теремок можно класть все, что соответствует теме недели, по комплексно

тематическому планированию.. Вообще пособие Терем-теремок изначально

изготовлен на прием по развитию речи детей, но я заметила, как моим детям

нравиться играть

с теремком: они прячутся, приносят свои игрушки,

предметы. И я решила использовать пособие и разработала данный прием на

развитие у детей любознательности, познавательного интереса.

прием «Шагают наши ножки».

Назначение – вызвать желание экспериментировать, исследовать предмет,

узнать прошлое предмета.

Данный прием применяю в основном на прогулке. Детям всегда интересно

проводить эксперименты, поэтому на прогулке, они стараются заметить,

найти что – то необычное, положить в корзинку. Иногда мы организованно

идем с детьми и находим то, что я заранее положила на нашем пути, кусочек

коры, каменного угля. Чаще дети сами приносят различные камешки, листья

деревьев. Принося так много, что нам пришлось вывести правило: приносим

только то. Что еще не было в нашей корзинке. Как – то раз нашли с детьми

игрушку - колокольчик. (приготовила заранее) Исследовали ее,

предположили, что она из пластика. А из чего еще бывают колокольчики и

где их используют, дети решили узнать дома. Я провела с родителями

беседу, и на следующей неделе дети принесли картинки, рисунки и

рассказали о царь – колоколе; про колокольчик - звонок в школе; колокол на

шее коров. Дети представили минипроекты. Каждый рассказывал про свой

колокольчик .

прием «Сказка наоборот»

Данный прием учит детей анализировать нестандартные ситуации,

поддерживает интерес детей к знаниям о себе, о природном и социальном

мире. Разработан также по технологии Воскобовича.

Иногда мы просто читаем сказку, анализируем ее и делаем выводы.

Например, сказка про маленький лес, (Маленький лес – это участок леса за

которым мы ухаживаем). В результате, прочитав сказку, мы с детьми решили

очистить родник. Иногда я читаю сказку и предлагаю детям изменить сюжет

сказки, или придумать концовку сказки.

Приемы описанные мной игровые. В технологии Воскобовича меня

привлекло то, что основная идея заложена в основу игр и потому становится

максимально

действенной

для

ребенка.

Ребенок

замотивирован,

заинтересован, сам добывает себе знания – саморазвивается.

Используя

данные приемы уже в середине года, отметила, что дети стали более

активными, у них расширился словарный запас, Повысился интерес к живой

и неживой природе, окружающему миру.



В раздел образования