Напоминание

"Удивительные ложки"


Автор: Елисеева Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №89
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительные ложки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольного образовательное учреждение

«Детский сад № 89»

Юридический адрес: 660132 г. Красноярск, ул Ольховая д.8

Фактический адрес: 660132, Красноярск, ул. Ольховая, 8; Славы,3

Утверждаю__________

Зам заведующего по УВР МАДОУ №89

Генергардт А.А

Дата утверждения:

Педагогический проект

«Удивительные ложки»

Группа «Русачок»

МАДОУ №89

Автор проекта:

Елисеева В.С.

дата проведения:

16.02.24

Красноярск 2024г.

Методический паспорт проекта

1.

Тема

Педагогический проект

«Удивительные ложки» для реализации в условиях

образовательного учреждения общего типа.

Тип проекта

Познавательно-творческий

Руководитель проекта

Елисеева В.С.

Сроки

реализации

проекта

Краткосрочный (2 дня).

Участники проекта

Педагог, дети 2 мл гр.(3-4г.).

Пояснительная записка

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей

стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения

детей к истокам русской культуры. Ведь, приобщая детей к народному

творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к

нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше

неспокойное время.

Актуальность проекта

Ложка – это отражение самобытности нашей русской культуры и ее

культурных традиций. Про нее можно говорить много, потому что у ложки

есть история, семейная реликвия, ложка –сувенир, музыкант…

Работа на заданную тему позволит приобщить детей к русской

народной культуре, традициям; осуществлять патриотическое воспитание к

своей стране России.

Цель:

приобщить

детей

к

русскому

народному

творчеству;

содействовать познавательному развитию детей через вовлечение в игровую

и творческую деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения русской ложки,

формировать представления о ложке как столовом приборе (посуда) и

музыкальном инструменте.

- Познакомить с художественной литературой малых фольклорных

жанров (потешки, стихи) о ложке.

- Формировать первичные представления о хохломской росписи.

- совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную ложку.

- Обогащать игровой опыт детей.

-

Способствовать

развитию

у

детей

патриотических

чувств;

художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов

труда,

созданных

народом

и

собственных

продуктов

творческой

деятельности.

- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством

взрослого.

Проблема: ежедневно и неоднократно дети используют ложки для

приёма пищи в течение дня, пользуются этим столовым прибором, не

подозревая, сколько разной информации он несёт с собой. Первое знакомство

с ложкой во 2 младшей группе начинается с азов дежурства по столовой, на

этом то, в общем, и заканчивается. Данный проект позволяет выйти за

пределы имеющейся примитивной информации и расширить представления

о ложке как о многофункциональном предмете, связанном и историей и

культурой нашей страны.

Ожидаемые результаты

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

-Уточнение и систематизация материала про деревянные ложки, традиции и

обычаи.

- закрепление творческих умений для создания рисунков нетрадиционным

способом (ватными палочками).

- Уточнение представлений родителей о ложках ,как об истории и традициях,

через консультацию.

-Воспитание эстетического вкуса и творческих способностей при

выполнении рисунков.

Принципы проекта

- Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие

личности в различных видах деятельности.

-Принцип активности предполагает

максимальную

включенность

участников в работу по проекту.

-Принцип добровольности участия

каждого

в

различных

видах

деятельности.

-Принцип взаимосвязи педагогического

управления

и

командного

самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и социального

опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников

проекта на основе равного партнёрства.

Основные методы реализации проекта

Подготовительный:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи,

загадки, рассказы).

3. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с

детьми.

4.

Подобрать

материал

для

изобразительной

и

продуктивной

деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

8.

Подобрать

и

оформить

информационный

и

наглядно-

иллюстративный материал для родителей.

Практический:

Деятельность

в

соответствии

с

календарно-тематическим

планированием.

- Проведение с детьми НОД;

Социально-коммуникативное:

история

деревянной

ложки,

рассматривание узоров. Какие бывают ложки (материал). Мини музей ложек.

Художественно

эстетическое

развитие

(рисование):

Ложка

для

Мишутки- нетрадиционным способом с помощью ватных палочек.

- Проведение дидактических игр;

- Дидактические упражнения «Держу ложку правильно», «Сервировка

стола».

- Сюжетно ролевая игра «Напоим куклу Машу чаем».

-Чтение художественной литературы детям: Кристиан Пино «История

деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка», «Три медведя»,

«Антошка».

-Рассмотрение картин, рисование рисунков.

Заключительный:

Выставка рисунков «Ложка для Мишутки».

Эффективность реализации проекта

-

Обогатили развивающую среду группы дидактическими играми.

-Развили

интерес

детей

к

художественному

творчеству.

-Развили творческие способности детей.

-Дети приобрели большой объём знаний о деревянных ложках..

Вывод:

В результате проделанной работы дети научились узнавать какими

ложками мы пользуемся сейчас, а какими пользовались на Руси,

познакомились

с

историей

появления

ложки,

с

процессом

ее

преобразования человеком. Видеть ее отличительные признаки, дети могут

дать элементарную оценку по внешним признакам, они проявляют

желание

украшать

силуэты

посуды

по

средствам

изобразительной

деятельности.

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:

Мозаика Синтез, 2008

2. М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красная изба» - знакомство детей с

русским народным искусством, ремёслами, бытом, СПб: «Детство – пресс»,

2010

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-

методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013.

4. Забылин, М. «Русский народ: его обычаи, предания, обряды, суеверия»

[Текст] / М. Забылин. – М., 2003. – 608 с

5. Интернет –ресурсы.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Находим мешочек.

В: Что же там в мешочке лежит, давайте посмотрим!

Д: дети по очереди достают ложки.

Ложки все разные (деревянные, железные, большие и маленькие).

В: как вы думаете, все ли ложки одинаковые?

Д: нет.

В: чем они отличаются?

Д: одни деревянные другие железные, одни разукрашены другие нет.

В: А какие ложки мы с вами используем сейчас? А какими ели давным давно

на Руси?

Д: Деревянными.

В: Правильно ребята. Раньше давным - давно люди сначало делали ложки из

глины и камней. Но они были неудобными. Затем начали изготавливать из

дерева. Ложки делали специальные мастера, их называли- ложечники. Затем

стали наносить на них красивые рисунки.

Посмотрите на ложечки, какие вы видите на них узоры? Эти узоры

называются хохлома.

Ребята а скажите, может кто знает для чего еще использовались

деревянные ложки.

Д: Ответы детей.

В: Да правильно ребята на них играли музыку. А музыканты которые

играли назывались –ложкарями.

Я предлагаю вам взять ложки и попробовать поиграть немного.

Физкультминутка – танец с ложками.

Стук в дверь.

В: Ой ребята, а кто это к нам там пришел?

Заходит Антошка, здороваемся?

А: Здравствуйте ребята. Я Антошка. Я смотрю вы уже нашли мой

мешочек с ложками, вам они понравились? А какие самые красивые?

Д: Показывают.

А: А посмотрите у меня есть моя любимая большая ложка, я с ней не

когда не расстаюсь. А вы бы хотели себе такие красивые ложки?

Д: Да.

А: Смотрите я вам принес еще много ложек, но они не раскрашены, вы

можете их раскрасить и оставить себе. И у вас будет своя красивая ложечка

как у меня. А сейчас мне пора идти, у меня там каша стынет. Всем

досвидание!

Рисуем ложки нетрадиционным способом (с помощью ватных

палочек).

Рефлексия:

-Ребята с какими ложками мы с вами сегодня познакомились?

-А какие раньше были ложки?

-А как назывались люди, которые изготавливали ложки?

- А как называются музыканты, которые играют на ложках?



В раздел образования