Автор: Костромина Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: г. Качканар, Свердловская область
Наименование материала: Проект по пластилинографии
Тема: "Веселый комочек"
Раздел: дошкольное образование
Составитель: Воспитатель
Костромина М.А.
Проект по пластилинографии:
«Весёлый комочек»
Уровень мыслительной деятельности, развитие речи
детей находятся в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук.
Занятия по развитию осязания и мелкой моторики
помогают оказывать положительное воздействие на
кору головного мозга.
Занятия пластилинографией способствуют развитию
таких психических процессов, как: внимание, память,
мышление, а так же развитию творческих
способностей.
Пластилинография способствует развитию восприятия,
пространственной ориентации, сенсомоторной
координации детей, то есть тех школьно-значимых
функций, которые необходимы для успешного
обучения в школе.
Актуальность
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение
нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
1. формировать умение передавать простейший образ предметов,
явлений
окружающего мира посредством пластилинографии;
2. закреплять умение работать на заданном пространстве;
3. закрепить приёмы лепки;
4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
5. развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. развивать внимание, памяти, речи, мышления;
7. развивать зрительно-моторную координацию;
8. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать
персонажам,
желание помогать им;
9.воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Цели и задачи проекта
Подготовительный
–
Освоить прием надавливания.
– Освоить прием вдавливания.
– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
– Освоить правильную постановку пальца.
– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания
шарика между двумя пальчиками.
– Научиться работать на ограниченном пространстве
Основной
-
Научиться не выходить за контур рисунка
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто
закрашивая его.
– Использовать несколько цветов пластилина
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться действовать по образцу воспитателя
– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Итоговый
-
Самостоятельно решать творческие задачи.
– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Этапы работы
Работа с детьми
Работа с родителями:
буклеты, консультации, пластилинография на дому
у ребёнка развит интерес к творческой
деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в
технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном
уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с
пластилином, умеет последовательно
выполнять работу и доводить начатое дело до
конца.
Вывод