Напоминание

"Веселый комочек"


Автор: Костромина Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: г. Качканар, Свердловская область
Наименование материала: Проект по пластилинографии
Тема: "Веселый комочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составитель: Воспитатель

Костромина М.А.

Проект по пластилинографии:

«Весёлый комочек»

Уровень мыслительной деятельности, развитие речи

детей находятся в прямой зависимости от степени

сформированности тонких движений пальцев рук.

Занятия по развитию осязания и мелкой моторики

помогают оказывать положительное воздействие на

кору головного мозга.

Занятия пластилинографией способствуют развитию

таких психических процессов, как: внимание, память,

мышление, а так же развитию творческих

способностей.

Пластилинография способствует развитию восприятия,

пространственной ориентации, сенсомоторной

координации детей, то есть тех школьно-значимых

функций, которые необходимы для успешного

обучения в школе.

Актуальность

развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение

нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

1. формировать умение передавать простейший образ предметов,

явлений

окружающего мира посредством пластилинографии;

2. закреплять умение работать на заданном пространстве;

3. закрепить приёмы лепки;

4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;

5. развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. развивать внимание, памяти, речи, мышления;

7. развивать зрительно-моторную координацию;

8. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать

персонажам,

желание помогать им;

9.воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Цели и задачи проекта

Подготовительный

Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания

шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве

Основной

-

Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто

закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Итоговый

-

Самостоятельно решать творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Этапы работы

Работа с детьми

Работа с родителями:

буклеты, консультации, пластилинография на дому

у ребёнка развит интерес к творческой

деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в

технике пластилинографии;

• мелкая моторика развита на достаточном

уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с

пластилином, умеет последовательно

выполнять работу и доводить начатое дело до

конца.

Вывод



В раздел образования