Напоминание

"Азбука маленького пешехода"


Автор: Чернышева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: Ленинградская область, г.Сосновый Бор
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Азбука маленького пешехода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Групповой долгосрочный педагогический проект

«Азбука маленького пешехода»

Информационная карта проекта

МДОУ «Детский сад №8- комбинированного вида»

г. Сосновый Бор

Автор проекта:

Чернышева Светлана Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Вид, тип проекта:

Коллективный, долгосрочный, творческий

Постановка проблемы: в России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более

20000 получают травмы.

Актуальность проекта: Данный проект разработан в силу особой актуальности

проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Детский сад является первым образовательным учреждением, с которым вступают в

контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы

родителей и педагогов. Как бы серьезно ни продумывалась образовательная

деятельность ребенка в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без

постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие системных

подходов в воспитании правильного поведения дошкольника на улицах города

заставляют искать новые, более совершенные подходы в решении данного вопроса.

Анализ данной проблемы в группе «Звездочка»:

В результате обследования детей (решение проблемных ситуаций) выявлено:

недостаточная осведомлённость о безопасном поведении на дороге.

В результате анонимного анкетирования родителей группы выявлено:

Рассказывают детям о правилах дорожного движения- 80%

Всегда выполняют правила дорожного движения- 40%

Нарушают правила дорожного движения в присутствии детей- 30%

Направление деятельности проекта:

Проект предполагает систематическую разноплановую работу в образовательной

области «Безопасность», использование творческих форм совместной и

самостоятельной деятельности детей, а также активные формы просвещения

родителей по данной проблеме.

Цель проекта:

Cоздание условий для формирования у детей потребности соблюдения правил

дорожного движения, выработке положительных устойчивых навыков безопасного

поведения на улице.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое:

Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности,

безопасному поведению на дороге.

Умение решить проблемную ситуацию (использование «метода мозгового

штурма»)

Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное:

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Создание методической базы: конспектов занятий, развлечений, сценариев,

художественных произведений по данной теме.

Участие в методической работе д/с: выставки, семинары, открытые занятия, с

целью распространения опыта работы по данной теме.

Гипотеза: мы предполагаем, что комплексное решение проблемных вопросов в ходе

реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения,

создать условия воспитания у детей устойчивых навыков безопасного поведения на

дороге.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

- в процессе совместной игровой деятельности приобретут элементарные знания в

образовательной области « Безопасность»;

- научатся самостоятельно находить единственно верное решение в проблемной

ситуации,

- смогут осознавать негативное последствие отрицательных поступков для себя и

других.

Родители:

- повысят свою психолого-педагогическую компетенцию в области формирования у

детей основ безопасного дорожного движения,

- сформируется чувство ответственности за свою безопасность и безопасность своего

ребёнка,

- станут тесно сотрудничать с педагогами в целях развития самостоятельности детей в

освоении образовательной области «Безопасность».

Воспитатели :

- изучат и обобщат передовой опыт в образовательной области «Безопасность»,

- освоят современные игровые технологии

Среда:

- будут созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с

детьми и родителями по охране и безопасности жизни детей,

- обогатится предметно-развивающая среда (макет дороги; атрибуты к сюжетно-

ролевым играм по теме «Транспорт»),

- оборудуются уголки безопасности в группе,

- пополнится методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса,

в группе будет создана мини- библиотеки по теме «ПДД», изготовлена картотека

дидактических игр,

Сроки проведения проекта: сентябрь 2022г.- май 2023г.

Участники проекта: 25 человек (11 детей с задержкой психического развития 5-6 лет,

11 родителей, 3 педагога группы, педагог дополнительного образования (ЦРТ)).

Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная

деятельность детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы

Срок реализации

I этап- подготовительный

Цель: проанализировать проблему в группе, изучить передовой опыт,

современные технологии в образовательной области «Безопасность»;

разработать план по освоению детьми правил безопасного поведения

на дороге, а также взаимодействия с родителями по теме «Основы

безопасности жизнедеятельности»

1.

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ

проблемы.

2.

Изучение методической литературы по теме «Дорожная

безопасность»

3.

Работа с периодическими изданиям «Дошкольное воспитание»,

«Обруч», «Дошкольное образование», газета «Добрая Дорога

Детства».

4.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»,

обработка анкетных данных.

5.

Оценка сформированности у детей навыков безопасного

поведения на дороге(решение проблемных ситуаций): «Почему

зайка попал под машину?», «Зачем нужен светофор?»,

«Опасности вокруг нас».

6.

Составление договора и дальнейшее сотрудничество с «ЦРТ» в

образовательной области «Безопасность»

7.

Создание плана взаимодействия с родителями на 2022 – 2023

уч.г.по проекту

сентябрь

II этап- основной

Цель: создание условий для воспитания у детей культуры поведения

пешехода, устойчивого поведения при решении проблемных ситуаций

на дороге; пропаганда знаний по безопасному поведению среди

родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала в

образовательной области «Безопасность»

1.Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным

материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными

ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к

решению этих ситуаций.

2. Разработка комплексно- тематического планирования в

образовательной области «Безопасность».

3. Создание проблемных ситуаций, стимулирующих детей на

совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу,

моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

«Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в

придумывании сказок, рифмовок и т.п.

6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их

Октябрь- апрель

назначением, использование условно – графических моделей детьми в

играх.

7. Изготовление игр, наглядных тематических пособий для детей.

8. Создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки,

аппликации, поделки из природного и бросового материала.

8.

Сотрудничество с родителями –

консультации,

анкетирование,

Педагогический университет «Законы Зеленого

Светофорчика»

статьи по теме проекта,

проведение индивидуальных бесед,

выставка творческих работ детей и родителей «Жизнь

свою оберегай, на дороге не зевай!»

проведение совместного физкультурного праздника

«Правила дорожные знать каждому положено».

10. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная

безопасность»

Участие в выставке игровых и обучающих пособий по

«Дорожной безопасности» для воспитателей,

Участие в выставке детских рисунков «Дорожная

безопасность»,

Участие в педсовете по проектной теме.

III этап- заключительный

Цель:

обобщение и систематизация опыта работы, анализ анкетных

данных, планирование задач на будущее.

1.Развлечение с родителями «Приключение в городе Дорожных

знаков»

2. Коллективная работа: коллаж «Азбука безопасности»

3. Фотоколлаж «Учим дорожную азбуку»

4. Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка»

5.Обобщение и распространение опыта работы в образовательной

области «Безопасность», выступление с презентацией своего опыта

на итоговом педсовете

Май

Продукт проекта

Игры и пособия:

1.

«Лото осторожностей»

2.

«Опасности вокруг нас»

3.

«Если малыш поранился»

4.

«Лото безопасного поведения на дороге»

5.

«Хорошо – плохо»

6.

«Запрещающие и разрешающие знаки»

7.

«Чудо – кубик»

8.

«Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)

9.

«Сложи дорожный знак»

10.«Наш город»

Темы бесед с

проблемными

ситуациями:

1.

«Почему Зайка попал под машину?»

2.

«Если бы не было дорожных знаков?»

3.

«Помогите Медвеженку перейти через дорогу»

4.

«Зачем нужен светофор?»

5.

«Опасности вокруг нас»

6.

«Хорошо – плохо»

7.

«Если ты потерялся»

8.

«Ты приехал к другу в незнакомый город»

9.

«Если дорожные знаки обиделись?»

10.«Поломался светофор»

11. «Перекресток и подземный переход»

12. «Как обезопасить себя на улице»

13. «Опасные ситуации на дороге»

Совместные

сюжетно –

ролевые игры с

использованием

макета «Наш

город»:

1.

«Шоферы». Цель: закрепить знания детей о

профессии водителя; продолжать знакомить с

дорожными знаками и назначен6ием светофора;

воспитывать уважение и интерес к профессии

водителя.

2.

«Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о

назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции,

скорой помощи.

Игровые ситуации:

«Куда спешит «Скорая помощь»

«Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то

дом…»

«Пешеходы на дороге»

«Знаки перепутались»

Подвижные игры:

1.

«Красный, желтый, зеленый»

2.

«Воробушки и автомобиль»

3.

«Найди знак»

4.

«Регулировщик»

5.

«Путаница»

6.

«Затейники»

7.

«Цветные автомобили»

8.

«Найди свое место» (со знаками, с сигналами

светофора)

Выполнение проекта

Месяц

Непосредственно- образовательная деятельность

Сентябрь

Познание «Вот моя улица, вот мой дом»

Аппликация «Светофор»

Октябрь

Комплексное занятие «Вечерний город» (познавательное + аппликация)

Интегрированное занятие «Наши помощники – машины»,

Занятие – обсуждение тезисов: «Правила на всю жизнь»,

Пересказ сказки «О любопытном паровозике»

Развитие речи «Дорожная азбука»

Рисование «Дорога и светофор»

Рисование «Знаки разные важны…»

Ноябрь

Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное

+аппликация)

Занятие – развлечение «Если «Правила Дорожного Движения» не знать, можно

в беду попасть»

Декабрь

Чтение сказки «Гордая машина»

Январь

Тематический день «В гостях у Светофора»

Февраль

Занятие – путешествие «Путешествие в прошлое автомобиля»

Развитие речи «Транспорт»

Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»

Март

Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)

Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»,

Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением

родителей

Рисование «Пожарная машина»

Аппликация «Машины нашего города»

Апрель

Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»

Май

Решение проблемных ситуаций - «Что мы видели на улице»

Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов, Лего

технология «Автогородок»



В раздел образования