Напоминание

"Крепыш"


Автор: Кычанова Нина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: детский сад №№7 "Звездочка" филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха "Якутия" Мирнинский район город Удачный
Наименование материала: Авторская программа физкультурно-спортивной направленности
Тема: "Крепыш"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

детского сада № 37 «Звездочка»-

филиала АН ДОО «Алмазик»

Протокол №

«___» ___________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

детским садом № 37 «Звездочка»-

филиалом АН ДОО «Алмазик»

_____________ Цыбенова А.В.

«___» __________2023 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно – спортивной направленности

«Крепыш»

детского сада № 37 «Звездочка» - филиала АН ДОО

«Алмазик»

для детей 5-6 лет

(срок реализации программы 1 год)

Разработчик: Кычанова Н.А.

Воспитатель детского сада № 37 «Звездочка»

- филиала АН ДОО «Алмазик»

г. Удачный, 2023 г.

1

Содержание

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи реализации программы

3

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.4.

Значимые характеристики для реализации программы

4

1.5.

Планируемые результаты

5

2.

Содержательный раздел

5

2.1

Виды занятий

5

2.2.

Перспективно – календарное планирование

6

2.3

Мониторинг возможных достижений воспитанников

14

3.

Организационный раздел

16

3.1.

Расписание занятий

16

3.2.

Материально-техническое обеспечение программы (средства

обучения)

16

3.3.

Программно - методическое обеспечение

17

2

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена

общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими

проявлениями, обладающим широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об

окружающем мире, а так же положительным отношением к здоровому образу жизни и

потребностью в двигательной активности. Фитнес для детей – это уникальные занятия спортивно-

оздоровительной направленности, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики,

аэробики, танцевальных уроков. Занятия фитнесом не тяжелые спортивные тренировки, а

увлекательные занятия в игровой форме. «Фитнес для детей» развивает у детей координацию

движений, пластичность, укрепляет осанку, повышает эмоциональный фон занятий, способствует

развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Актуальность. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей

является как никогда ранее актуальной, отмечается факт отставания, задержки, нарушения,

отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно

много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата.

В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря

использованию современных фитнес-технологий. Одним из таких направлений является детский

фитнес. Детский фитнес – это грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его

уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского

организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

Новизна программы заключается в том, что программа включает новое направление в

здоровьесберегающей

технологии,

танцевальная

аэробика,

освоение

которой

поможет

естественному

развитию

организма

ребенка,

морфологическому

и

функциональному

совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Дополнительная

общеразвивающая

программа

физкультурно

спортивной

направленности «Крепыш» (далее – программа)

основана на интеграции художественно-

эстетической, речевой, игровой деятельности, разработана с учетом пособия Сулима Е.В.

«Детский

фитнес.

Физическое

развитие».

Программа

проводится

за

рамками

основной

образовательной программы дет сада № 37 «Звездочка» - филиала АНДОО «Алмазик».

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на 1 год. Занятия

проводятся во второй половине дня, формы проведения групповая, продолжительность – 25

минут.

Учебный план

Возраст

Продолжительност

ь занятий в минутах

Количество

занятий в неделю

Количество

занятий в месяц

Количество

занятий в уч.

году

5-6

25

2

8

70

3

1.2. Цели и задачи реализации Программы.

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности,

совершенствование физических качеств.

Задачи:

1.

развивать координационные способности: точность воспроизведения и дифференцирования

пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и

точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве;

2.

способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, мышечного тонуса;

3.

воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого

ребенка;

- принцип системности;

- принцип развивающего подхода;

- принцип сознательности и активности детей;

- принцип доступности и индивидуализации;

- принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более

простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся

способностей;

- принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех

анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных

образов детей.

Занятия по программе «Крепыш» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во

время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики,

аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики,

танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию

обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

1.4. Значимые характеристики для реализации программы.

В старшем дошкольном возрасте происходят большие изменения в физическом,

познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии, формируется готовность к

предстоящему

школьному

обучению.

Движения

детей

отличаются

достаточной

координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость,

смену темпа и ритма.

Возросла возможность пространственной ориентировки,

заметно

увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление

добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям,

они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы

мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Старшие дошкольники

активно приобщаются к нормам здорового образа жизни.

Практическая

значимость

программы состоит

в

систематическом

применении

продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической

нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

4

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у

детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом

направлении

сделает

физическую

культуру

средством

непрерывного

совершенствования

личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них

сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему

здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные

задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения,

которые необходимы для решения задач.

Программа «Детский фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и

танцевальных упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность

гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация

движений, сила и гибкость.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

- ребенок понимает особенности своего организма и здоровья, способен дать характеристику

своему самочувствию.

- ребенок способен самостоятельно исполнять композиции, импровизировать.

- ребенок владеет элементарными способностями ритмической ходьбы.

- ребенок способен передавать характер музыкального произведения в движении.

- ребенок способен выполнять правила безопасности при занятиях спортивными упражнениями с

предметами и без предметов.

- увеличится процент показателей уровня физической подготовленности воспитанников;

- дети будут знать основы теории и практики детского фитнеса – это основные понятия степ

аэробики, фитбол-гимнастики, игрового стретчинга. все основные понятия;

- дети смогут точно и уверенно выполнять элементы игрового стретчинга, упражнений на

фитболах, степ-платформах в заданном темпе и ритме;

- у детей будет проявляться положительная мотивации к совместной двигательной деятельности;

умения действовать в коллективе, соблюдая нормы и правила;

- у детей будут сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к занятиям физической

культурой; интерес к собственным достижениям, развито чувство ритма, темпа, согласованность

движений с музыкой.

2. Содержательный раздел.

2.1 Виды занятий: обучающие.

Форма работы: групповые занятия.

Структура занятия:

1. Подготовительная часть – (организация детей, создание мотивации) разминка (Комплекс) под

музыку, которая подготавливает организм к выполнению основной части занятия к более

5

сложным упражнениям. Продолжительность 5 минут. Содержание разминки включает в себя

строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в

продвижении, игровые ритмические упражнения, упражнения на быстроту, внимание и др.

2. Основная часть предполагает обучение упражнениям на развитие ритма, фитбол гимнастики, а

также

обучение

целому

комплексу

под

музыку.

Структура

данной

части

зависит

от

направленности и цели занятия, от возможностей детей. Продолжительность составляет 15 минут.

3. Заключительная часть.

Может включать упражнения игрового стретчинга, дыхательной

гимнастики, упражнениями на релаксацию. Данная часть имеет продолжительность 5 минут.

2.2. Перспективно – календарное планирование работы с воспитанниками

(70 занятий, 2 раза в неделю)

Темы

Задачи

Содержание

Сентябрь

1-2

11.09

15.09

Инструктаж.

Вводное

занятие.

1. Общее понятие о технике выполнения

физических упражнений, ходьба, бег, прыжки,

кувырки, упражнения на степ-платформе.

2.

Познакомить

с

основными

шагами

классической

аэробики:

March

(обычная

ходьба), Straddle (ходьба ноги врозь - ноги

вместе), Open Step (переход с одной ноги на

другую в стойке ноги врозь), Step Touch

(приставной шаг), Jogging (бег), Jumping Jack

(прыжки ноги врозь-вместе).

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Шалтай-Болтай»;

-

игровая

заминка

«Пальма»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Охотники и утки»;

- игровой стретчинг

«Окошко»;

-

игра

малой

подвижности

«Горячий

и

холодный мяч».

3-4

18.09.

22.09.

1. Развивать умение согласовывать движения

с музыкой.

2. Развивать интерес к аэробике, воспитывать

чувство

радости

и

удовлетворения

от

выполнения физических упражнений.

5-6

25.09.

29.09.

«Чтоб

здоровым быть

всегда,

физкультуре

скажем - Да!»

1. Продолжать учить и закреплять шаги

классической аэробики: V-Step (V-шаг), Knee

Up (переход с одной ноги на другую со

сгибанием коленей), Leg Lift (поднимание

прямых ног), Chasse (скачок с одной ноги на

две).

2. Способствовать тренировке дыхательной и

сердечно-сосудистой систем; профилактика

плоскостопия.

3.

Содействовать

эмоциональному

выражению,

развитие

воображения

в

двигательной деятельности.

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Веселый ветер»;

-

игровая

заминка

«Морская звезда»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Медведь и пчелы»;

-

игра

малой

подвижности

«Веселая зарядка».

Октябрь

7-8

02.10.

06.10.

«Морское

путешествие»

1.Учить и закреплять шаги классической

аэробики: Kick (шаг с невысоким махом

вперед одной ногой), Hopscotch ( переход с

одной ноги на другую со сгибанием ноги

назад), Lunge (выпад).

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Русалочка»;

6

2.

Формировать

привычку

сохранять,

контролировать

правильную

осанку

в

положении стоя, сидя, в ходьбе.

- игровая заминка

«Морская звезда»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Море волнуется»;

-

упражнения

на

релаксацию.

9-10

09.10.

13.10.

1. Развивать координацию движений,

выносливость, гибкость.

2. Воспитывать доброжелательность,

эмоциональную отзывчивость, чувство

товарищества.

11-12

16.10.

20.10.

«Разноцветные

шарики»

1.

Учить

детей

красиво

выполнять

упражнения, с шагами Step (V-шаг), Knee Up

(переход

с

одной

ноги

на

другую

со

сгибанием коленей), Leg Lift (поднимание

прямых ног), Chasse (скачок с одной ноги на

две).

2.Разучивание связок из нескольких аэробных

шагов.

3.Развивать

умение

согласовывать

музыкальный ритм и темп шагов.

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Радужные

шарики»;

-

игровая

заминка

«Воздушный марш»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Бездомный заяц»;

-

игра

малой

подвижности «Эхо»;

-

упражнения

на

релаксацию.

13-14

23.10.

27.10.

«Мы сильные,

смелые, ловкие,

умелые»

1. Совершенствовать технику выполнения

упражнений шаги с поворотом вокруг себя;

шаги с подскоком (ланч); шаги с захлестом

голени, подъемом бедра.

2. Развивать эстетический вкус и интерес к

занятиям.

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Силачи»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Не

зевай

быстро

обруч занимай»;

-

упражнения

на

релаксацию.

Ноябрь

15-16

30.10.

03.11

«В зоопарке»

1. Повторить элементы движений аэробики с

утяжелителями.

2. Совершенствовать упражнения стретчинга.

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Зверополис»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Смена-перемена».

17-18

10.11.

13.11

«Наш веселый

звонкий мяч»

1.

Познакомить

с

правилами

работы

с

большим мячом.

2. Разучить аэробное упражнение с фитболами

«Веселый мячик».

3.

Формировать

устойчивый

интерес

к

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Веселые мячики»;

7

двигательным

занятиям

и

способствовать

развитию

воображения,

мышления,

двигательной активности.

-

игровая

заминка

«Воздушный марш»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Бездомный заяц»;

-

игра

малой

подвижности «Эхо»;

-

упражнения

на

релаксацию.

19-20

17.11.

20.11.

«Бегемот и

бегемотики»

1.

Обучать

базовым

положениям

при

выполнении упражнений с фитболом.

2.

Учить

детей

выполнять

переход

из

положения упора присев, руки на мяче, в

положение

лежа

животом

на

мяче;

из

положения сидя на фитболе, в положение

лежа спиной на фитболе.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Бегемот»;

-

игровая

заминка

«Африка»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Охотники и утки»;

- упражнения на

релаксацию.

21-22

24.11.

27.11.

1. Формировать у детей правильную осанку.

2. Разучить аэробное упражнение с фитболом

«Бегемот»

Декабрь

23-24

01.12.

04.12

«Ушастый

нянь»

1. Продолжать знакомить детей с базовыми

положениями при работе с мячом.

2. Закрепление базовых шагов march (марш),

step-touch (приставной шаг) вперед, назад,

вправо, влево, knee up (подъем колена), lunge

(выпад).

- создание игровой

мотивации;

- аэробное

упражнение

«Ушастый нянь»;

- дыхательные

упражнения;

- подвижная игра

«Не зевай, быстро

мячик занимай»;

- упражнения на

релаксацию.

25-26

08.12.

11.12.

1. Разучить аэробное упражнение с фитболом

«Ушастый нянь».

2. Формировать у детей правильную осанку.

27-28

15.12.

18.12.

«В сказочном

лесу»

1.Учить детей правильной посадке на

фитболе, сохраняя правильную осанку.

2. Учить детей выполнять перекат на левое

бедро из положения седа правым бедром на

мяче (и наоборот).

- создание игровой

мотивации;

- аэробное

упражнение на

фитболе «Сказочный

лес»;

- дыхательные

8

упражнения;

- подвижная игра

«Снеговик»;

- игра малой

подвижности «Эхо».

29-30

22.12.

25.12.

1. Закрепление базовых шагов march (марш),

step-touch (приставной шаг) вперед, назад,

вправо, влево, knee up (подъем колена), lunge

(выпад) в связке.

2. Разучивать аэробное упражнение на

фитболе «Сказочный лес».

Январь

31-32

29.12.

12.01

«Мы веселые

ребята»

1 . Учить выполнять переход из положения

упора присев, руки на мяче в положение седа

на мяче (перекатом через мяч, ноги в

стороны).

2. Учить прокатывать фитбол ногами,

соблюдая направление.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение «Кот на

крыше»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Мы

веселые

ребята»;

-

упражнения

на

релаксацию.

1. Совершенствовать выполнение базовых

шагов в различных связках с

дополнительными движениями рук.

2. Разучивать аэробное упражнение «Кот на

крыше».

33-34

15.01.

19.01.

«Волшебный

джин»

1. Обучать базовым положениям при

выполнении упражнений с фитболом.

2. Продолжать выполнять базовые шаги в

различных связках.

3. Разучивать аэробные упражнения «Джин».

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Джин»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Зайцы и медведь»;

-

игра

малой

подвижности

«Летает - не летает».

35-36

22.01.

26.01.

«Циркачи»

1. Продолжать выполнять базовые шаги в

различных связках.

2.

Закреплять

выполнение

изученных

переходов и перекатов.

3.

Разучивание

аэробного

упражнения

«Циркачи».

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Циркачи»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Светофор»;

-

упражнения

на

релаксацию.

Февраль

37-38

29.01.

02.02.

«Жили у бабуси

два веселых

гуся»

1. Разучивать аэробные упражнения «Два

веселых гуся».

2. Формировать рефлекс правильной позы в

упражнениях с фитболами.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Два

веселых гуся»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

9

«Через

кочки»,

«Фитбол-волейбол»;

-

игра

малой

подвижности

«Быстро шагай».

39-40

05.02.

09.02.

1. Совершенствовать координационные и

скоростно-силовые способности.

2. Воспитывать выдержку и настойчивость.

41-42

12.02.

16.02.

«Фантазеры»

1. Совершенствовать силовые способности в

упражнениях с фитболами.

2. Продолжать выполнять базовые шаги в

различных связках.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Часики»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Не

зевай,

быстро

мячик занимай»;

-

игра

малой

подвижности

«Фантазеры».

43-44

19.02.

26.02.

1. Разучивать аэробное упражнение «Часики»

2. Воспитывать творческие способности в

двигательной деятельности

Март

45-46

01.03

04.03

«Морские

звезды»

1.Совершенствовать базовые шаги, умение

соединять их в связке, ходьба на степе с

поворотом вокруг себя; кружение на степ

платформе в правую и левую стороны вокруг

себя, руки в стороны; скрестный шаг, подъем

на угол, шаг с подъемом бедра.

2.

Развивать

у

детей

чувство

ритма,

артистичность, творческие способности.

3. Воспитывать выдержку, настойчивость.

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Веселые ножки»;

-игровая

заминка

«Журавушка»;

-

подвижная

игра

«Лиса в курятнике»;

- игровой стретчинг

«Морские звезды»;

- упражнения на

релаксацию.

47-48

11.03.

15.03.

«Игралочка»

1. Закрепить навык выполнения изученных

упражнений фитбол- аэробики.

2. Способствовать развитию пластичности.

3. Содействовать развитию внимания и

ориентировки в пространстве.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Веселый мячик»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Ласточки

без

гнезда»;

-

игра

малой

подвижности «Эхо»;

-

упражнения

на

релаксацию «Пляж».

49-50

18.03.

22.03.

«Тик-так

часики»

1. Совершенствовать разученные комплексы

упражнений фитбол-аэробики.

2. Совершенствовать навык правильного

положения осанки при выполнении

упражнений фитбол-аэробики.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Часики»,

10

3. Воспитывать выдержку и настойчивость.

«Кикимора»,

«Ку-

ку», «Цапля», «Фея

моря»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Автомобили»;

-

игра

малой

подвижности

«Тишина»

-

упражнения

на

релаксацию «Пляж».

51-52

25.03.

29.03.

«Вечный

двигатель»

1. Совершенствовать выполнение базовых

шагов в различных связках с хлопками.

2. Совершенствовать выполнение изученных

переходов и перекатов.

3.

Разучивание

аэробного

упражнения

«Вечный двигатель».

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

«Вечный двигатель»;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Лягушки и цапля»;

-

игра

малой

подвижности

«Тихогромко».

Апрель

53-54

01.04

05.04

«Ну -ка

повтори!»

(промежуточна

я аттестация)

1. Совершенствовать базовые шаги аэробики.

2.

Повторение

изученных

ритмических

упражнений.

3.

Формировать

устойчивый

интерес

к

двигательным

занятиям

и

способствовать

развитию

воображения,

мышления,

двигательной активности.

- создание игровой

мотивации;

-

аэробное

упражнение

по

выбору детей;

-

дыхательные

упражнения;

-

подвижная

игра

«Бездомный заяц»;

-

игра

малой

подвижности

«Раз,

два,

три

ну-ка,

повтори».

55-56

08.04.

12.04

«Веселые

ножки»

1. Дать понятие о степе, степ платформе,

познакомить с основными правилами техники

выполнения упражнений на степах.

2.

Познакомить

с

основными

шагами

степаэробики без смены лидирующей ноги:

basic step (базовый шаг), straddle (шаги с

постановкой ног по обе стороны степа).

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Веселые ножки»;

-

подвижная

игра

«Охотники и утки»;

- игровой стретчинг

«Морские звезды».

57-58

15.04.

19.04

«Гусеница»

1.

Продолжать

учить

детей

основным

элементам степ аэробики /шаг ноги врозь,

ноги вместе; приставной шаг с касанием на

платформе или на полу/. (Со сменой ног).

2. Воспитывать положительное отношение и

интерес

к

физическим

упражнениям,

- создание игровой

мотивации;

-

игровое

упражнение

«Гусеница»;

-

ритмические

11

степаэробике.

3.

Закреплять

представления

у

детей

о

правильной осанке.

упражнения

«Озорные гномики»;

- игровой стретчинг

«Повторяй за мной»

-игра

малой

подвижности

«Кто

самый

внимательный».

59-60

22.04.

26.04

«Веселые

зайчата»

1.Упражнять в шаге на степе; в шаге с

подъемом на платформу и сгибанием ноги

вперед, назад /различные варианты.

2.Развивать правильную осанку, укреплять

костномышечный

корсет.

Воспитывать

интерес

и

желание

заниматься

степ

аэробикой.

- создание игровой

мотивации;

-

игровое

упражнение

«Крокодил»;

-

ритмические

упражнения

«Веселые

кузнечики»;

-

игровая

заминка

«Часики»;

-

подвижная

игра

«Бездомный заяц»;

- игровой стретчинг

«Повторяй за мной»;

-

игра

малой

подвижности

«Скажи наоборот».

Май

61-62

29.04

03.05

«Лошадки»

1. Закреплять разученные упражнения на степ

платформе с добавлением рук шаги на степе,

шаг через платформу, выпады в сторону и

назад, приставные шаги вправо, влево, вперед,

назад, с поворотами.

2.Учить правильно дышать во время занятия.

- создание игровой

мотивации;

-

игровое

упражнение

«Лошадки»;

-

ритмические

упражнения

«Цирковые

лошадки»;

-

игровая

заминка

«Матрешка»;

-

подвижная

игра

«Ловишки»;

-

дыхательная

гимнастика;

-

упражнения

на

релаксацию.

63-64

06.05

10.05

«Обезьянки»

1.Разучивание связок из нескольких шагов,

ходьба на степе с руками; приставной шаг с

касанием на платформе или на полу; выпад

вправо, влево; шаг через платформу; выпады в

сторону и назад.

2.Развивать чувство ритма, точности.

- создание игровой

мотивации;

-

игровое

упражнение

«Обезьянки

резвятся»;

-

игровое

упражнение

«Веселые ножки»;

12

-

ритмические

упражнения

«Забавные

обезьянки»;

-

игровая

заминка

«Домик»;

-

подвижная

игра

«Охотники

и

обезьяны»;

- игровой стретчинг;

-

дыхательные

упражнения.

65-66

13.05.

17.05

«Зеленые

лягушата»

1.Закрепить базовые шаги, учить соединять их

в

связку,

ходьба

на

степе

с

руками;

приставной шаг с касанием на платформе или

на полу; выпад вправо, влево; шаг через

платформу; выпады в сторону и назад.

2.Развивать равновесие, гибкость, силу - и ног

- создание игровой

мотивации;

-

игровое

упражнение

«Маленькие

лягушки»;

-

ритмические

упражнения

«Лягушата»;

-

игровая

заминка

«Жираф»;

-

подвижная

игра

«Рыбаки

и

ног.

рыбки»;

- игровой стретчинг;

67-68

20.05.

24.05

«Озорные

гномики»

1. Совершенствовать технику выполнения

упражнений, шаги с поворотом вокруг себя;

шаги с подскоком (ланч); шаги с захлестом

голени, подъемом бедра.

2. Развивать эстетический вкус и интерес к

занятиям.

- создание игровой

мотивации;

-

игровое

упражнение

«Гусеница»;

-

ритмические

упражнения

«Озорные гномики»;

- игровой стретчинг

«Повторяй за мной»;

-

игра

малой

подвижности

«Кто

самый

внимательный».

69-70

27.05

31.05

«Веселые

зверята»

А ну-ка,

повтори!»

(промежуточна

я аттестация)

1.Формировать

способность

выполнять

комплекс степ-аэробики уверенно, в заданном

темпе, под музыку.

2.Воспитание

самостоятельности,

ответственного

отношения

к

соблюдению

правил при выполнении упражнений.

3.Промежуточная аттестация

- создание игровой

мотивации;

-

ритмические

упражнения

«Веселые зверята»;

-

дыхательные

упражнения;

-

игровая

заминка

«Пальма»;

-

подвижная

игра

«Медведь и пчелы»;

13

- игровой стретчинг

«Джунгли».

2.3. Мониторинг возможных достижений воспитанников.

Способнос

ть

выполнять

основные

базовые

шаги

аэробики

Способность

выполнять

базовые шаги

сидя на

фитболе

Способность согласовано выполнять

связки и комбинации ОРУ на

фитбольном мяче:

Способность

ритмично

выполнять

основные

шаговые

движения

степаэробики

из

положени

я сидя

лежа на

спине

лежа

на

живот

е

лежа на

боку

Стадия

инициат

ивности

и

творчест

ва

(3 балла)

Проявляет

инициатив

у

при

выполнен

ии

основных

базовых

шагов

аэробики

Проявляет

инициативу при

выполнении

базовых

шагов

сидя

на

фитболе.

Проявляе

т

инициати

ву

при

выполнен

ии связки

комбинац

ии

ОРУ

на

фитболе

из

положени

я сидя

Проявл

яет

инициа

тиву

при

выполн

ении

связки

комбин

ации

ОРУ на

фитбол

е

из

положе

ния

лежа на

спине

Прояв

ляет

иници

ативу

при

выпол

нении

связки

комби

нации

ОРУ

на

фитбо

ле

из

полож

ения

лежа

на

живот

е

Проявляет

инициатив

у

при

выполнен

ии связки

комбинац

ии ОРУ на

фитболе

из

положени

я лежа на

боку

Проявляет

инициативу

ритмично

выполнять

основные

шаговые

движения

степ

аэробики

Стадия

самосто

ятельнос

ти

(2 балла)

Самостоят

ельно

выполняет

базовые

шаги

аэробики

Самостоятельно

выполняет

базовые

шаги

сидя

на

фитболе.

Самостоя

тельно

выполняе

т

связки

комбинац

ии

ОРУ

на

фитболе

из

положени

я сидя

Самост

оятельн

о

выполн

яет

связки

комбин

ации

ОРУ на

фитбол

е

из

положе

ния

лежа на

спине

Самос

тоятел

ьно

выпол

няет

связки

комби

нации

ОРУ

на

фитбо

ле

из

полож

ения

лежа

на

живот

е

Самосто

ятельно

выполняет

связки

комбинац

ии ОРУ на

фитболе

из

положени

я лежа на

боку

Самостоятельно

выполняет

основные

шаговые

движения

степ

аэробики

14

Стадия

поддерж

ки взрос

лого

(1 балл)

С

помощью

взрослого

выполняет

базовые

шаги

аэробики

С

помощью

взрослого

выполняет

базовые

шаги

сидя

на

фитболе.

С

помощью

взрослого

выполняе

т

связки

комбинац

ии

ОРУ

на

фитболе

из

положени

я сидя

С

помощь

ю

взросло

го

выполн

яет

связки

комбин

ации

ОРУ на

фитбол

е

из

положе

ния

лежа на

спине

С

помо

щью

взросл

ого

выпол

няет

связки

комби

нации

ОРУ

на

фитбо

ле

из

полож

ения

лежа

на

живот

е

С

помощью

взрослого

выполняет

связки

комбинац

ии ОРУ на

фитболе

из

положени

я лежа на

боку

С

помощью

взрослого

выполняет

основные

шаговые

движения

степ

аэробики

Ф.И.

ребенка

Выполняет

основные

базовые

шаги

аэробики

Выполняе

т базовые

шаги сидя

на

фитболе

Умеет согласовано выполнять

связки и комбинации ОРУ на

фитбольном мяче:

Сформирован

о умение

ритмично

выполнять

основные

шаговые

движения

степ-аэробики

итого

из

положения

сидя

лежа

на

спине

лежа

на

животе

лежа

на

боку

3

Организационный раздел

3.1.

График проведения занятий

1

понедельник

19.00-19.20

19.30-19.50

15

2

пятница

19.00-19.20

19.30-19.50

3.2. Материально-техническое обеспечение программы:

- аудиоматериалы;

- раздаточный материал (мячи, ленты, скакалки, обручи, султанчики, гимнастические палки);

- гимнастические коврики;

- образные игрушки;

- картотека пальчиковой гимнастикой, дыхательной гимнастикой;

- демонстрационный материал (картины, рисунки, карточки, фотографии);

- методическая библиотека

- массажная дорожка

- мячи массажные

- доска ребристая

- доска гладкая

- мячи набивные

- кубы цветные

- коврики гимнастические

- фитбол

- степ-платформы.

3.3. Программно - методическое обеспечение:

Методическое обеспечение

1. Власенко.Н.Е «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста». –

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

16

3. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост.Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. - М.: ТЦ

Сфера, 2019. 4. Сайкина.Е.Г, Кузьмина С.В. «Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на

мячах». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

5. Сулим.Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5- 7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2018

6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе», Танцевально-игровая гимнастика для детей.

Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольный и школьных учреждений. – СПб,:

«Детство-пресс», 2020.

17



В раздел образования