Напоминание

Социально-коммуникативное развитие


Автор: Барановская Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 262
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: План-конспект организации совместной деятельности
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




План организации совместной деятельности по социально-

коммуникативному развитию

( средняя группа)

Цель: формирование эмоциональной компетентности детей

Задачи

:

Обучающие:

1.Учить управлять своими чувствами и эмоциями,

2. Расширять представления о дружбе,

3.Углублять

представления

детей

о

понятиях

«весёлый»,

«грустный»,

«добрый», «злой»;

Развивающие:

1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к

другу на помощь в сложной ситуации;

2. Развивать навыки общения со сверстниками;

3. Инициировать передачу детьми эмоционального состояния средствами

художественной выразительности,

4. Развивать тактильную чувствительность.

Воспитательные:

Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение друг

к другу.

Материалы и оборудование: щенок Тима, пиктограммы эмоций, предметы

разной фактуры (ткань, мех, вата и т.д.), листы бумаги чёрного цвета на каждого

ребёнка, материалы для рисования

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное

развитие, физическое развитие , художественно – эстетическое развитие

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнце! (рисуют руками в воздухе большой круг)

Здравствуй, земля! (наклоняются вниз, касаются рукам пола)

Здравствуй, вся моя семья! ( берут друг друга за руки, поднимают вверх)

Садятся в круг на ковёр.

Воспитатель: Я вижу, вы все улыбаетесь. Какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей: хорошее, радостное, весёлое..) Да, у нас сейчас радостное,

весёлое, хорошее настроение. Оно всегда бывает таким, когда встречаются

друзья.

Пальчиковая игра « Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (сцепляют кисти рук в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( поднимают и опускают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять- (поочерёдно загибают пальцы на одной и

Начинай считать опять. другой руке)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Ребята, давайте подумаем (вспомним) у нас всегда бывает такое настроение,

или бывает, что мы на кого то сердимся, злимся? ( ответы детей)

Я хочу вам рассказать историю про щенка Тиму. Он был очень хороший,

замечательный щенок, радостный и весёлый. Как вдруг что-то произошло.. Его

заколдовала Злюка. Тимка научился злиться, капризничать...У него почти не

осталось друзей, никто не хотел дружить с врединой и драчуном. (Слышат

какие-то звуки, прислушиваются, обнаруживают щенка Тимку)

Ой, ребята, да ведь это же он сам и сидит. Подождите, подождите... Он что-то

говорит...

Тимка: «Отойдите от меня, не трогайте меня, мне никто не нужен!»

Воспитатель: Дети, какое у Тимки настроение? (он злой, сердитый...)На какой

цвет похоже его настроение? (чёрный) Что же делать? Может мы сможем как то

ему помочь? (предложения детей)

Давайте попробуем его расколдовать. Я знаю один секрет...Надо прогнать

плохое настроение. Как мы это можем сделать? (ответы детей) Давайте

сделаем из бумаги чёрного цвета комочки злости, вредности, капризов, плохого

настроения и выбросим их далеко-далеко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для того, чтобы Тимка опять стал добрыми

ласковым, чтобы у него появилось снова много друзей, давайте научим его

новой игре.

Проводится игра « Ласковые лапки»: детям демонстрируются различные

предметы ( вата, кусочек меха, кисточка, бархатная бумага. Педагог касается

детей каким-либо из этих предметов и предлагает придумать, на лапки какого

животного это похоже. Затем дети закрывают глаза, их вновь касаются «

ласковые лапки». Дети, основываясь на тактильных ощущениях пытаются

отгадать, кто их коснулся.

Воспитатель: Смотрите, ребята, с Тимкой что-то произошло.

Какое

настроение сейчас у него? А какое было, когда его заколдовала Злюка?

( ответы детей)

Пантомимические этюды « Добрый-злой», «Грустный-весёлый».

Тимка вновь стал добрым и весёлым и по-моему хочет нам что-то сказать.

Тимка: « Я всё понял! Спасибо вам, друзья! Я больше не буду злым и сердитым,

вы мне показали, что такое настоящая дружба!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Тимке на память что-нибудь радостное

и весёлое.

Дети передают эмоциональное состояние в рисунках.



В раздел образования