Автор: Барановская Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 262
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: План-конспект организации совместной деятельности
Тема: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: дошкольное образование
План организации совместной деятельности по социально-
коммуникативному развитию
( средняя группа)
Цель: формирование эмоциональной компетентности детей
Задачи
:
Обучающие:
1.Учить управлять своими чувствами и эмоциями,
2. Расширять представления о дружбе,
3.Углублять
представления
детей
о
понятиях
«весёлый»,
«грустный»,
«добрый», «злой»;
Развивающие:
1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к
другу на помощь в сложной ситуации;
2. Развивать навыки общения со сверстниками;
3. Инициировать передачу детьми эмоционального состояния средствами
художественной выразительности,
4. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитательные:
Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение друг
к другу.
Материалы и оборудование: щенок Тима, пиктограммы эмоций, предметы
разной фактуры (ткань, мех, вата и т.д.), листы бумаги чёрного цвета на каждого
ребёнка, материалы для рисования
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное
развитие, физическое развитие , художественно – эстетическое развитие
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.
Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце! (рисуют руками в воздухе большой круг)
Здравствуй, земля! (наклоняются вниз, касаются рукам пола)
Здравствуй, вся моя семья! ( берут друг друга за руки, поднимают вверх)
Садятся в круг на ковёр.
Воспитатель: Я вижу, вы все улыбаетесь. Какое у вас сейчас настроение?
(ответы детей: хорошее, радостное, весёлое..) Да, у нас сейчас радостное,
весёлое, хорошее настроение. Оно всегда бывает таким, когда встречаются
друзья.
Пальчиковая игра « Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (сцепляют кисти рук в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( поднимают и опускают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять- (поочерёдно загибают пальцы на одной и
Начинай считать опять. другой руке)
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Ребята, давайте подумаем (вспомним) у нас всегда бывает такое настроение,
или бывает, что мы на кого то сердимся, злимся? ( ответы детей)
Я хочу вам рассказать историю про щенка Тиму. Он был очень хороший,
замечательный щенок, радостный и весёлый. Как вдруг что-то произошло.. Его
заколдовала Злюка. Тимка научился злиться, капризничать...У него почти не
осталось друзей, никто не хотел дружить с врединой и драчуном. (Слышат
какие-то звуки, прислушиваются, обнаруживают щенка Тимку)
Ой, ребята, да ведь это же он сам и сидит. Подождите, подождите... Он что-то
говорит...
Тимка: «Отойдите от меня, не трогайте меня, мне никто не нужен!»
Воспитатель: Дети, какое у Тимки настроение? (он злой, сердитый...)На какой
цвет похоже его настроение? (чёрный) Что же делать? Может мы сможем как то
ему помочь? (предложения детей)
Давайте попробуем его расколдовать. Я знаю один секрет...Надо прогнать
плохое настроение. Как мы это можем сделать? (ответы детей) Давайте
сделаем из бумаги чёрного цвета комочки злости, вредности, капризов, плохого
настроения и выбросим их далеко-далеко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для того, чтобы Тимка опять стал добрыми
ласковым, чтобы у него появилось снова много друзей, давайте научим его
новой игре.
Проводится игра « Ласковые лапки»: детям демонстрируются различные
предметы ( вата, кусочек меха, кисточка, бархатная бумага. Педагог касается
детей каким-либо из этих предметов и предлагает придумать, на лапки какого
животного это похоже. Затем дети закрывают глаза, их вновь касаются «
ласковые лапки». Дети, основываясь на тактильных ощущениях пытаются
отгадать, кто их коснулся.
Воспитатель: Смотрите, ребята, с Тимкой что-то произошло.
Какое
настроение сейчас у него? А какое было, когда его заколдовала Злюка?
( ответы детей)
Пантомимические этюды « Добрый-злой», «Грустный-весёлый».
Тимка вновь стал добрым и весёлым и по-моему хочет нам что-то сказать.
Тимка: « Я всё понял! Спасибо вам, друзья! Я больше не буду злым и сердитым,
вы мне показали, что такое настоящая дружба!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Тимке на память что-нибудь радостное
и весёлое.
Дети передают эмоциональное состояние в рисунках.