Напоминание

Квест «В поисках царевны Копеечки» для детей 6-7 лет


Автор: Дригерт Наталия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №37 "Дружная семейка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: Квест «В поисках царевны Копеечки» для детей 6-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Квест «В поисках царевны Копеечки»

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Разработала:

Дригерт Н.Е.

г.Нижневартовск

Цель: закрепить представление о рекламе, об основных потребностях, бюджете и

расходах семьи.

Задачи:

выявить знания детей о семейном бюджете и его составляющих, учить работать в

команде, быть внимательным, принимать решения в нестандартных ситуациях;

развивать умение логически мыслить,

познавательный интерес, логическое

мышление, память, внимание, воображение.

Демонстрационный материал:

ноутбук, презентация со слайдами, 3 игрушки (машинка, кукла, мяч), аудиозапись -

сообщение от Царя Эконома.

Раздаточный материал:

лист с прорезями, конверт с заданиями "Ответь на

вопросы, конверт с загадками, конверт с планом описания игрушки, конверт с

зашифрованными словами, 4 ключа.

Ход квеста:

I. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (наоборот)

Один, два, три, четыре, пять! (Соединить пальцы обеих рук, начиная с большого)

II. Квест

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться всем вместе в интересное

путешествие. В нем вас ждут разные испытания. Справиться вам поможет очень

хорошее качество - дружба.

Перед путешествием, я предлагаю вам всем вместе построить мост дружбы, ведь

без друга в жизни туго. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.

Молодцы, получился отличный мост дружбы!

Воспитатель: Ребята, у царя Эконома в Царстве Финансов Злой Змей Горыныч

похитил Царевну Копеечку. Чтобы ее найти вам нужно будет пройти несколько

испытаний. После каждого этапа вы получите конверт с заданием. Выполнив

правильно задание вы получите ключ, а в конце путешествия вы попытаетесь все

ключи выложить как пазл на карте, и тогда замок в темнице откроется и чары Змея

Горыныча спадут и царевна сможет вернуться к отцу домой.

Вы готовы к испытаниям? Желаю Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

Передвигаться от одной подсказки к следующей подсказке нужно не по одному, а

всей командой и лучше с речевкой:

Раз-два, три-четыре. Три-четыре, раз-два.

Кто шагает дружно в ногу? Кто приходит на подмогу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Чтобы найти первый ключ, нужно найти конверт с заданием.

Отгадайте загадку, где он спрятан:

У него четыре ножки, на коня похож немножко,

Но не скачет никуда, и тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда на спине его широкой. Разместились без труда. (стол)

- Под одним из столов в группе конверт с заданием.

Слушайте внимательно, и отвечайте все вместе.

1 задание "Вопрос - ответ"

1. Деньги, которые человек получает за работу? (зарплата)

2. Деньги, которые перечисляют пожилым людям, которые проработали много лет?

(пенсия)

3. Плата за учебу? (стипендия)

4. Деньги, которые человек тратит на покупку товаров и услуг? (расход)

5. Обмен товарами без денежных расчетов? (бартер)

6. Продукт труда, имеющий цену? (товар)

- Вы правильно ответили на все вопросы и получаете первый ключ.

Чтобы найти следующий конверт с заданием, послушайте следующую загадку.

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу! (кастрюля)

Следующий конверт с заданием ищите там, где стоят кастрюли.

2 задание «Загадки»

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

На товаре быть должна, обязательна …(цена)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Это крупный магазин, У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке, От одежды до булавки. (супермаркет)

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто - напросто… (товар)

- Вы правильно ответили на все вопросы и получаете второй ключ.

Чтобы найти следующий конверт, послушайте следующую загадку.

Есть у каждого в квартире, и побольше, и пошире.

После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (полотенце)

-Следующий конверт с заданием ищите там, где есть полотенца.

3 задание «Реклама»

Помогите придумать хорошую рекламу, после которой игрушку захотят купить.

Опишите игрушку по схеме. (в конверте план описания игрушки)

Какая замечательная реклама у нас получилась, я уверена, теперь эти игрушки

обязательно захотят купить.

- Вы придумали отличную рекламу про игрушки и получаете третий ключ.

Чтобы найти следующий конверт, послушайте следующую загадку.

У него четыре ножки, спинка и сидение

Но он не для качания, а только для сидения.(стул)

Под одним из стульев спрятан конверт с последним заданием.

4 задание «Прочитай зашифрованное слово»: (теждюб, атеном, кнаб, дохсар,

яиснеп, атобар - бюджет, монета, банк, расход, банк, пенсия, работа).

Ребята из чего состоит доход семьи? Что такое расход? На что семья тратит

деньги?

-Ребята, вы собрали все 4 ключа. Вложите ключи в прорези и тогда замок

откроется и царевна сможет вернуться к своему отцу.

(дети вставляют ключи в прорези карты, воспитатель открывает слайд с

изображением открытого замка)

Звучит аудиозапись - сообщение от царя Эконома. Он благодарит ребят за помощь.

III. Итог.

Какие задания показались вам сложными? Почему?

Какое задание было самым интересным? Какие задания были легкими? (Ответы

детей) Что больше всего понравилось?



В раздел образования