Напоминание

Познавательно - исследовательская деятельность "Снеговик вернулся с прогулки "


Автор: Штоллер Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Кудровский ДСКВ №3"
Населённый пункт: г. Кудрово, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Познавательно - исследовательская деятельность "Снеговик вернулся с прогулки "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе (познавательно - исследовательская деятельность)

на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

Выполнила воспитатель:

Штоллер Марина Юрьевна

Г Кудрово 2023г

Цель: Узнать о свойствах снега и его образовании.

Целевые ориентиры: дети имеют представления о снеге; понимают, почему при

изменении температуры снег изменяет свои свойства; умеют анализировать, делать

выводы; умеют наблюдать, проявляют интерес к зимним явлениям неживой природы;

грамотно формулируют свой ответ; умеют творчески изображать снежинку,

располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему

желанию.

Педагогические задачи: расширить представления детей о снеге; помочь детям

понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить детей

анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге путем

отпечатывания; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор

по своему желанию.

Развивать мышление детей, наблюдательность, интерес к зимним явлениям

неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую

мускулатуру рук.

Воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом,

беседы о снеге; проведение экспериментов на улице: измерение температуры снега,

замерзание и оттаивание воды; эксперимент с бумагой разной фактуры (шуршание);

наблюдения за паром (чайник).

Материал: Снеговик игрушка, коробка, контейнер со снегом, 2 глубокие

тарелки, геометрические фигуры разного цвета, ложка, апельсин, 2 прозрачные банки,

салфетки бумажные, аудиозапись «метель», картинки (образование снега в природе,

снежинки), синяя и белая бумага, белые и голубые мелки.

Ход занятия.

Аудиозапись «Метель». Прослушивание метели:

В. – Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? На что похоже? (ответы детей)

В. - Да, это метель!

В. - Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные,

похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг

не видно.

В. - Ребята, кто-то стучит за дверью. Посмотрим? Это же наш Снеговичек бродил

где то, бродил и наконец то вернулся, и что то нам принес в такой большой, красивой

коробке.

В. Ребята, а как вы думаете, что же мог принести Снеговичек в этой коробки?

(Ответы детей). Направлять детей на варианты ответов: а если он был там-то что он

может нам принести…, а если он ходил в гости ….., а может быть он был на

участке….

В. - Почему вы так думаете? (ответы детей)

В. – А давайте посмотрим, что же там лежит?!(достает из коробки емкость со

снегом)

В. - Интересно! Как вы думаете, зачем Снеговичек принес нам в группу снег?

(Ответы детей)

В. - Ему хочется холода и чтобы мы побольше узнали о снеге.

(Подходят к столу)

Опыты со снегом:

Воспитатель раздает снег детям на ладошки.

В. – Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. Какой снег на

ощупь? (холодный и мокрый.)

В. – Почему снег растаял на ладошке? (ответы детей)

В. – Во что он превратился? (ответы детей)

В. – Сейчас мы с вами проведем опыт. Посмотрите: у меня две баночки. В них

налита вода (предлагается детям потрогать баночки на ощупь). Какая вода в первой

баночке? (холодная), а во второй (теплая), а если опустить в обе баночки одинаковые

комочки снега, что произойдет? (ответы детей).

А давайте проверим….

В.- Что произошло? В какой воде снег растаял быстрее? Почему? (ответы детей)

В.- Правильно ребята, тает снег быстрее в теплой воде, чем в холодной.

В.- Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей)

А как вы думаете, снег прозрачный или нет? (ответы детей)

Проведем эксперимент.

Подойдем к столу. На столе лежат геометрические фигуры. Назовите их.

(треугольники, круги, квадраты). Какого они цвета? А если положить одну

геометрическую фигуру на пустую тарелочку и наверх положить снег. Видно ли

фигуру под снегом? (ответы детей) А если другую опустить в воду, то видно ли будет

ее? Почему? (ответы детей).

В. – Ребята, вы знаете, как появляется снег? (ответы детей). А хотите узнать, как

появляется снег? Я вам расскажу.

(Подходят к доске, на который вывешены картинки).

В: Рассказ воспитателя. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар

поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные

кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки.

Затем выпадает из темных снеговых туч. (Рассматриваются картинки о появление

снега)

Вспомнить бывший эксперимент про пар в чайнике.

В. – Вот так появляется снег. Какой бывает снег? Как можно красиво сказать о

снеге? (белый, пушистый, искристый)

В.- А когда снег бывает мокрым? (в оттепель, из него хорошо делать снеговика,

крепость)

В.- Какой снег бывает в морозную погоду? (сухой, из него плохо лепит)

В. – А как вы думаете, снег может греть? (ответы детей)

В. – Ребята мы знаем, что температура снега ниже нуля. Мы это проверяли на

прогулке. Почему же тогда, сгребая зимой снег к стволу дерева, мы считаем, что

спасаем его от мороза? (ответы детей).

В. – Ребята, а когда выпадает много снега. Это хорошо или плохо? (Хорошо,

плохо) А для кого хорошо? (для детей) А почему? (можно играть) А в какую игру. А

кому может быть плохо? (дворнику, человеку, транспорту). А почему?

В. – Молодцы ребята! Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

В. - Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

В. – Ребята, а что вы еще знаете о снежинках? (ответы детей)

В – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух

одинаковых снежинок в природе не бывает. А когда много падает снега с неба, это

явление называется снегопад. (Рассматривают картинки снежинок)

В- Ребята, а что мы слышим во время ходьбы по негу? (ответы детей)

В.- Ребята, а кто-нибудь знает, почему снег скрепит под нашими ногами? (Ответы

детей)

В. – Верно, это ломаются твердые лучи снежинок.

В.- Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. А все ли мы

узнали о снеге? Заглянуть в коробку. Видим апельсин, настоящий ли он? Предлагаю

почистить. Ребята, а как вы думаете, снег пахнет или нет? А как можно это узнать?

(надо понюхать). Понюхаем сначала апельсин, какой апельсин? (ароматный,

душистый). А теперь снег. Чем пахнет снег? (у снега нет запаха)

В. – Ребята посмотрите почти весь снег, который принес нам снеговик растаял.

Как мы можем помочь Снеговичку не растаять в тепле? (Ответы детей) (Нарисуем

снежинки)

В. – Мы нарисуем Снеговичку снежинки, и сделаем из них большой сугроб.

Художественное творчество Рисование «Снежинка» (Рисуют снежинку

восковыми мелками, учитывая полученные знания. Готовые снежинки размещаем на

магнитной доске).

В.- Ребята, посмотрите какие чудесные снежинки у нас получились. Теперь

Снеговичек глядя на них, будет вспоминать снежные сугробы и ему будет прохладно.

Рефлексия.

В.- Ребята, что мы хотели узнать в самом начале?

В. - Мы ответили на поставленный вопрос?

В. - А что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?

Всем большое спасибо, вы все молодцы!



В раздел образования