Напоминание

"Плавание для детей с ограниченными возможностями здоровья."


Авторы: Вишнякова Екатерина Николаевна, Потапова Елена Юрьевна
Должность: студентка и преподаватель физической культуры
Учебное заведение: Педагогический колледж №10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Плавание для детей с ограниченными возможностями здоровья."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Плавание для детей с ограниченными возможностями

Плавание по праву считается одним из эффективных коррекционно-оздоровительных средств

в процессе адаптивного физического воспитания детей-инвалидов, а также является

великолепным средством для закаливания организма. Благодаря специфике водной среды

появляются благоприятные условия для правильного формирования осанки, снимается

нагрузка с позвоночника и уменьшаются мышечное и психоэмоциональное напряжение,

скованность движений. Кроме того, улучшается деятельность сердечнососудистой и

дыхательной системы, увеличивается жизненная емкость легких, повышается интенсивность

обменных процессов и значительно улучшается познавательная деятельность.

В процессе плавания у детей и подростков развиваются социально значимые личностные

качества: дисциплинированность, смелость, самостоятельность, решительность,

настойчивость и готовность в преодолении трудностей. Коррекционно-оздоровительная

направленность плавания в «Центре коррекции здоровья» обусловлена необходимостью его

использования при рекреативной и реабилитационной работе с детьми-инвалидами.

Плавание – занятие, доступные каждому!

«Центр коррекции здоровья» работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья и

предлагает следующие виды плавания.

Для детей с нарушением слуха

Обучение плаванию детей с болезнями слуха позволяет решить задачу повышения

социального статуса, уровня физического и психического развития, а также выступает в

качестве профилактической меры при устранении несчастных случаев на воде.

Для детей с нарушением зрения

Занятия плаванием для детей с нарушенным зрением являются хорошим средством

укрепления здоровья, повышают двигательную активность и являются мощным фактором

социальной адаптации среди здоровых сверстников.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Гидрокинезотерапия для детей с ДЦП предоставляет оптимальные условия для рациональной

тренировки мышц со сниженной функцией мышц. В процессе этого вида оздоровительного

плавания используются:

физические упражнения в воде;

подводный ручной массаж;

элементы плавания;

коррекция положения в воде;

тренировка ходьбы в воде с применением дополнительной опоры.

Для детей с нарушением интеллекта

Если наблюдается нарушение интеллекта у ребенка, то родителям в первую очередь следует

позаботиться о его физическом воспитании. Поскольку именно движение активизирует

большинство функций организма, усиливает процесс дыхания, улучшает кровообращение и

аппетит, нормализует здоровый сон, а также, что очень важно, нормализует

психоэмоциональную сферу. При выполнении движений такому ребенку следует не только

помогать, но и следить за тем, чтобы он выполнял их правильно

Работа проводится по следующим направлениям

Нарушения органов слуха

Нарушение зрения (вплоть до полной утраты)

Нарушения интеллекта (синдром Дауна, аутизм, олигофрения)

Нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП, нарушения осанки, врожденные и

приобретенные патологии в развитии)

Наши преимущества

Данная работа подразумевает индивидуальное занятие с тренером в воде



В раздел образования