Авторы: Вишнякова Екатерина Николаевна, Потапова Елена Юрьевна
Должность: студентка и преподаватель физической культуры
Учебное заведение: Педагогический колледж №10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Плавание для детей с ограниченными возможностями здоровья."
Раздел: дошкольное образование
Плавание для детей с ограниченными возможностями
Плавание по праву считается одним из эффективных коррекционно-оздоровительных средств
в процессе адаптивного физического воспитания детей-инвалидов, а также является
великолепным средством для закаливания организма. Благодаря специфике водной среды
появляются благоприятные условия для правильного формирования осанки, снимается
нагрузка с позвоночника и уменьшаются мышечное и психоэмоциональное напряжение,
скованность движений. Кроме того, улучшается деятельность сердечнососудистой и
дыхательной системы, увеличивается жизненная емкость легких, повышается интенсивность
обменных процессов и значительно улучшается познавательная деятельность.
В процессе плавания у детей и подростков развиваются социально значимые личностные
качества: дисциплинированность, смелость, самостоятельность, решительность,
настойчивость и готовность в преодолении трудностей. Коррекционно-оздоровительная
направленность плавания в «Центре коррекции здоровья» обусловлена необходимостью его
использования при рекреативной и реабилитационной работе с детьми-инвалидами.
Плавание – занятие, доступные каждому!
«Центр коррекции здоровья» работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья и
предлагает следующие виды плавания.
Для детей с нарушением слуха
Обучение плаванию детей с болезнями слуха позволяет решить задачу повышения
социального статуса, уровня физического и психического развития, а также выступает в
качестве профилактической меры при устранении несчастных случаев на воде.
Для детей с нарушением зрения
Занятия плаванием для детей с нарушенным зрением являются хорошим средством
укрепления здоровья, повышают двигательную активность и являются мощным фактором
социальной адаптации среди здоровых сверстников.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Гидрокинезотерапия для детей с ДЦП предоставляет оптимальные условия для рациональной
тренировки мышц со сниженной функцией мышц. В процессе этого вида оздоровительного
плавания используются:
физические упражнения в воде;
подводный ручной массаж;
элементы плавания;
коррекция положения в воде;
тренировка ходьбы в воде с применением дополнительной опоры.
Для детей с нарушением интеллекта
Если наблюдается нарушение интеллекта у ребенка, то родителям в первую очередь следует
позаботиться о его физическом воспитании. Поскольку именно движение активизирует
большинство функций организма, усиливает процесс дыхания, улучшает кровообращение и
аппетит, нормализует здоровый сон, а также, что очень важно, нормализует
психоэмоциональную сферу. При выполнении движений такому ребенку следует не только
помогать, но и следить за тем, чтобы он выполнял их правильно
Работа проводится по следующим направлениям
Нарушения органов слуха
Нарушение зрения (вплоть до полной утраты)
Нарушения интеллекта (синдром Дауна, аутизм, олигофрения)
Нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП, нарушения осанки, врожденные и
приобретенные патологии в развитии)
Наши преимущества
Данная работа подразумевает индивидуальное занятие с тренером в воде