Напоминание

нравственное патриотическое воспитание


Автор: Гарипова Эльвира Альмировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР -д/с " Аленушка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан,Уфимский район,д.Алексеевка
Наименование материала: статья
Тема: нравственное патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольное детство – важнейший период становления

личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств,

формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе

и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми

сторонами жизни ребенка.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из

основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно-

патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В

основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно

начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к

матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным

домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения

тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает

отклик в его душе… Детям необходимо знать и изучать культуру своих

предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в

дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям

других народов. Цель патриотического воспитания детей дошкольного

возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена

любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре

страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут

соотечественниками. Воспитание патриотических чувств у детей

дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания,

включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к

родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются

в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной

социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,

естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и

культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую

его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к

родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения

своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после

нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и

целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание

детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках,

в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через

сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-

дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям –

отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой

он живет, детскому саду, городу, стране.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая

деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и

умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование

эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение

основам труда и формирование представлений о социальных проблемах

поселка, воспитание духовно-нравственных чувств

ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой

связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с

историческим, культурным, национальным, географическим, природно-

экологическим своеобразием Кузбасса. Знакомясь с родным городом, его

достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в

определённый временной период, в определённых условиях и приобщаться к

богатствам национальной и мировой культуры.

Главной целью детского сада в патриотическом воспитании

дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с

активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к

самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не

только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а

также физического воспитания.

Задачами нравственно – патриотического воспитания

дошкольников являются :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,

их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на

занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не

только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.



В раздел образования