Напоминание

МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»


Автор: Колегова Ольга Аркадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15"
Населённый пункт: г.Чернушка, Пермкий край
Наименование материала: МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»
Тема: МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Колегова Ольга Аркадьевна,

старший воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»,

г. Чернушка, Пермский край

МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»

Актуализация. Постановка проблемы.

Дети… Для меня это — источник счастья и радости, цветы жизни. Ребенок

ассоциируется со светлым будущим, любовью, семьей, новым поколением, новой

жизнью.

А еще ребенок это "бегатель", "прыгатель" и "вечный двигатель".

Дошкольники неутомимые деятели, поэтому мне ежедневно необходимо

направлять их кипучую энергию в нужное русло.

Приоритетное направление в работе со старшими дошкольниками вижу в

развитии их интересов, любознательности, познавательной мотивации, формировании

познавательных действий.

Российский физиолог

И. А. Аршавский справедливо считал, что Не все дети

гениальны, но абсолютно все талантливы.

Итак, в детстве мы все талантливы. Ну, а дальше? Что необходимо чтобы

врождённые способности развивались?

Ребенка учит то, ЧТО его окружает. Ребенка воспитывают те, КТО его окружает.

В первую очередь родители. А в условиях детского сада безусловно, мы

педагоги-дошкольники, не случайно наша профессия называется - воспитатель.

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и сверстниками в условиях развивающей среды.

Тренинг/разминка (активизация деятельности)

-А может ли развивающая среда воспитывать? Как вы думаете коллеги?

Поднимите руку те, кто считает, что развивающая среда может воспитывать ребенка?

Кто сомневается?

- прошу выйти вас, ….

Я благодарна вам за поддержку и хочу угостить вас конфетами. Попрошу вас

еще ненадолго задержаться (одинаковые).

-Что вы почувствовали? Вам приятно?

-Мне нравятся ваши ответы, поэтому я дам вам еще по конфете (разные).

-А сейчас что вы почувствовали?

(к публике) Мы сейчас наблюдали самые разные эмоции, верно коллеги?

(к тем кто вышел) Вам было приятно? Может у вас возникло недоумение?

Разочарование? Обида? Угощение не оправдало ожиданий? Прошу вас не уходить.

-Уважаемые коллеги давайте представим что конфеты, эта та деятельность, те

предметы развивающей среды, которые мы предлагаем детям.

-Если она однообразна, не привлекательна, как конфеты-карамельки которые я

вам предложила вначале, то особых эмоций не вызывает.

-Если

же

предметная

среда

разнообразна,

красочна,

но

не

учитывает

предпочтений, возрастных особенностей и интересов ребенка, то возникают примерно

такие же эмоции которые вы только что испытали. Каким при этом может вырасти

ребенок? робким, не уверенным в себе, завистливым.

-А сейчас я предлагаю вам самим выбрать ту конфету, которая вам нравиться.

Что вы почувствовали сейчас. Спасибо. Можете пройти на места.

Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта):

Уважаемые коллеги мы видим, что когда есть выбор объектов среды,

деятельности, то

у ребенка формируется чувство собственного достоинства,

уверенность в своих силах, положительный настрой к себе и другим.

Вот поэтому я в группе создаю условия для выбора деятельности по интересам.

В экспериментировании развиваются интересы и способности каждого из юных

исследователей: физиков, (свойства магнетизма), химиков (взаимодействие веществ),

художников (свойства изобразительных материалов), конструкторов (равновесие).

Для этого я: изучаю их интерьеры; подготавливаю необходимое оборудование;

создаю

технологические

карты

последовательности

действий;

осуществляю

педагогическую поддержку в форме вопросов, чтобы ребенок сам сделал вывод.

Дети часто задают вопросы. Например такие:

- Можно ли самим сделать зубную пасту? Хотите проверить? Вы сомневаетесь,

проверим вместе? Пройдите со мной в лабораторию.

-Можно ли создать картину из соли? Кто так считает?

-А можно ли не взвешивая определить какое яблоко тяжелее? Кто хочет

проверить?

У вас сейчас есть возможность найти ответы на эти детские вопросы – они

написаны на карточках-подсказках.

У вас на рабочих местах есть оборудование и карточки-подсказки. Задумка –

ваша, материал -

у каждого свой, последовательность действий определена в

технологической карте, а каким будет результат, мы увидим вместе. Можете

приступать.

- Группы приступили к работе, а у нас сейчас будет возможность понаблюдать,

что делают наши группы.

Воспитатель передвигается с вэбкамерой, изображение проецируется на экран.

-Что вы сейчас делаете? Нужна ли вам помощь? Что планируете следующим

этапом? Возникли ли у вас трудности?

-Что получилось? Получилось ответить на детский вопрос?

Выводы, рефлексия:

Выстраиваю свою педагогическую деятельность, так, чтобы каждый ребенок

почувствовал удовлетворение и радость познания.

При этом моя обучающая

деятельность

носит

воспитательный

характер.

В

процессе

исследования

и

экспериментирования

у

детей

формируются

представления,

развивается

инициативность и самостоятельность, воображение, фантазия и творчество, проявляет

любознательность, способность к волевым усилиям, к принятию собственных

решений.

А мое главное педагогическое открытие – все дети талантливы! И пусть талант

этот не абсолютный, но зато у каждого свой.



В раздел образования