Автор: Колегова Ольга Аркадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15"
Населённый пункт: г.Чернушка, Пермкий край
Наименование материала: МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»
Тема: МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
Колегова Ольга Аркадьевна,
старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»,
г. Чернушка, Пермский край
МАСТЕР-КЛАСС «Организация деятельности по интересам в ДОУ»
Актуализация. Постановка проблемы.
Дети… Для меня это — источник счастья и радости, цветы жизни. Ребенок
ассоциируется со светлым будущим, любовью, семьей, новым поколением, новой
жизнью.
А еще ребенок это "бегатель", "прыгатель" и "вечный двигатель".
Дошкольники неутомимые деятели, поэтому мне ежедневно необходимо
направлять их кипучую энергию в нужное русло.
Приоритетное направление в работе со старшими дошкольниками вижу в
развитии их интересов, любознательности, познавательной мотивации, формировании
познавательных действий.
Российский физиолог
И. А. Аршавский справедливо считал, что Не все дети
гениальны, но абсолютно все талантливы.
Итак, в детстве мы все талантливы. Ну, а дальше? Что необходимо чтобы
врождённые способности развивались?
Ребенка учит то, ЧТО его окружает. Ребенка воспитывают те, КТО его окружает.
В первую очередь родители. А в условиях детского сада безусловно, мы
педагоги-дошкольники, не случайно наша профессия называется - воспитатель.
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в условиях развивающей среды.
Тренинг/разминка (активизация деятельности)
-А может ли развивающая среда воспитывать? Как вы думаете коллеги?
Поднимите руку те, кто считает, что развивающая среда может воспитывать ребенка?
Кто сомневается?
- прошу выйти вас, ….
Я благодарна вам за поддержку и хочу угостить вас конфетами. Попрошу вас
еще ненадолго задержаться (одинаковые).
-Что вы почувствовали? Вам приятно?
-Мне нравятся ваши ответы, поэтому я дам вам еще по конфете (разные).
-А сейчас что вы почувствовали?
(к публике) Мы сейчас наблюдали самые разные эмоции, верно коллеги?
(к тем кто вышел) Вам было приятно? Может у вас возникло недоумение?
Разочарование? Обида? Угощение не оправдало ожиданий? Прошу вас не уходить.
-Уважаемые коллеги давайте представим что конфеты, эта та деятельность, те
предметы развивающей среды, которые мы предлагаем детям.
-Если она однообразна, не привлекательна, как конфеты-карамельки которые я
вам предложила вначале, то особых эмоций не вызывает.
-Если
же
предметная
среда
разнообразна,
красочна,
но
не
учитывает
предпочтений, возрастных особенностей и интересов ребенка, то возникают примерно
такие же эмоции которые вы только что испытали. Каким при этом может вырасти
ребенок? робким, не уверенным в себе, завистливым.
-А сейчас я предлагаю вам самим выбрать ту конфету, которая вам нравиться.
Что вы почувствовали сейчас. Спасибо. Можете пройти на места.
Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта):
Уважаемые коллеги мы видим, что когда есть выбор объектов среды,
деятельности, то
у ребенка формируется чувство собственного достоинства,
уверенность в своих силах, положительный настрой к себе и другим.
Вот поэтому я в группе создаю условия для выбора деятельности по интересам.
В экспериментировании развиваются интересы и способности каждого из юных
исследователей: физиков, (свойства магнетизма), химиков (взаимодействие веществ),
художников (свойства изобразительных материалов), конструкторов (равновесие).
Для этого я: изучаю их интерьеры; подготавливаю необходимое оборудование;
создаю
технологические
карты
последовательности
действий;
осуществляю
педагогическую поддержку в форме вопросов, чтобы ребенок сам сделал вывод.
Дети часто задают вопросы. Например такие:
- Можно ли самим сделать зубную пасту? Хотите проверить? Вы сомневаетесь,
проверим вместе? Пройдите со мной в лабораторию.
-Можно ли создать картину из соли? Кто так считает?
-А можно ли не взвешивая определить какое яблоко тяжелее? Кто хочет
проверить?
У вас сейчас есть возможность найти ответы на эти детские вопросы – они
написаны на карточках-подсказках.
У вас на рабочих местах есть оборудование и карточки-подсказки. Задумка –
ваша, материал -
у каждого свой, последовательность действий определена в
технологической карте, а каким будет результат, мы увидим вместе. Можете
приступать.
- Группы приступили к работе, а у нас сейчас будет возможность понаблюдать,
что делают наши группы.
Воспитатель передвигается с вэбкамерой, изображение проецируется на экран.
-Что вы сейчас делаете? Нужна ли вам помощь? Что планируете следующим
этапом? Возникли ли у вас трудности?
-Что получилось? Получилось ответить на детский вопрос?
Выводы, рефлексия:
Выстраиваю свою педагогическую деятельность, так, чтобы каждый ребенок
почувствовал удовлетворение и радость познания.
При этом моя обучающая
деятельность
носит
воспитательный
характер.
В
процессе
исследования
и
экспериментирования
у
детей
формируются
представления,
развивается
инициативность и самостоятельность, воображение, фантазия и творчество, проявляет
любознательность, способность к волевым усилиям, к принятию собственных
решений.
А мое главное педагогическое открытие – все дети талантливы! И пусть талант
этот не абсолютный, но зато у каждого свой.