Автор: Оглу Лариса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное образовательное учреждение Ямбирнский филиал "Лесно - Конобеевская СШ"
Населённый пункт: село Ямбирно Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Уроки Здоровейки "Питание - необходимое условие для жизни человека"
Раздел: начальное образование
Классный
час
для
учащихся
1
класса
.
Провела
:
учитель
Оглу
Л
.
Ю
.
с
.
Ямбирно
Цели урока:
показать детям роль пищи в жизни человека;
закрепить знания о полноценном питании как важном факторе
нормального роста и развития школьника;
познакомить с органами пищеварения;
воспитывать правила хорошего тона.
Оборудование:
рисунки с полезными продуктами;
кроссворд;
Плакат «Правила полноценного питания».
Ход урока
I.
Организация класса.
Учитель:
К нам в гости пришёл Заболейкин, он хочет научить вас:
как болеть и не ходить в школу;
говорить плохие слова;
мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
не мыть руки перед едой;
каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
- Как вы думаете попадёт Заболейкин в Страну Здоровячков?
- Почему? (Ответы детей) О каких докторах он забыл?
- Вы правы! О Докторе Вода, Доктор Уважение.
II.
Беседа по теме.
- Мы продолжим наше путешествие в Страну Здоровячков и сегодня
поближе познакомимся ещё с одним доктором – Доктором Здоровая
пища.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
(Ответы детей)
- Чем питаются животные? (Ответы детей)
-
Одни
из
них
едят
только
растительную
пищу,
и
называются
травоядными.
Даже
огромный
слон
питается
травой
и
ветками
деревьев.
Другие
насыщаются
мясом.
Это
хищники.
И
только
некоторые
животные
поедают
и
мясо,
и
растительную
пищу.
Как
видите, животные едят только то, что им полезно.
Физкультминутка:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело собирайся!
Упражнение «Гора» (для осанки)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
-
Руки
опустите
вниз,
выровняйте
спину,
голову
не
наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне! –
и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они, - мы две половинки одной
горы,
и
сила
в
нас
обеих».
Потянулись
вместе
сильно-сильно…
Медленно опустите руки и улыбнитесь. МОЛОДЦЫ!
III.
Учитель:
Отгадайте загадки:
1.
Красна девица,
Каменное сердце. (Вишня).
2.
Был ребёнок – не знал пелёнок.
Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста).
3.
И зелен, и густ – на грядке вырос куст.
Начали щипать – стали плакать и рыдать. (Зелёный лук).
4.
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда и он глядит. (Подсолнух).
5.
Не просто варят, а в мундире.
Без света, без окошка в земле растёт…. (Картошка).
6.
От дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я ... (Свёкла).
7.
А на этой грядке разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы, молодые … (Огурцы).
8.
Сорвала я стручок, надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился …(Горох).
9.
А на крайней грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковь).
10.Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Чёрная смородина).
Продолжение беседы:
- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку?
- Пища кладётся в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами.
Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её
переработка. Из желудка – в тонкий кишечник, там она окончательно
переваривается
с
помощью
желчи
и
пищеварительных
соков.
Переваренная
пища
через
стенки
кишечника
попадает
в
кровь
и
поступает ко всем органам.
Не
все
продукты,
которыми
питается
человек,
полезны
для
здоровья.
Правильное
питание
–
условие
здоровья,
неправильное
приводит к болезням.
- Какие продукты по вашему полезны, а какие вредны? Почему?
- Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к
особенностям
питания.
При
недостатке
пищи
замедляется
рост
и
развитие организма. Но и переедание так же опасно, как и недоедание.
Правильное
питание
способствует
нормальному
физическому
и
нервно-психическому развитию школьников, повышает сопротивляемость
организма инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
ЗАПОМНИ!
Избыток
сладостей,
мучных
изделий
ведёт
к
ожирению.
Большое значение имеет не только количество и качество пищи, но
и
режим
питания.
Питаться
ученик
должен
4
–
5
раз
в
день
в
определённое время. Есть надо не спеша, тщательно пережёвывая пищу.
Не разговаривать, не читать и не заниматься посторонними делами, так
как всё это ухудшает пищеварение.
ЗАПОМНИ! «Когда я ем – я глух и нем». Есть надо всегда в одно
и то же время. Употреблять ежедневно первые блюда, они обеспечат
нормальное пищеварение.
- Но прежде чем садится за стол, что надо сделать?
ЗАПОМНИ! Необходимо мыть руки каждый раз перед едой и
после каждого посещения туалета!
- Если не выполнять этих правил, то с вами может приключиться
вот такая история:
IV.
Итог урока.
Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?
Дети: О правильном питании.
Учитель:
- Какие органы пищеварения вы знаете?
- С каким доктором мы сегодня познакомились?
- Зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Все ли продукты полезны для человека?
- Молодцы, ребята!