Напоминание

Подробное изложение по произведению Н. Сладкова «Ёлочка». в 3 классе


Авторы: Тихонова Марина Геннадьевна, Марина Геннадьевна Тихонова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: пос. Образцовый, Ленинградский район, Краснодарский край
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Подробное изложение по произведению Н. Сладкова «Ёлочка». в 3 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

по русскому языку

Подробное изложение по произведению

Н. Сладкова «Ёлочка».

в 3 классе

Составил

учитель начальных классов

Тихонова Марина Геннадьевна

2022 г

Предмет: Русский язык УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: Подробное изложение по произведению Н. Сладкова « Ёлочка».

Тип урока: урок развития речи.

Цель: способствовать формированию умения передавать содержимое текста по

вопросам

Прогнозируемые результаты

предметные:

1.Учиться воспринимать услышанный и читаемый текст

2. Определять тему, основную мысль текста, озаглавить текст

3. Научиться анализировать содержание, структуру, средства

4. Составить план текста, выделяя микротемы

5. Переходить от информации, представленной в свернутом виде, к ее словесному

выражению с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в

тексте-образце

6. Осуществлять самопроверку

7. Провести орфографическую работу с проговариванием

метапредметные:

1.Обогатить словарный запас языковыми средствами языка

2. Развивать речь, мышление, память, кругозор, орфографическую зоркость

3. Участвовать в учебном диалоге

4. Развивать способности чётко формулировать свои мысли

личностные:

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

2. Воспитывать в себе познавательный интерес к окружающему миру

Дидактические средства: учебник,

Оборудование:учебник русский язык 3класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Здравствуйте, ребята!

1

Первичный синтез

1.1 Подготовка к

первичному

восприятию

образцового текста

1.2 Само первичное

восприятие текста

-Скажите, когда вы бываете

счастливыми?

-Когда дарят подарки?

-Как вы думаете, только ли

человек может быть

счастливым?

-А хотите узнать, кто ещё бывает

счастливым?

-Сегодня на уроке мы будем

писать изложение.

-А о чём это изложение вы

узнаете, отгадав загадку:

-когда дарят подарки, что-

то покупают.

-На праздник, день

рождения.

-Нет

-Да

1.3 Проверка

первичного

восприятия текста

- Понравился ли он вам? Что

показалось особенно

интересным?

- О чём говорится в этом тексте?

Определите тему текста.

11Всесторонний

анализ

- Определите тему текста

-Какова главная мысль текста?

- Определите стиль речи.

-Какой заголовок соответствует

содержанию текста?

- Сколько частей в тексте?

- Назовите основные части

текста

- Из скольких пунктов будет

состоять план?

Почему?

- Прочитайте первую часть

текста. (Чтение вслух)

-

Когда

появилась

на

свет

ёлочка?

- Как появилась на свет ёлочка?

-Что она сделала?

- Какие слова говорят о ёлочке,

как о живом существе?

-

Как

называется

такое

-Ёлочка.

Ёлочка счастлива. У неё

есть друзья, которые не

забывают её и дарят ей

подарки.

- Художественный

-Ёлочка.

Осенний наряд деревьев.

Счастливая ёлочка.)

-Три

Вступление, основная

часть, заключение

(концовка)

-Из трех,

Три части

-осенью

-Родилась

Раздвинула листья

изобразительно –выразительное

средство языка?

- О чём первая часть? Скажите

кратко.

- Как озаглавим первую часть?

Опорные

слова:

появилась,

раздвинула,

высунулась,

осмотрелась.(На доске)

- Перескажите первую часть

близко к тексту.

Прочитайте вторую часть

текста. ( Чтение шёпотом)

- С чего начинается вторая

часть?

-Давайте

вместе

прочитаем

первое предложение.

- Что происходило каждый год

осенью в день рождения ёлочки?

- Какие деревья дарили ёлочке

подарки, назовите?

- Что дарили ёлочке деревья?

Скажите одним словом.

- Каких цветов были листья?

- На что похожи листья осинки?

- Чем листья осинки похожи на

фонарики?

- Как в тексте названы листья

клёна?

- Чем одаривала ёлочку ива?

Осинка дарит фонарики.

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

- Какое изобразительно –

выразительное средство языка

использует автор во второй

части текста?

- В тексте говорится о том, как

три дерева дарят подарки. Но

слово

«дарят»

употреблено

только один раз. Почему?

-

Озаглавьте

вторую

часть

текста.

Перескажите эту часть друг

другу.

-

Прочитайте

третью

часть

текста. ( Чтение про себя)

Олицетворение

- Рождение ёлочки

На фонарики

Формой

Фонарики, звёзды,

рыбки…

Скрытое сравнение –

метафору

-Чтобы не было повторов

Деревья дарят подарки.

Физминутка

- Приятно ли ёлочке, что ей

дарят подарки?

- Как вы догадались?

- Отчего ёлочка счастлива?

-

Почему

наряд

ёлочки

разноцветный?

- Так какова же главная мысль

текста?

Давайте

её

ещё

раз

повторим.

- Озаглавьте третью часть.

Опорные слова :счастливая,

нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть

себе.

План.

1.

Рождение ёлочки.

2.

Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная

ёлочка.

- Какого типа этот текст?

- К какому стилю речи

относится текст?

- Какие изобразительно –

выразительные средства языка

использованы в тексте?

- Перескажите текст по плану.

Ёлка в блёстках ледяных,

( Повороты туловища влево –

вправо.)

В тёплых слёзках смоляных,

( Наклоны туловища влево –

вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся

на носочки.)

Солнцем озарённая.

( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками,

( Руки - к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –

вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки –

вниз.)

И стоит

ёлочка счастливая.

У неё много друзей. Они

помнят о ней, дарят ей

подарки. Благодаря их

подаркам, ёлочка стоит

нарядная.

Счастливая и нарядная

ёлочка.

Текст - повествование с

элементами описания

К художественному

стилю

Эпитеты,

олицетворение,

метафора.

И в Новый год там главная.

( Три хлопка внизу.)

111 Вторичный синтез

- Что мы делали сегодня на

уроке?

- Понравился ли вам текст, с

которым мы работали?

- Чтобы красиво говорить,

правильно и грамотно

оформлять свои мысли, нужно

учиться у мастеров слова. И

одним из таких авторов является

Н. Сладков, написавший много

замечательных произведений

для детей о природе. Ведь

только внимательный человек,

имеющий богатую фантазию,

может в обычном для нас

явлении увидеть необычное.

- Закройте глаза и вспомните,

как вы работали на сегодняшнем

уроке. Встаньте, пожалуйста, те,

кто считает, что он поработал

«на отлично».

- Встаньте, пожалуйста, те, кто

считает, что он поработал « на

хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

- Осенняя ёлочка делится с вами

подарками – листьями, на

которых вам следует написать

поздравление ёлочке с днём

рождения. И повесить на елочку.



В раздел образования