Напоминание

"ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ"


Автор: Чеботарева Александра Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ №56
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: "ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКГОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«СОЛНЫШКО» ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»

СОСТАВИЛА:

Инструктор по физической культуре

Чеботарёва Александра Сергеевна

КОНСПЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»

ТЕМА: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, игровая, коммуникативная.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии личностно-ориентированного образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ЗАДАЧА:

сформировать

у

детей

старшего

дошкольного

возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги; о правилах

поведения в транспорте.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: развивать память, речь, зрительное восприятие.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: создать положительный эмоциональный настрой при

изучении

правил

дорожного

движения;

привить

навыки

самоконтроля

и

дисциплинированности в разных дорожных ситуациях.

СЛОВАРЬ:

светофор,

тротуар,

проезжая

часть,

«островок

безопасности»,

регулировщик, «зебра», пешеходный переход.

МАТЕРИАЛ

И

ОБОРОДУВОВАНИЕ:

дорожные

знаки,

«светофор»,

картина

с

изображением островка безопасности на дороге, куклы Буратино и Мальвина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Игры с детьми в «Лучший переход», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес».

2. Знакомство детей с дорожными знаками.

3. Знакомство детей с транспортом.

4. Использование книжек-раскрасок, загадок на данную тему.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети будут иметь навыки самоконтроля и дисциплинированности на дорогах.

2. Дети смогут отгадать загадки на тему «транспорт».

3. Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:

I

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

В группу вбегают куклы Мальвина и Буратино.

Кукла

Буратино:

Здравствуйте,

ребята!

Вы

нас

хорошо

знаете!

Мы

бежали

от

Карабаса-Барабаса, да Дуремара. Попали к вам в большой город. Нас охватил страх.

Кукла Мальвина: Сколько страшных чудовищ движется по горам! Все они гудят,

рычат, звонят, пыхтят, свистят, дымят.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идет речь? (о машинах,

троллейбусах, автобусах, трамваях)

Воспитатель:

Каким

обобщающим

словом

можно

назвать

все,

что

мы

с

вами

перечислили? (транспорт)

Воспитатель: Давай успокоим наших гостей и познакомим их с правилами поведения

на дороге. Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

Воспитатель:

Правильно.

А

как

назвать

ту

часть

улицы,

где

ездит

транспорт?

(проезжая часть)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, машины могут ехать так, как им хочется?

(они должны соблюдать правила дорожного движения)

Воспитатель: Кто следит за выполнением дорожного движения? (регулировщик)

Воспитатель: Какой прибор помогает регулировщику? (светофор)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о светофоре.

Ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Воспитатель: Переходить улицу надо в строго определенном месте. Как это место

называется? (зебра)

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорожка и есть пешеходный переход.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

ИГРА «СВЕТОФОР»

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

Помогает с давних пор

Верный друг наш светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропускать.

Если желтый загорелся,

Значит скоро мы пойдем!

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш светофор!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Найдите на ней островок безопасности.

Дорога широкаяю Не все люди могут быстро перейти дорогу на зеленый свет. Для

этого люди придумали «островок безопасности». Здесь можно дождаться, когда снова

загорится зеленый свет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем пешеходами. Предложим Мальвине и

Буратино научиться с нами переходить дорогу.

Дети подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель: Что обозначает сигнал светофора?

Ребенок: «Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый - проходи!»

Дети идут до островка безопасности на зеленый свет светофора, построенный заранее

из конструктора. Ждут, когда загорается снова зеленый свет и переходят на другую

сторону улицы.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры». Из пешеходов

превратимся в пассажиров. Идите на остановку. А вот и автобус.

Автобус построен из стульчиков детьми заранее.

Воспитатель: Садимся поудобнее.

Дети поют.

«Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья»

Воспитатель:

Пока

мы

будем

ехать,

расскажите

мне

о

правилах

поведения

в

общественном транспорте. (нельзя прислоняться к двери, нельзя высовываться из окна,

нельзя громко разговаривать).

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно

выходим из автобуса. Вы хорошие пассажиры и отличные пешеходы. Я предлагаю вам

нарисовать дорожные знаки в подарок Мальвине и Буратино.

III РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о правилах дорожного

движения)

Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? (ответы детей)



В раздел образования