Автор: Кузнецова Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "ЦРР- детский сад"
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "По синему небу летит вертолёт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке в средней группе
по теме "По синему небу летит вертолёт"
Воспитатель: Кузнецова Ольга Павловна
Цель: формировать умение лепить вертолёт, основываясь на ранее
усвоенных приёмах и принципах лепки.
Задачи:
• дать детям знания об российской армии, формировать знания детей о родах
войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой;
• уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта;
• формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивающие:
• развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику
рук;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за российскую армию,
вызвать желание порадовать пап своими поделками.
Материалы и оборудование: игрушка вертолет, картинки с изображением
военной техники, образец выполненной поделки – вертолёт, пластилин,
доска для лепки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений, рассказов о вертолёте,
рисование вертолёта на занятии, рисование в книжке-раскраске, игры с
вертолётом-игрушкой, наблюдение за вертолётом во время прогулки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам по почте прислали эту коробку. Чтобы узнать,
что лежит в этой коробке нам предлагается угадать загадку.
Зажужжу, застрекочу,
Заверчу и закружу.
В небеса улечу,
Всех вас прокачу.
Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто-то с ним играет,
По квартире он летает.
(Вертолёт)
Воспитатель: правильно ребята, это вертолёт.
Предлагаю ребятам рассмотреть игрушку вертолёт. Ребята опишите
внешний вид вертолёта. Дети отвечают, что у вертолёта есть корпус. Он
округлой формы. Есть большие окна впереди и по бокам. Хвост похож на
стрелу с маленьким пропеллером, ещё имеется большой пропеллер с тремя
лопастями. Вертолётом управляет пилот.
Сегодня вы узнаете много нового о вертолётах: много лет назад люди
изобрели вертолёт, которым управлял пилот. Для взлёта вертолёт должен
включить мотор, начинают вращаться лопасти и вертолёт взлетает прямо с
места.
3. Практическая часть.
Воспитатель объясняет детям как лепить
вертолёт: начинаем лепить с корпуса. Отщипываем от целого бруска
пластилина половину, и скатываем его в шар.
Катаем колбаску в виде моркови- это хвост вертолёта. На конце
прикрепляем маленький шарик. Для маленького пропеллера катаем две
маленькие колбаски, сплющиваем их и прижимаем друг к другу крестом.
Получился маленький пропеллер. Крепим его к хвосту вертолёта.
Из голубого пластилина катаем шар и сплющиваем его в диск,
получается окно. Прикрепляем его к широкой стороне корпуса.
Для большого пропеллера катаем три столбика. Выравниваем их на
столе стекой отделяем лишнее. Соединяем в виде цветка три лопасти по
середине прикрепляем шарик. Закрепляем её сверху корпуса вертолёта.
Внизу прикрепляем колёса из пластилиновых сплющенных шариков.
Воспитатель помогает в работе детям при необходимости.
Физкультминутка «ВЕРТОЛЁТ»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (Кисти, сжаты в кулак.)
Полетел над лугом, (Двигаются по кругу друг за другом.)
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)
А с горы в ущелье. (Приседают.)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели)
Достаём парашют. (Опустив руки вниз под углом кружатся.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Садятся на места.)
4. Заключительная часть. После работы воспитатель с детьми ставит
вертолёты на стартовую площадку. Спрашивает у ребят: «Что мы
сегодня лепили?» Вертолёт. Кого мы хотим порадовать? Наших пап.